Конспект занятия:«Дифференциация звуков «д»-«т», букв Д-Т в слогах, словах и предложениях».
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Цели: 1. Учить детей дифференцировать звуки «т»-«д» и буквы Д-Т в слогах, словах, предложениях.
2. Развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, фонематического слуха.
3. Обогащать словарь детей.
4. Способствовать воспитанию самостоятельности и самоконтроля при письме.
5. Развивать внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие для учеников 2 класса | 243 КБ |
Презентация к занятию | 446 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дифференциация звуков «д»-«т», букв Д-Т в слогах, словах и предложениях».
Цели: 1. Учить детей дифференцировать звуки «т»-«д» и буквы Д-Т в слогах, словах, предложениях.
2. Развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, фонематического слуха.
3. Обогащать словарь детей.
4. Способствовать воспитанию самостоятельности и самоконтроля при письме.
5. Развивать внимание, память.
Оборудование: зеркала; буквы Д и Т, карточки с заданиями на каждого ученика.
I. Организационный момент
-Сегодня на урок к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручки и тетрадки?
Каждый день - всегда, везде,
На уроке и в игре
Смело, чётко говорим,
И красиво все сидим.
- Здравствуйте, ребята, садитесь! А теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.
II.Основная часть.
1.Артикуляционная гимнастика. (Слайд 2)
-Начнём наше занятие с артикуляционной гимнастики. Придвиньте зеркала.
-Язычок проснулся, потянулся. Лег на нижнюю губу и лежит, отдыхает.(Упр. «Лопаточка»). Одну, две, три, четыре, пять минут лежит.
-Направо посмотрел, налево посмотрел, направо – налево (5-6 раз). (Упр. «Часики»). Побегал из стороны в сторону.
-Вверх посмотрел, вниз посмотрел, вверх – вниз (5–6 раз). (Упр. «Качели»).
-Чашечку сделал(Упр. «Чашечка»), подержал чашечку, чаю в нее налил, попил чай с конфеткой. Почувствовали, какая конфетка вкусная? (Почмокали).
-На сладкое осы налетели – З-З-З.
-За ними жуки прилетели – Ж-Ж-Ж.
-Вдалеке пароход загудел – Л-Л-Л.
-В кустах кошка зашипела –Ш-Ш-Ш.
-Собака на нее зарычала – Р-Р-Р.
-Язычок сел на лошадку и поскакал. Быстро бежит лошадка, копытами цокает. (Упр. «Поцокаем, как лошадка»).
-Сломалась лошадка. Язычок взял молоточек и починил лошадку – Д-Д-Д. (Упр. «Барабанщики»)”.
2. Сообщение темы занятия.
-Сегодня на занятие мы с вами будем говорить о двух звуках. А вот о каких, вы должны догадаться сами. В этом нам помогут загадки.
1). Теремок ползет.
На себе его везет
Хозяюшка богатая, рогатая.
- Кто это? Послушайте, какой вопрос я задаю. «Кто?» На этот вопрос отвечают какие слова? ( Одушевлённые).
- Значит наша отгадка, это одушевлённый предмет.
- Кто это? (Улитка). Вот она, посмотрите на экран. (Слайд 3)
2). Без рук, без топорёнка
Построена избёнка.
- Что это? На вопрос «Что?» какие слова отвечают? (Неодушевлённые)
- Что это? (Гнездо). Правильно. (Слайд 4)
- Давайте определим звуки в словах. В этом нам поможет числовой ряд. (Слайд 5)
-Назовите четвёртый звук в слове «улитка».(«т»). Какой это звук? Дайте характеристику.(Т – согласный, глухой, может быть мягким и твердым).
-Назовите пятый звук в слове «гнездо».(«д»). Какой это звук? Дайте характеристику. (Д – согласный, звонкий, может быть мягким и твердым).
Звук «т» на письме обозначается буквой Т. (Слайд 6)
Звук «д» на письме обозначается буквой Д. (Слайд 7)
-На нашем сегодняшнем занятии будем говорить о различении этих звуков и букв на письме и в произношении.
3. Преобразование слов – игра «Наоборот»
- Поиграем в игру «Наоборот». Я называю слова со звуком «д», а вы меняете на звук «т» и произносите:
Дам – там Док – ток Дома – Тома
Удочка – уточка Дочка – точка Плоды - плоты
4. Игра «Вставь букву».
-Следующее задание. У вас на столах карточки со словами. Прочитайте их и вместо точек вставьте подходящие по смыслу буквы Т или Д.
Трак...ор, боро...а, воро...а, гра...усник, ве...ка, ве...ро, пого...а, моло...ок, те..радь, ...ождик, с…акан.
- Давайте проверим, какие слова у вас получились.
5. Игра «Подбери слог».
-Следующее наше задание-игра «Подбери слог». На доске первые слоги слов. Ваша задача найти нужный слог, чтобы получилось слово. (Ученики выходят по одному к доске, находят нужный слог и подставляют к уже имеющемуся.)
во...(да), со….(ты), ке...(ды), ле…(то), мо…(да), ва…(та).
6. Физминутка.
Пальчики в замок сцепились,
Вправо, влево покрутились.
Кисти вниз, потом подняли.
Так недолго помахали.
Каждый пальчик на руке
Помассировать в руке.
Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка встряхнули.
7. Игра «Что где находится?» (Слайд 8)
-Посмотрите на экран. Рассмотрите картинки. Я буду называть место расположения предмета, вы его находить. Несколько слов запишем. Записывать будем в 2 столбика. В 1 столбик напишем слова, в которых слышится звук «т», во 2 столбик, если в слова слышится звук «д».
-Что находится в верхнем левом углу? ( Капуста.)
-Какой звук слышим в этом слове? (В слове «капуста» слышится звук «т», значит записываем слово в 1 столбик)
-Что находится в правом нижнем углу? (Стул).
-Какой звук слышится в этом слове? («т»)
-В какой столбик записываем?
-Что находится над картинкой «тапки»? (Дыня)
-Какой звук слышим в этом слове? («д»)
-В какой столбик записываем?
-Что находится в середине экрана? (Тапки)
-Какой звук слышим? («т»)
- В какой столбик записываем?
-Что находится слева от дома? (Карандаш)
-Какой звук слышим в этом слове? («д»)
-Что находится между карандашом и стулом? (Дом)
-Что находится справа от дыни? (Тарелка)
-Что находится под тарелкой? (Ведро)
-Что находится слева от картинки «Тапки»? (Автобус)
-Молодцы справились с этим заданием хорошо.
8. Дифференциация [д] - [т] в предложениях. (Слайд 9)
- Посмотрите на экран. Нам даны два предложения и две картинки. В каждом предложении потерялось слово. Прочитайте их и подберите нужную по смыслу картинку.
На озере плавала … .
Рыбаку нужна хорошая … .
|
- Давайте запишем эти предложения. Но вначале вспомним правило написания предложений. (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. В конце ставится точка. Между словами в предложении оставляем пробел.).
- Посчитайте сколько слов в первом предложении? (В первом предложении четыре слова).
- Давайте проговорим каждое слово. Запишите, диктуя себе по буквам.
-Запишите второе предложение самостоятельно.
III.Итог урока
- Над какими звуками работали?
- Чем похожи эти звуки и чем различаются?
- Вспомните слова со звуками «д» и «т», которые мы сегодня использовали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
На озере плавала серенькая… Рыболову нужна хорошая …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Тигрёнка и Дракоши. Дифференциация звуков [с], [ш] , букв с, ш в слогах, словах, предложениях.
У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья есть речевые проблемы различной степени выраженности, сложности в усвоении программного материала по чтению, письму и развитию речи. Поэтому ...
Презентация к логопедическому занятию «В гостях у Тигрёнка и Дракоши. Дифференциация звуков [с], [ш] , букв с, ш в слогах, словах, предложениях».
Презентация к логопедическому практикуму представляет собой электронный план проведения данного занятия....
Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...
Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях".
Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях". Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....
Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...
Конспект урока "Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. Чтение слогов. слов. предложений".
Конспект урока по теме "Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. Чтение слогов. слов. предложений". ...
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во втором классе "Дифференциация звуков [д-т], [д’-т’] и букв Д – Т в слогах, словах и предложении".
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во втором классе "Дифференциация звуков [д-т], [д’-т’] и букв Д – Т в слогах, словах и предложении". Данное заня...