Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII под редакцией Воронковой В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-uprazhneniya_v_napisanii_predlogov_so_slovami-4_klass_shkola_8_vida.docx | 133.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Упражнения в написании предлогов со словами.
Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы - составители А.К. Аксенова, М.Г. Галунчикова.
Цель: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими словами.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;
- выделять предлоги в потоке речи на слух.
2. Здоровьесберегающие.
- закреплять навык правильной посадки при письме;
- развивать мелкую моторику кисти;
- проводить зрительную гимнастику;
- закреплять навыки правильного питания;
- формировать правильное отношение к своему здоровью.
3. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
- формировать интерес к изучению русского языка.
4. Коррекционно-развивающие:
- развивать устную и письменную речь, фонетический слух, орфографическую зоркость;
- умение выполнять вербальные (словесные) инструкции.
Оборудование:
- изображения сказочных героев;
- карточки (колобок) – рефлексия (оценка собственной деятельности);
- разрезные карточки словарных слов,
- шарики (для пальчиковой гимнастики),
- карточки-предлоги (демонстрационные и индивидуальные),
- «медали» (с отметкой и домашним заданием).
Ожидаемый результат:
- расширение знаний о предлоге;
- отработка умения написания предлогов со словами;
- оценка собственной деятельности.
Ход урока.
1.Организационный момент:
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво…,
Вижу, класс наш хоть куда-
Мы начнем урок, друзья
2.Пальчиковая гимнастика:
-Для красивого письма проведём пальчиковую гимнастику
Колобок рукой катаю,
(правой рукой катаем шарик теста по левой)
Взад - вперед его гоняю.
(по ладошке катаем взад-вперед)
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
(гладим шариком ладонь)
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
(сжимаем и разжимаем шарик)
3.Чистописание:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(Запись числа и классной работы на доске и в тетради)
-Запишите в тетрадях:5 марта. Классная работа.
-Сегодня на уроке нам будет помогать сказочный герой.
-Назовите его. (Колобок)
-Элементами чистописания будет любимая буква колобка. Назовите её. (Оо) (Учитель открывает буквы на доске)
-Запишите сочетание букв Оо в тетрадях. (Дети прописывают буквы в тетрадях.)
4. Словарная работа
- Прочитайте словарные слова. (Собака, мороз, обед, дорога)
- Выберите слова, которые относятся к сказке «Колобок». (обед, дорога)
- Запишите самостоятельно эти слова. Вставьте пропущенные орфограммы и ударение. (Дети пишут в тетрадях.)
Словарь: д…рога, ...бед. (На доске записаны)
Проверка:
- Какую букву вставили в 1,2 словах? (о)
- На какую букву падает ударение в 1,2 словах? (о, е)
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Учитель открывает карточки-слова с вставленными буквами и ударением.)
5. Актуализация знаний учащихся.
– Назовите 1 слог в слове «обед». (о)
- Запишите его в тетрадях. (О,…)
- Назовите 1 слог в слове «дорога» (до)
- Запишите его через запятую. (О, до.)
!- Слоги «о» и «до» могут быть словами? (Да)
– Как называются такие слова? (Предлоги)
- Какие предлоги вы еще знаете? (Каждый учащийся называет свой предлог и записывает на доске.)
(На доске: О, до, …, …, …, …, …, … .)
6.Проверка домашнего задания.
Упр.8, с. 156:
– Перед вами карточки-предлоги.
- Покажите только те предлоги, которые услышите в предложении.
(до, под, над, без, в.)
-Над столом картина.
-Под столом кот.
-До стола два шага.
-Стол без ножки.
Проверка: (На доске (закрыты): над, под, до, без. (В ходе чтения открываются предлоги по одному.)
7. Сообщение темы.
- Ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О предлогах.)
-Тема сегодняшнего нашего урока «Упражнения в написании предлогов со словами».
8. Узнавание, выделение предлогов.
(На партах карточки со словами из песни «Колобок»)
-Наш друг Колобок прислал нам письмо.
-Прочитайте текст. (1 учащийся читает вслух, остальные следят в своих карточках.)
(На доске письмо от Колобка.)
Я колобок, колобок,
Поамбару метён,
Посусекам скребён,
Насметане мешён,
Впечку сажён,
Наокошке стужён.
- Ребята, все у Колобка написано правильно? (Нет).
- Исправьте ошибки. (На доске-1 учащийся, остальные - в карточках на партах)
Проверка:( все учащиеся проверяют свои работы с выполненным заданием на доске.)
- На какое правило допущены ошибки?
! - Как пишутся предлоги со словами? (Раздельно)
-Словарная работа: (На доску выставляются карточки со словами)
-Объясните значение слов.
Амбар- Строение для хранения зерна, муки, припасов.
Сусек- отгороженный ларь в амбаре для держания зернового хлеба.
9. Физическая минутка. (Динамическая пауза).
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,
(прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул,
(повороты направо и налево)
То с листочком закружился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (ходьба на месте)
И попал ко мне в ладошки. (дети протягивают вперед ладошки)
10. Работа с текстом. Упр. 5, с.155
- Прочитайте предложение так, как оно написано в учебнике:
Колобок полежал-полежал да вдруг и покатился: с окошка … лавку, … лавки … пол, … полу … двери. (На доске и на партах карточки-предлоги)
- Все понятно в предложении? (Нет)
- Какие слова пропущены? (Предлоги)
- Вставьте предлоги.
-Какой предлог нужно вставить: с окошка … лавку? (на) (Учащиеся показывают карточку-предлог.)
-… лавки? (с)
- с лавки … пол? (на)
- … полу? (по)
- по полу … двери? (к)
(На доске в предложении дети вставляют карточки - предлоги.)
Проверка:
- Прочитайте предложение с предлогами. (Учащийся читает.)
! - Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении)
- Ребята, скажите, зачем бабушка положила охладить колобок? Можно ли употреблять очень горячую пищу?
- Да, пища должна быть теплой.
11. Распознавание предлогов на слух. Работа в тетрадях.
- Запишите в тетрадях: Упр.5
- Послушайте предложение. (Учитель читает предложение с предлогами):
Перепрыгнул колобок через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на тропинку.
- Запишите только то, что продиктую. (На доске и в тетрадях)
(На доске: В сени, с крыльца, на тропинку.)
(Индивидуальное задание для 1 учащегося-карточка: предлог +слово. Задание: подчеркнуть предлоги.)
-Подчеркните предлоги.
Проверка.
-Назовите предлоги? (В, с, на)
12. Итог урока:
- Предлоги –это часть слова или слово? (Слово.)
-Как пишутся предлоги со словами? (Раздельно)
-Для чего нужны предлоги? (Они соединяют слова по смыслу.)
-Какой конец у сказки: весёлый или грустный? Почему? (Грустный)
- Чему учит эта сказка? (Ответы детей.)
13. Домашнее задание.
(Детям раздаются карточки с текстом на «медалях».)
- Спишите упражнение, раскройте скобки, вставьте буквы.
-Устно придумайте весёлый конец сказки «Колобок».
14. Оценка собственной деятельности. Рефлексия
- У каждого из вас в тетради два колобка (грустный и веселый), если Вам было интересно и всё понятно, поставьте «+» около веселого колобка.
(в тетрадях на полях наклейки колобков)
- А если было непонятно, поставьте «+» около грустного колобка.
15.Оценки за урок.
- Ребята, вы сегодня все молодцы! И за работу на уроке получаете следующие оценки…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой
Тема: Слог как часть словаФорма урока: Урок здоровья и развитияТип урока: отработка знаний, умений, навыков.Методы: словесный, наглядный, практическийТехнологии: Дифференцированное, личностно-ор...
Урок обучения грамоте. Тема: Звук и буква Д. По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Урок с учениками 1 класса «Б», возраст 7 – 9 лет.Программа специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида под редакцией В.В. Воронковой.Форма учебной деятельности: фронтальнаяТи...
Конспект урока по чтению и речевой практике по теме "Котёнок" М.Бородицкая. (2 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.). Автор: Пономаренко Л.Н.
Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ....
Конспект урока по математике. Тема "Вычитание числа 7. Решение задач". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.). Автор: Пономаренко Л.Н.
Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ....
Конспект урока по русскому языку на тему "Признаки предметов. Определение предметов по цвету, вкусу и форме". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ VIII вида...
Конспект урока по чтению на тему "Подарки феи" Ш.Перро. (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В....
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...