Конспект урока по чтению на тему "Подарки феи" Ш.Перро. (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-sh.perro_podarki_fei_1ch.-4_klass_shkola_8_vida.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ш. Перро «Подарки феи» (1 часть)
Тип урока: изучение и первичное закрепление
Форма урока: комбинированный.
Цель: познакомить со сказкой Шарля Перро «Подарки феи» (1 часть)
Задачи:
1.Образовательные:
- Знакомство детей с творчеством Ш. Перро;
- Формирование навыков осознанного чтения;
- Формирование умения наблюдать над образами главных героев и выявлять черты характеров.
2. Развивающие:
- Развитие способности полноценно воспринимать текст;
- Развитие умения определять тему, главную мысль сказки (анализировать);
- Развитие умения связности высказываний.
3. Воспитательные:
-Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
-Воспитание интереса к самостоятельной читательской деятельности;
-Воспитание у учащихся доброты и трудолюбия.
4. Коррекционные:
-Развитие умения находить сходные и отличительные признаки;
-коррекция восприятия;
-увеличение объема внимания;
-расширение кругозора и активного словарного запаса.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- видеозапись сказки,
- Портрет Шарля Перро,
- Выставка книг «Шарль Перро – детям»,
- Карточки для составления характеристики героев,
- Карточки для составления плана,
- Карточки-тесты.
Ход урока:
1. Организационный момент. Эмоциональная мотивация.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок чтения начнём.
2. Актуализация знаний.
- Сегодня мы снова побываем в стране сказок.
- Назовите особенности сказок. (Чудеса, волшебники, …)
- Кто создаёт сказки, сочиняет, сказывает? (народ) - Сказки, которые сочиняет народ, как называются? (Народные)
- Однако есть сказки, которые сочиняются писателями.
- Как называются такие сказки? (Литературные сказки.)
- Писали, пишут сказки не только писатели нашей страны, но и других стран.
- Назовите фамилии зарубежных писателей- сказочников, сказки которых вы уже читали.(Шарль Перро (Франция), братья Гримм (Яков и Вильгельм-Германия), Ганс Христиан Андерсен (Дания) и другие.
Игра «Знаете ли вы сказки?»
- Хорошо ли вы знаете сказки?
- Отгадайте названия сказок:
1. В какой сказке девочка носила красную шапку? (Красная шапочка).
2. Определите по картинке название этой сказки. («Кот в сапогах»).
3. Как называется сказка, где девушка убиралась, мыла посуду, а в конце сказки она стала принцессой? («Золушка»).
-Кто написал эти сказки?
-Автор этих сказок –Шарль Перро.
Знакомство с автором
Биография сказочника Ш.Перро: (Рассказ учителя) На доске (экране)-портрет Ш.П.
Давным-давно (381 год назад) в одной стране, она называется Францией, жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг с другом, что даже писали одинаковым почерком. Одного из братьев звали Шарль Перро. Однажды зимним вечером уже 68-летний Ш.П. сидел у камина.
Вдруг ему вспомнилась няня и её удивительные сказки. Ему так захотелось записать их, что он тотчас же сел стол. Сказки писались так быстро, как будто за спиной стояла фея и нашёптывала слова. Несколько дней Ш.П. не отходил от стола, вспоминая всё новые и новые нянюшкины сказки.
Так появились на свет сказки, которые вошли в сборник «Сказки матушки Гусыни».
Сборник содержал 9 сказок:
- Кот в сапогах
- Красная Шапочка
- Рике-Хохолок
- Спящая красавица
- Золушка, или хрустальная туфелька
- Подарки феи
- Ослиная шкура
- Мальчик-с-пальчик
- Синяя Борода
- Персонажи его сказок стали друзьями всех детей. (Выставка книг-сказок Ш. Перро)
3. Усвоение новых знаний.
-Сегодня познакомимся со сказкой «Подарки Феи».
-Что такое подарки? (ответы учащихся)
- Какие бывают подарки? (ответы учащихся)
Словарная работа:
-Фея- волшебница, сверхъестественное женское существо, способное творить чудеса.
1) Первичное знакомство с содержанием. Видео-аудио запись сказки (презентация)
- Назовите главных героев (мать, старшая дочь, младшая дочь, фея, принц)
2) Беседа по прочитанному:
- Чьи это слова?
- Пейте на здоровье, тетушка. (Младшая дочь)
- Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. (Фея)
Двигательные упражнения
Потрудились-отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Наклониться, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
4. Чтение и анализ сказки.
1. Артикуляционная гимнастика
- А теперь настроим наш речевой аппарат.
- Выполним дыхательную и интонационную гимнастику.
1) Задуваем свечку один большой выдох, два маленьких.
2) Сдуваем с ладошки листочек.
3) Повернулись друг к другу и произнесите «сказка»
- с удивлением
- с грустью
- с радостью
- загадочно
- Молодцы!
2.Чтение по плану. (План составляется на доске)
1 часть (читает ученик, остальные следят по учебнику)
Словарная работа:
-Вдова- женщина, у которой умер муж
-Грубые - недостаточно культурны, нечуткие
-Приветливая- Благожелательная, радушная, ласковая.
-Какая была старшая дочь? Младшая дочь?
- Как озаглавим 1 часть? (Две дочери.)
2 часть (читает ученик, остальные следят по учебнику)
Словарная работа:
- Источник- струя воды, выходящая на поверхность из-под земли.
- Как относилась мать к старшей дочери? (Любила ее)
- Как относилась мать к младшей дочери? (Не любила, заставляла ее работать с утра до вечера)
- Как озаглавим 2 часть? (Тяжелая жизнь младшей дочери.)
3 часть- чтение по ролям (автор, младшая дочь, фея)
- Кого встретила младшая дочь? (Бедную женщину)
- Что подарила фея младшей дочери? (Цветы и драгоценные камни.)
- За что она получила подарок? (За доброту и приветливость)
- Как озаглавим 3 часть? (Встреча младшей дочери с феей)
4 часть (учитель читает начало предложения, ученик –конец предложения, остальные следят по учебнику)
- Почему мать решила послать к источнику старшую дочь? (Она хотела, чтобы старшая дочь тоже получила удивительный дар)
- Старшая дочь с желанием отправилась к источнику? (Она не хотела идти)
- Как озаглавим 4 часть? (Мать посылает старшую дочь к источнику)
5. Закрепление новых знаний.
А) Сравнительная характеристика черт характера сестер. (на партах лежат листочки со словами-чертами характера)
- Выберите слова, которые характеризуют младшую дочь и старшую дочь (2 столбика):
Добрая, злая, грубая, вежливая, ленивая, приветливая, трудолюбивая, ворчливая, честная, спокойная, отзывчивая, любезная.
-Какая из сестер вам понравилась? Почему?
Б) Тестовое задание:
- Чем наградила фея младшую дочь?
Укажите правильный вариант ответа:
- цветами, драгоценными камнями
- жабами, драгоценными камнями
- змеями, цветами
6. Подведение итогов.
- Ребята, как вы понимаете выражение «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок!» (Учит как правильно поступать)
- За что фея наградила младшую дочь?
(Фея награждает младшую дочь за её вежливость, доброту и трудолюбие цветами и драгоценными камнями.)
-Чему учит нас сказка?
(Это произведение учит нас быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми.)
7. Рефлексия.
-Ш. Перро дает нам надежду на счастье и удачу. Если вы добры, учтивы, помогаете людям, то окружающие ответят вам тоже добром.
- Говорите чаще друг другу добрые слова.
8. Оценки за урок.
- Спасибо всем за работу на уроке!
9. Задание на дом
1. с.68-71-подготовить пересказ по картинкам в учебнике, используя план.
2. Софья, Настя-пересказ 1 и 2 частей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой
Тема: Слог как часть словаФорма урока: Урок здоровья и развитияТип урока: отработка знаний, умений, навыков.Методы: словесный, наглядный, практическийТехнологии: Дифференцированное, личностно-ор...
Урок обучения грамоте. Тема: Звук и буква Д. По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Урок с учениками 1 класса «Б», возраст 7 – 9 лет.Программа специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида под редакцией В.В. Воронковой.Форма учебной деятельности: фронтальнаяТи...
Конспект урока по чтению и речевой практике по теме "Котёнок" М.Бородицкая. (2 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.). Автор: Пономаренко Л.Н.
Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ....
Конспект урока по математике. Тема "Вычитание числа 7. Решение задач". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.). Автор: Пономаренко Л.Н.
Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ....
Конспект урока по русскому языку на тему "Признаки предметов. Определение предметов по цвету, вкусу и форме". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ VIII вида...
Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII под редакцией Воронковой В.В....
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...