Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема: Слог как часть слова
Форма урока: Урок здоровья и развития
Тип урока: отработка знаний, умений, навыков.
Методы: словесный, наглядный, практический
Технологии: Дифференцированное, личностно-ориентированное обучение, здоровьеразвивающая технология д.м.н. Базарного В.Ф., игровые технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №1 имени Н.Л.Мещерякова г. Зарайск
Учитель начальных классов
Коновалова Наталья Николаевна
Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса
Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида
под редакцией В.В.Воронковой
Тема: Слог как часть слова
Форма урока: Урок здоровья и развития
Тип урока: отработка знаний, умений, навыков.
Методы: словесный, наглядный, практический
Технологии: Дифференцированное, личностно-ориентированное обучение, здоровьеразвивающая технология д.м.н. Базарного В.Ф., игровые технологии.
Цели:
Образовательная: закрепить умение детей выполнять слоговой анализ и синтез слов.
Коррекционная: обогатить словарный запас учащихся по темам: фрукты, деревья, грибы, ягоды, цветы.
Воспитательная: прививать любовь к родному языку, природе.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.
- Давайте встанем в круг и хором скажем:
Мы спокойны и добры
Мы здоровы и бодры
- И улыбнемся гостям и друг другу.
II. Введение в тему.
- Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится?
Осень-швея
Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьет одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.
Листочки на выбор - любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится,
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.
Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.
(Татьяна Гусарова)
– Правильно, это стихотворение написано об осени.
- А как вы догадались?
- А теперь представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Покажите, какие там растут высокие деревья (дети поднимают руки). Подул ветерок: "Ш-ш-ш-ш", зашелестели листики (дети быстро шевелят пальчиками). Ветер затих - не шевелятся больше листочки (дети расслабляют пальчики и выпрямляют руки). Снова подул ветер (дети покачивают и машут руками).
- Принесла нам Осень в подарок эти замечательные листочки, да не простые, а с заданиями. Хочет Осень проверить: всё ли вы о ней знаете?
III. Сообщение темы урока.
(Дети садятся на свои места)
Задание 1 (лист березы)
– Выполнив первое задание, вы узнаете тему урока.
Определите сколько слогов в слове «осень»?
(дети хлопают – 2 слога)
(считают гласные – 2 слога)
- Как определить, сколько слогов в слове?
Прочитайте тему урока:
«Слог – часть слова»
- Сегодня мы будем закреплять умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество и последовательность слогов в слове. - Как же определить, сколько в слове слогов? (опора)
– С первым заданием вы справились, молодцы! Давайте поставим этот листик в вазочку.
IV. Работа над темой урока.
– Вот и второй листик с заданием к нам прилетел (лист клена).
Задание 2.
Чистописание – 2 ученика за конторкой
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
____________________________________________________________________________________________________________________________________
– Молодцы! И со вторым заданием вы справились отлично! Поставим и этот листик в вазочку.
Задание 3 (лист дуба) – работа в парах Стены класса
– Осень, время сбора урожая. Помогите Осени собрать урожай.
Вставить в словарные слова пропущенные буквы, выделить гласные, определить сколько слогов.
На стенах класса развешаны 2 корзинки
В них перфокарты со словарными словами
К . рзина, п . мидор, к . апуста, м . рковь, . гурец, г . рох, ябл . ко.
Проверка: Называете по очереди по одному слову, букву которую вставили, гласные, количество слогов, если правильно то получаете подарок.
Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов
Смотрите, какой урожай собрали молодцы! Поставим и этот листик в вазочку.
Зарядка для глаз
Учащиеся по команде учителя смотрят поочередно на разноцветные листья.
К С Ж З
З К С Ж
С Ж К З
Ж С К З
Задание 4., (Лист каштана) которое приготовила для вас Осень.
Отгадайте загадку и узнаете с каким новым словарным словом Вас сегодня познакомит Осень.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Что за ягода? Малина
Схема слова на доске и в тетрадях ____________
Сколько слогов? Хлопки _____________
Поставьте ударение в схеме
В каком слоге безударная гласная? В 1 слоге
Запишем слово с «окошком» м лина
Кто собирает малину в саду? Человек. Зарисуем
Ягоды, состоящего из малых частей. Слово "малина" образовано от слова
«малый» - «маленький». М ЛИНА
Запишем еще раз слово малина
Выделим гласные и согласные
Придумайте предложение со словом.
С каким новым словарным словом познакомились? Какую гласную запоминаем?
– Молодцы! Поставим и этот листик в вазочку.
Задание 5. (лист рябины) - работа в парах
Осень и про птиц не забыла. Посмотрите, сколько их прилетело.
Разделить слова в 3 столбика
1 слог 2 слога 3 слога
ПАННО
1 пара синие карточки, зимующие птицы
Клёст, дятел, сова, синица, ворона.
КРЕСТ
2 пара зеленые карточки, перелетные птицы
Грач, стриж, скворец, кукушка
Проверка
Назовите перелетных птиц и зимующих птиц.
А почему птицы улетают?
С конца сентября начинается массовый отлет птиц. В основном птицы улетают ночью. Летят они далеко, за 5-6 км от родного дома.
А как мы можем помочь зимующим птицам?
Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов
– Молодцы! И с этим заданием справились. Поставим и этот листик в вазочку.
Физминутка (обыграть)
Повороты головой: верх, право, лево, вниз, назад
Руки: вперед, вверх, на пояс и т.д
Приседание: собираем грибы и ягоды
Задание 6. (лист осины) – комментированное письмо, по 1 ученику у доски «Допиши слог»
2 ученика за конторкой
Работа с учебником с.62 №6
Д/З дописать текст
V. Итог урока
1. Посмотрите какой красивый букет у нас получился
2. Телеграмма от осени
Раздели слова на слоги и собери новое слово
Лимоны (2 слог) лодка (1слог) огурцы (3 слог)
Какое слово прислала Осень? МОЛОДЦЫ
Что же такое СЛОГ? (опора)
Как определить сколько в слове слогов? (опора)
Осень благодарит вас и дарит Вам подарки (рисунки)
Источники материалов:
http://festival.1september.ru/articles/518839/
http://festival.1september.ru/articles/530131/
http://festival.1september.ru/articles/590137/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для 3 класса, составленное на основании «Программы для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида" под редакцией В. В. Воронковой
Вам представлено календарно - тематическое планирование для 3 класса по программе для специальных (корекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....
Урок обучения грамоте. Тема: Звук и буква Д. По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Урок с учениками 1 класса «Б», возраст 7 – 9 лет.Программа специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида под редакцией В.В. Воронковой.Форма учебной деятельности: фронтальнаяТи...
Конспект урока по чтению и речевой практике по теме "Котёнок" М.Бородицкая. (2 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.). Автор: Пономаренко Л.Н.
Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ....
Конспект урока по математике. Тема "Вычитание числа 7. Решение задач". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.). Автор: Пономаренко Л.Н.
Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ....
Конспект урока по русскому языку на тему "Признаки предметов. Определение предметов по цвету, вкусу и форме". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ VIII вида...
Конспект урока по чтению на тему "Подарки феи" Ш.Перро. (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В....
Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII под редакцией Воронковой В.В....