Конспект урока по чтению и речевой практике по теме "Котёнок" М.Бородицкая. (2 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.). Автор: Пономаренко Л.Н.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya-2_klass-kotyonok.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: «Животные рядом с нами».
(адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО)
Тема. «Котёнок» М. Бородицкая.
Цели:
1) Образовательная:
-Знакомство детей с творчеством М. Бородицкой ;
-Формирование навыков осознанного чтения;
-Расширение словарного запаса обучающихся;
2) Развивающая:
-Развитие личностных качеств обучающихся (навыков самоконтроля, усидчивости);
3) Воспитательная:
-Воспитание интереса к самостоятельной читательской деятельности;
-Воспитание чувства сострадания к домашним животным, бережного и ответственного поведения по отношению к ним;
4) Коррекционная:
-Коррекция связной устной речи;
-Развитие внимания и памяти.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
Портрет М. Бородицкой, наглядность к уроку (семья гусей, 2 котёнка-грустный и весёлый), карточки со слогами и словами, раскраски-смайлики, аудиозапись песни «Котёнок».
Ход урока.
I.Организационный этап.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
II. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.
«Всё умеют сами» по Э. Шиму.
-О ком вы прочитали в рассказе «Всё умеют сами»? (О гусятах)
-Чему не нужно учить гусят? (есть кашу, плавать) Почему? (Всё умеют сами)
-Прочитайте, как гусёнок плавает (Качается на волнах, как лодочка.)
-Как вы понимаете слово «ковыляет»? (на доске-слово)
(Ковылять-Идти хромая или медленно, с трудом передвигая ноги.)
Покажите.
-Покажите гусят. ( Гусыня-мама, гусь-папа, гусята-детёныши). Рядом с ними кто изображён? (На доске картинки.)
-Как можно их назвать одним словом? (Семья)-слово на доске
-К какой группе птиц они относятся: к домашним или диким? (К домашним животным)
III. Актуализация имеющихся знаний.
- А каких домашних животных вы ещё знаете?
IV.Сообщение темы урока.
1.-Тему сегодняшнего урока вы узнаете, отгадав загадку.
Он первым входит в дом
И живёт подолгу в нём
То мяучет, то играет,
исчезает далеко
А когда придёт обратно,
то из блюдца аккуратно
Пьёт парное молоко. (Котёнок)
2. Вступительная беседа.
а) Знакомство с автором.
Поэт и переводчик Марина Яковлевна Бородицкая родилась в 1954 году в Москве. Она училась в английской спецшколе. В 1976 году окончила Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Работала гидом-переводчиком, учителем английского языка в школе. Печататься в периодике начала с 1978г.
В детстве любила мечтать, планы о том, кем быть, менялись часто. Вот что она рассказала о себе в одном из интервью, отвечая на этот вопрос: «По порядку: медсестрой, токарем на заводе, юнгой на корабле, летчиком-парашютистом… и наконец – о чем до сих пор, несбыточном, плачу! – актрисой-травести: играть мальчишек, девчонок, Виолу в "12-й ночи" и заднюю ногу крокодила».
Автор трёх лирических стихотворных сборников, двенадцати книг стихов для детей, сказок и переводов. Она переводит с английского стихи и сказки известных поэтов и писателей
Несколько лет на радио «Россия» Бородицкая вела программу «Литературная аптека», прописывая «литературные лекарства» от человеческих комплексов, неудач, зависти, хандры, одиночества, она убеждена, что книга - лучший витамин.
На ее стихи исполняется довольно много детских песен (композитор Григорий Гладков и др.), а в последнее время и взрослых (барды Инна Карлина и Владимир Новоженин).
Марина Яковлевна преподает английский язык в МГУ им. М. Ломоносова, а также много работает синхронным переводчиком.
б) Рассматривается выставка книг (на столе)
VI. Работа над стихотворением «Котёнок».
-Произведение М. Бородицкой называется ласково «Котёнок».
1. Прослушивание стихотворения (читает учитель)
стихи - Марина Бородицкая
Котёнок был такой прекрасный!
Котёнок был такой несчастный!
На лапках он едва стоял,
И так смотрел, и так дрожал
От мягких ушек до хвоста...
Он был, конечно, сирота.
Он мне мяукнул: «Выручай!»
Сказала мама: «Не мечтай».
Он промяукал мне: «Спаси!»
Сказала мама: «Не проси».
Он всхлипнул, заморгал глазами
И перелез на туфлю к маме.
От мягких ушек до хвоста...
Он был, конечно, сирота.
Вздохнула мама: «Как тут быть?»
Я закричал: «Усыновить!»
-Какое настроение вызвало это стихотворение?
- Что вы почувствовали в начале, в конце? Почему?
VI. Работа над стихотворением «Котёнок».
1. Первичное закрепление.
а) Подготовка к чтению:
- правильное чтение слогов и слов, (на карточках)
-чтение слогов с стечением согласных. (на карточках)
б) Выразительное чтение
-Какое это произведение: веселое или грустное?
- Прочитайте стихотворение так, чтобы каждый из нас почувствовал, как котенку сначала было плохо, а потом хорошо.
- Чтение сильными уч-ся.
2. Физминутка.
Вот окошко распахнулось,
Кошка вышла на карниз,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась.
Проводила взглядом мух,
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
А потом взглянула прямо
И закрыла их руками.
3.Словарная работа.
-Какие непонятные, трудные слова встретили в произведении?
Сирота - ребенок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя.
-Кого автор называет сиротой? (Котёнка) Почему? (У него нет родителей)
Усыновить- принять в семью (ребёнка) на правах родного сына, дочери.
4. Работа по содержанию.
-Ребята, посмотрите на картинки.
Тут фотографии разных котят. Найдите фотографию, которая подходит нашему котёнку в начале стихотворения.
-Почему этот котёнок?
-Найдите и прочитайте слова о том, как выглядел котёнок.
(Котёнок был такой прекрасный!
Котёнок был такой несчастный!
На лапках он едва стоял
И так смотрел, и так дрожал
От мягких ушек до хвоста…)
-Найдите и прочитайте слова, которые котёнок промяукал мальчику. ( «Выручай!», «Спаси!»)
-Мама сразу согласилась взять котёнка? Что она сказала сыну? ( Не сразу.) («Не мечтай!», «Не проси!»)
-Как вы думаете, почему мама пожалела котёнка? (Маме самой стало жалко котёнка.)
IX. Итог урока.
-Чему учит стихотворение «Котёнок»?
- Какие домашние животные у вас есть?
- Как вы к ним относитесь?
-Когда домашние животные могут оказаться на улице и стать сиротами? (ответы детей).
-Что нужно делать, чтобы наши животные не попадали в беду?
В Москве построены гостиницы для собак и кошек.
В городе появляются приюты для бездомных животных. (Читает подготовленный ученик)
Приют для бездомных животных — это место содержания бездомных, потерянных или брошенных животных, преимущественно собак и кошек. В приютах содержатся животные бесплатно. Приюты являются основной защитой животных и выполняют четыре основных функции: оперативная помощь и забота о животном, включая облегчение страданий посредством ветеринарной помощи; долгосрочная забота о животном, не нашедшем немедленно старого или нового хозяина; усилия по воссоединению потерянного животного с его прежним хозяином; поиск нового места обитания или нового хозяина для бездомного животного.
X. Домашнее задание.
- с.68-выразительное чтение стихотворения по ролям;
-раскрасить смайлик-котёнка;
XI. Рефлексия. Оценка работы учащихся на уроке.
Если на уроке:
- было трудно-грустный котёнок,
- было очень интересно-весёлый котёнок.
1)-Какой бы вы подобрали смайлик-котёнок к нашему уроку? (дети поднимают смайлики)
2)-Отметки за урок:
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой
Тема: Слог как часть словаФорма урока: Урок здоровья и развитияТип урока: отработка знаний, умений, навыков.Методы: словесный, наглядный, практическийТехнологии: Дифференцированное, личностно-ор...
Урок обучения грамоте. Тема: Звук и буква Д. По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Урок с учениками 1 класса «Б», возраст 7 – 9 лет.Программа специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида под редакцией В.В. Воронковой.Форма учебной деятельности: фронтальнаяТи...
Конспект урока по математике. Тема "Вычитание числа 7. Решение задач". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.). Автор: Пономаренко Л.Н.
Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ....
Конспект урока по русскому языку на тему "Признаки предметов. Определение предметов по цвету, вкусу и форме". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ VIII вида...
Конспект урока по чтению на тему "Подарки феи" Ш.Перро. (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В....
Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII под редакцией Воронковой В.В....
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...