Конспект урока по чтению и речевой практике по теме "Котёнок" М.Бородицкая. (2 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.). Автор: Пономаренко Л.Н.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: «Животные рядом с нами».
(адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО)
Тема. «Котёнок» М. Бородицкая.
Цели:
1) Образовательная:
-Знакомство детей с творчеством М. Бородицкой ;
-Формирование навыков осознанного чтения;
-Расширение словарного запаса обучающихся;
2) Развивающая:
-Развитие личностных качеств обучающихся (навыков самоконтроля, усидчивости);
3) Воспитательная:
-Воспитание интереса к самостоятельной читательской деятельности;
-Воспитание чувства сострадания к домашним животным, бережного и ответственного поведения по отношению к ним;
4) Коррекционная:
-Коррекция связной устной речи;
-Развитие внимания и памяти.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
Портрет М. Бородицкой, наглядность к уроку (семья гусей, 2 котёнка-грустный и весёлый), карточки со слогами и словами, раскраски-смайлики, аудиозапись песни «Котёнок».
Ход урока.
I.Организационный этап.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
II. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.
«Всё умеют сами» по Э. Шиму.
-О ком вы прочитали в рассказе «Всё умеют сами»? (О гусятах)
-Чему не нужно учить гусят? (есть кашу, плавать) Почему? (Всё умеют сами)
-Прочитайте, как гусёнок плавает (Качается на волнах, как лодочка.)
-Как вы понимаете слово «ковыляет»? (на доске-слово)
(Ковылять-Идти хромая или медленно, с трудом передвигая ноги.)
Покажите.
-Покажите гусят. ( Гусыня-мама, гусь-папа, гусята-детёныши). Рядом с ними кто изображён? (На доске картинки.)
-Как можно их назвать одним словом? (Семья)-слово на доске
-К какой группе птиц они относятся: к домашним или диким? (К домашним животным)
III. Актуализация имеющихся знаний.
- А каких домашних животных вы ещё знаете?
IV.Сообщение темы урока.
1.-Тему сегодняшнего урока вы узнаете, отгадав загадку.
Он первым входит в дом
И живёт подолгу в нём
То мяучет, то играет,
исчезает далеко
А когда придёт обратно,
то из блюдца аккуратно
Пьёт парное молоко. (Котёнок)
2. Вступительная беседа.
а) Знакомство с автором.
Поэт и переводчик Марина Яковлевна Бородицкая родилась в 1954 году в Москве. Она училась в английской спецшколе. В 1976 году окончила Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Работала гидом-переводчиком, учителем английского языка в школе. Печататься в периодике начала с 1978г.
В детстве любила мечтать, планы о том, кем быть, менялись часто. Вот что она рассказала о себе в одном из интервью, отвечая на этот вопрос: «По порядку: медсестрой, токарем на заводе, юнгой на корабле, летчиком-парашютистом… и наконец – о чем до сих пор, несбыточном, плачу! – актрисой-травести: играть мальчишек, девчонок, Виолу в "12-й ночи" и заднюю ногу крокодила».
Автор трёх лирических стихотворных сборников, двенадцати книг стихов для детей, сказок и переводов. Она переводит с английского стихи и сказки известных поэтов и писателей
Несколько лет на радио «Россия» Бородицкая вела программу «Литературная аптека», прописывая «литературные лекарства» от человеческих комплексов, неудач, зависти, хандры, одиночества, она убеждена, что книга - лучший витамин.
На ее стихи исполняется довольно много детских песен (композитор Григорий Гладков и др.), а в последнее время и взрослых (барды Инна Карлина и Владимир Новоженин).
Марина Яковлевна преподает английский язык в МГУ им. М. Ломоносова, а также много работает синхронным переводчиком.
б) Рассматривается выставка книг (на столе)
VI. Работа над стихотворением «Котёнок».
-Произведение М. Бородицкой называется ласково «Котёнок».
1. Прослушивание стихотворения (читает учитель)
стихи - Марина Бородицкая
Котёнок был такой прекрасный!
Котёнок был такой несчастный!
На лапках он едва стоял,
И так смотрел, и так дрожал
От мягких ушек до хвоста...
Он был, конечно, сирота.
Он мне мяукнул: «Выручай!»
Сказала мама: «Не мечтай».
Он промяукал мне: «Спаси!»
Сказала мама: «Не проси».
Он всхлипнул, заморгал глазами
И перелез на туфлю к маме.
От мягких ушек до хвоста...
Он был, конечно, сирота.
Вздохнула мама: «Как тут быть?»
Я закричал: «Усыновить!»
-Какое настроение вызвало это стихотворение?
- Что вы почувствовали в начале, в конце? Почему?
VI. Работа над стихотворением «Котёнок».
1. Первичное закрепление.
а) Подготовка к чтению:
- правильное чтение слогов и слов, (на карточках)
-чтение слогов с стечением согласных. (на карточках)
б) Выразительное чтение
-Какое это произведение: веселое или грустное?
- Прочитайте стихотворение так, чтобы каждый из нас почувствовал, как котенку сначала было плохо, а потом хорошо.
- Чтение сильными уч-ся.
2. Физминутка.
Вот окошко распахнулось,
Кошка вышла на карниз,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась.
Проводила взглядом мух,
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
А потом взглянула прямо
И закрыла их руками.
3.Словарная работа.
-Какие непонятные, трудные слова встретили в произведении?
Сирота - ребенок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя.
-Кого автор называет сиротой? (Котёнка) Почему? (У него нет родителей)
Усыновить- принять в семью (ребёнка) на правах родного сына, дочери.
4. Работа по содержанию.
-Ребята, посмотрите на картинки.
Тут фотографии разных котят. Найдите фотографию, которая подходит нашему котёнку в начале стихотворения.
-Почему этот котёнок?
-Найдите и прочитайте слова о том, как выглядел котёнок.
(Котёнок был такой прекрасный!
Котёнок был такой несчастный!
На лапках он едва стоял
И так смотрел, и так дрожал
От мягких ушек до хвоста…)
-Найдите и прочитайте слова, которые котёнок промяукал мальчику. ( «Выручай!», «Спаси!»)
-Мама сразу согласилась взять котёнка? Что она сказала сыну? ( Не сразу.) («Не мечтай!», «Не проси!»)
-Как вы думаете, почему мама пожалела котёнка? (Маме самой стало жалко котёнка.)
IX. Итог урока.
-Чему учит стихотворение «Котёнок»?
- Какие домашние животные у вас есть?
- Как вы к ним относитесь?
-Когда домашние животные могут оказаться на улице и стать сиротами? (ответы детей).
-Что нужно делать, чтобы наши животные не попадали в беду?
В Москве построены гостиницы для собак и кошек.
В городе появляются приюты для бездомных животных. (Читает подготовленный ученик)
Приют для бездомных животных — это место содержания бездомных, потерянных или брошенных животных, преимущественно собак и кошек. В приютах содержатся животные бесплатно. Приюты являются основной защитой животных и выполняют четыре основных функции: оперативная помощь и забота о животном, включая облегчение страданий посредством ветеринарной помощи; долгосрочная забота о животном, не нашедшем немедленно старого или нового хозяина; усилия по воссоединению потерянного животного с его прежним хозяином; поиск нового места обитания или нового хозяина для бездомного животного.
X. Домашнее задание.
- с.68-выразительное чтение стихотворения по ролям;
-раскрасить смайлик-котёнка;
XI. Рефлексия. Оценка работы учащихся на уроке.
Если на уроке:
- было трудно-грустный котёнок,
- было очень интересно-весёлый котёнок.
1)-Какой бы вы подобрали смайлик-котёнок к нашему уроку? (дети поднимают смайлики)
2)-Отметки за урок:
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/22/picture-20375.jpg)
Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой
Тема: Слог как часть словаФорма урока: Урок здоровья и развитияТип урока: отработка знаний, умений, навыков.Методы: словесный, наглядный, практическийТехнологии: Дифференцированное, личностно-ор...
Урок обучения грамоте. Тема: Звук и буква Д. По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Урок с учениками 1 класса «Б», возраст 7 – 9 лет.Программа специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида под редакцией В.В. Воронковой.Форма учебной деятельности: фронтальнаяТи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/06/picture-531462-1565083373.jpg)
Конспект урока по математике. Тема "Вычитание числа 7. Решение задач". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.). Автор: Пономаренко Л.Н.
Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/06/picture-531462-1565083373.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему "Признаки предметов. Определение предметов по цвету, вкусу и форме". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ VIII вида...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/06/picture-531462-1565083373.jpg)
Конспект урока по чтению на тему "Подарки феи" Ш.Перро. (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/06/picture-531462-1565083373.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII под редакцией Воронковой В.В....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/06/picture-531462-1565083373.jpg)
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...