Урок обучения грамоте. Тема: Звук и буква Д. По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок с учениками 1 класса «Б», возраст 7 – 9 лет.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Форма учебной деятельности: фронтальная
Тип урока: комбинированный урок
Урок обучения грамоте.
Тема: Звук и буква Д. Выделение звука, чтение открытых слогов с буквой "д"; слов, в состав которых входит буква "д".
Цели урока:
образовательные: познакомить со звуком и буквой д;
коррекционно-развивающие:
- развитие и коррекция речи путём полных ответов на вопросы учителя, построения грамматически правильно оформленных предложений;
- развитие фонематического восприятия;
воспитательные:
- формирование умения внимательно слушать учителя через организацию беседы и игровых ситуаций.
Оборудование: Книга “Букварь”, под ред. В.В.Воронковой, предметные картинки, индивидуальная касса букв.
Ход урока
1. Организационное начало урока.
- Я очень рада встрече с тобой, улыбнись мне, а теперь! У нас хорошее настроение!
Давайте проведём гимнастику для язычка:
- вспомните песенку сердитого гуся; (ш-ш-ш-ш)
- песенку водички; (с-с-с-с)
- оближите на губах сладкое варенье;
- вместе проговорим стихотворение про кошку:
“Кошка серая гуляла, молочко своё лакала,
Губки, ротик облизала, свои зубки показала,
И “спасибо” всем сказала: “Мяу!”.
2. Актуализация знаний и умений.
- Вспомните и назовите гласные звуки?
- Почему они так называются?
- Назовите согласные звуки?
- Почему они так называются?
Домашнее задание.
- Как зовут девочек, про которых мы читали? (Кира и Вика)
- Что они делали?
- Что случилось с Викой?
- Как надо правильно обращаться с иголками? С ножницами?
- Прочитаем рассказ “Кира и Вика".
Физкультминутка.
Тихо встанем, скажем: а!
Все присядем, скажем: у!
Тихо сядем, скажем: ы!
Хорошо читаем мы!
3. Усвоение нового материала.
а) Знакомство со звуком “д”.
- Посмотри, что нарисовано на картинке?
- Правильно, это дом. Назовите все звуки в слове “дом”.
- Какие звуки мы знаем? (О, М)
- Какой звук не знаем? Сегодня научимся его произносить.
- Как произносится звук “д”? Где находится язычок? Как выходит воздух?
- Значит, какой это звук?
- Придумайте слова со звуком “д”?
- Давай вместе выучим стихотворение “Дождик”.
Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик подожди!
Дай дойти до дому дедушке седому!
б) Знакомство с буквой “д”. (Показ буквы и домика буквы “д”)
- Посмотри, вот это буква Д, большая и маленькая, рядом с какими буквами она живёт? На что походит буква Д?
в) Работа с кассой.
- Составление слогов да, до, ду, ды.
г) Чтение по букварю, с. 92.
- Прочитай слоги, слова. (Хоровое чтение)
- Чтение учителем рассказа “Сад”, беседа по содержанию.
- Что растёт за домом?
(Повторное чтение букварной страницы)
4. Закрепление умений и навыков.
- Отгадай загадки!
Разноцветное коромысло над рекою повисло
Что это? (Радуга)
- Где находится звук Д? (В середине слова)
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я по дереву стучу,
Я по дереву стучу, червяка достать хочу! Кто это? (Дятел)
Где находится звук “д”? (В начале слова)
6. Подведение итогов урока.
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в начальной школе
Лобастовой Аллы Евгеньевны, учителя начальных классов
ОГСКОУ «СКШ № 2» г. Ангарска
Урок с учениками 1 класса «Б», возраст 7 – 9 лет.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Форма учебной деятельности: фронтальная
Тип урока: комбинированный урок
Урок обучения грамоте.
Тема: Звук и буква Д. Выделение звука, чтение открытых слогов с буквой "д"; слов, в состав которых входит буква "д".
Цели урока:
образовательные: познакомить со звуком и буквой д;
коррекционно-развивающие:
- развитие и коррекция речи путём полных ответов на вопросы учителя, построения грамматически правильно оформленных предложений;
- развитие фонематического восприятия;
воспитательные:
- формирование умения внимательно слушать учителя через организацию беседы и игровых ситуаций.
Оборудование: Книга “Букварь”, под ред. В.В.Воронковой, предметные картинки, индивидуальная касса букв.
Ход урока
1. Организационное начало урока.
- Я очень рада встрече с тобой, улыбнись мне, а теперь! У нас хорошее настроение!
Давайте проведём гимнастику для язычка:
- вспомните песенку сердитого гуся; (ш-ш-ш-ш)
- песенку водички; (с-с-с-с)
- оближите на губах сладкое варенье;
- вместе проговорим стихотворение про кошку:
“Кошка серая гуляла, молочко своё лакала,
Губки, ротик облизала, свои зубки показала,
И “спасибо” всем сказала: “Мяу!”.
2. Актуализация знаний и умений.
- Вспомните и назовите гласные звуки?
- Почему они так называются?
- Назовите согласные звуки?
- Почему они так называются?
Домашнее задание.
- Как зовут девочек, про которых мы читали? (Кира и Вика)
- Что они делали?
- Что случилось с Викой?
- Как надо правильно обращаться с иголками? С ножницами?
- Прочитаем рассказ “Кира и Вика".
Физкультминутка.
Тихо встанем, скажем: а!
Все присядем, скажем: у!
Тихо сядем, скажем: ы!
Хорошо читаем мы!
3. Усвоение нового материала.
а) Знакомство со звуком “д”.
- Посмотри, что нарисовано на картинке?
- Правильно, это дом. Назовите все звуки в слове “дом”.
- Какие звуки мы знаем? (О, М)
- Какой звук не знаем? Сегодня научимся его произносить.
- Как произносится звук “д”? Где находится язычок? Как выходит воздух?
- Значит, какой это звук?
- Придумайте слова со звуком “д”?
- Давай вместе выучим стихотворение “Дождик”.
Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик подожди!
Дай дойти до дому дедушке седому!
б) Знакомство с буквой “д”. (Показ буквы и домика буквы “д”)
- Посмотри, вот это буква Д, большая и маленькая, рядом с какими буквами она живёт? На что походит буква Д?
в) Работа с кассой.
- Составление слогов да, до, ду, ды.
г) Чтение по букварю, с. 92.
- Прочитай слоги, слова. (Хоровое чтение)
- Чтение учителем рассказа “Сад”, беседа по содержанию.
- Что растёт за домом?
(Повторное чтение букварной страницы)
4. Закрепление умений и навыков.
- Отгадай загадки!
Разноцветное коромысло над рекою повисло
Что это? (Радуга)
- Где находится звук Д? (В середине слова)
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я по дереву стучу,
Я по дереву стучу, червяка достать хочу! Кто это? (Дятел)
Где находится звук “д”? (В начале слова)
6. Подведение итогов урока.
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Тема: «Звук ш, буква ш».
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе Школа России....
Урок обучения грамоте. Тема "Звук [Ш], буквы Ш, ш".
Проблемный вопрос урока. Какова характеристика звука? Какими буквами обозначается звук?Как определить структуру слов?Как составить слово из недостающих букв?Каковы признаки предложения?Дидактиче...
Разработка интегрированного урока обучения грамоте Тема: «Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление».
Урок обучения грамоте по теме "Закрепление. Звук и буква "ш". УМК "Школа России". На уроке использован материал для создания эмоционального настроя учащихся, учащиеся учатся работать в парах, учатся а...
Урок обучения грамоте Тема: "Звук [щ\'], буква Щ, щ"
В данном материале представлен конспект урока презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....
Урок обучения грамоте. Тема Звук [ш], буквы Ш, ш
Урок обучения грамоте. Тема: Звук [ш], буквы Ш, шЦели:1. Познакомить детей с новыми буквами и звуком;2. Формировать навыки слогового, правильного,...
Урок обучения грамоте Тема: «Звук и буква ю»
Урок обучения грамоте. Познакомить учащихся с буквами Ю,ю.Обогащать словарный запас....
Конспект урока обучения грамоте. Тема Звук (й), буква Й, й
Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук (й), буква Й, й...