Конспект урока по математике. Тема "Вычитание числа 7. Решение задач". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.). Автор: Пономаренко Л.Н.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_matem.-3_klass.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
предмет: математика
(адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО)
класс: третий
тема урока: Вычитание числа 7. Решение задач.
цель: закрепление знания табличных случаев вычитания числа 7 в пределах 20 с переходом через десяток.
задачи:
образовательная: закрепление знания табличных случаев вычитания с переходом через десяток, совершенствование умения решать задачи изученных видов
развивающая: развитие вычислительных навыков, развитие речи, слуха, мышления.
воспитательная: воспитание любви к природе, интереса к математике.
коррекционная: развивать внимание, мышление, связную устную речь через решение примеров и задач.
тип урока: закрепление.
форма урока: фронтально-классная, индивидуальная, групповая.
методы урока: словесный, частично-поисковый, репродуктивный, самостоятельная работа.
оборудование: туча из голубого картона и капли с числами,
физминутка "Музыкальная зарядка",
предметные картинки (овощи с текстами задач, корзина) ,
осенние листочки для рефлексии,
кленовые листочки из бумаги с примерами,
конверт с пословицей,
карточки с математическими терминами.
Ход урока:
1.Психологический настрой.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Будем мы считать, писать и решать задачи,
Повторим материал, закрепим умения.
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.
2.Проверка домашнего задания.
-Прочитайте пословицу, в которой используется число 7. (Дети читают.)
-Объясните её смысл. (Дети объясняют.)
3. Работа в тетради:
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
-Откройте тетради, запишите число (24 октября). Классная работа.
-Пропишите цифру 7 в тетради, а также число 17.
4. Определение темы урока.
-Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)
-Мы отправляемся путешествовать в замечательное время года - Осень. Но наше путешествие будет не простое, а математическое.
-Посмотрите внимательно на листочки, залетевшие к нам.
12-7 11-7 15-7
-Какое общее действие в этих выражениях? (Действие вычитания)
-Какое число вычитали. ( 7.)
-Определите тему урока. (Вычитание числа 7).
-Мы продолжаем работать по теме «Вычитание в пределах 20».
5.Актуализация знаний.
-Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) (на доске)
-Найдите значение выражений, используя термины.
-Устно заменяйте вычитаемое двумя числами.
-Назовите алгоритм вычитания однозначных чисел из двузначных в пределах 20.
1. Вычитаемое представить в виде двух удобных вычитаемых.
2. Из уменьшаемого вычесть первое вычитаемое-столько, сколько единиц в уменьшаемом.
3. Получится 10.
4. Из 10 вычесть второе вычитаемое-оставшиеся единицы.
6. Устный счет. Работа с аббаком.
-Назовите осадки осенью. (Дождь)
-Вот и у нас капельки дождя смыли некоторые числа.
(На доске: 5, 3, 7, 14, 11, 17.)
-Расположите и запишите числа в порядке возрастания. (3, 5, 7, 11, 14, 17)
-Назовите только однозначные числа. (3, 5, 7)
-Почему называются они однозначными ? (Для записи числа используются одна цифра; обозначает количество единиц.)
Работа с аббаком
-Запишите число 3 (5, 7) в таблице разрядных единиц.
-Прочитайте двузначные числа.
-Почему они называются двузначными? Д:( для записи числа используются 2 цифры)
-Из каких разрядов состоят двузначные числа?Д:(дес. и ед.)
Работа с аббаком
-Разложите числа 11, 14. 17 в таблице разрядных единиц.
7.Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише-тише.
Деревцо всё выше-выше!
8. Закрепление изученного. Работа по учебнику.
-Откройте учебник на стр.46. Найдите и запишите №28.
-Решите примеры. (Самостоятельно.)
16-7 13-9
16-8 13-7
16-9 13-8
-Подчеркните примеры, в которых вычитаемое-число 7.
Проверка. (На доске записаны примеры с ответами.)
-Какие цвета можно увидеть в природе осенью? (Зелёный, жёлтый, красный)
-Поднимите зелёный кленовый лист, кто не допустил ни одной ошибки(Молодцы!) -Кто 1, 2 ошибки –жёлтый. (Хорошо! Но ещё нужно поработать.)
-3 ошибки и более-красный.
9.Решение задач.
а) Работа над пословицей в группе:
-Прочитайте пословицу и объясните ее смыл. (На доске)
Весна красна, да голодна, а осень дождлива, да сытна. (Осенью собирают богатый урожай.)
-Вот и на нашей грядке вырос огромный урожай, да не простой, а математический. На обратной стороне записаны задачи. Решим их и сможем собрать урожай в корзину. (На партах карточки- овощи с задачами.)
б) Устно:
1.Коля собрал 7 ведер огурцов, а Толя 8 ведер. Сколько всего ведер огурцов собрали мальчики? (7+8=15)
2. На двух грядках было 13 кочанов капусты. На первой грядке 7 кочанов. Сколько кочанов капусты на второй грядке? (13-7=6)
в) Письменно:
- А вот тыква в корзинку не помещается, но на ней тоже есть задача. Решим эту задачу и оформим ее в тетради.
На трёх грядках было 14 тыкв. На одной грядке 4 тыквы. На второй грядке выросли 5 тыкв. Сколько тыкв на третьей грядке?
-Прочитайте условие задачи.
-Прочитайте вопросительное предложение.
4.Составление краткой записи.
-О чем говорится в задаче? (О тыкве.)
-Сколько было грядок?
-Сколько тыкв на первой грядке?
-Сколько на второй грядке?
-Сколько тыкв на третьей грядке?
-Что обозначает число 14?
-Что нужно узнать в задаче?
-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Да)
I-4т. 14т.
II-5т.
III-?
Решение.
1 способ:1)4т.+5т.=9(т.)
2)14т.-9т.=5(т.)
2 способ: 14т.-4т.-5т.=5(т.)
Ответ: 5 тыкв.
(Запись в тетрадях и на доске.)
Проверка.
10. Физминутка.
- Мы славно с вами поработали. Собрали огромный урожай и теперь можем отдохнуть.
(музыкальная физминутка "Музыкальная зарядка")
11. Итог урока.
- Какую тему мы сегодня закрепляли?
- Кому сегодня на уроке было легко?
- А какое задание вызвало затруднение? Как ты думаешь почему?
- С каким временем года мы сегодня встретились?
12. Рефлексия.
-Зелёный кленовый лист-высокая активность на уроке. Я научился сам и могу помочь другим.
-Жёлтый кленовый лист-средний уровень активности на уроке. Я понял, но мне ещё нужна помощь.
-Красный кленовый лист-низкий уровень активности на уроке. Было трудно. Я ещё не понял до конца.
13. Выставление оценок за урок.
14. Домашнее задание:
с.46-№28(3,4ст.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой
Тема: Слог как часть словаФорма урока: Урок здоровья и развитияТип урока: отработка знаний, умений, навыков.Методы: словесный, наглядный, практическийТехнологии: Дифференцированное, личностно-ор...
Урок обучения грамоте. Тема: Звук и буква Д. По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Урок с учениками 1 класса «Б», возраст 7 – 9 лет.Программа специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида под редакцией В.В. Воронковой.Форма учебной деятельности: фронтальнаяТи...
Конспект урока по чтению и речевой практике по теме "Котёнок" М.Бородицкая. (2 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.). Автор: Пономаренко Л.Н.
Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ....
Конспект урока по русскому языку на тему "Признаки предметов. Определение предметов по цвету, вкусу и форме". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ VIII вида...
Конспект урока по чтению на тему "Подарки феи" Ш.Перро. (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В....
Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII под редакцией Воронковой В.В....
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...