Конспект урока "Омонимы".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Данный конспект поможет учителю длоступно представить на уроке тему "Омонимы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока "Омонимы" "Школа России" 3 класс
Цель: формировать умения распознавать омонимы, работать со словарём омонимов.
Задачи урока:
1. Образовательные:
-развить умение формулировать определение понятий;
-развить умение находить омонимы в тексте;
-научить отличать омонимы и многозначные слова;
-формировать умение использовать омонимы в речи;
-развить умение различать омонимы в тексте;
-обогащать словарный запас учащихся;
-совершенствовать орфографические и умения.
2. Развивающие:
-развитие критического мышления;
-развитие внимания;
-формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- развитие умения формулировать проблему.
3. Воспитательные:
-воспитание интереса и уважения к родному языку;
-воспитание ценностного отношения к слову;
-развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте слова первой группы с синонимами.
— Каким словарём вы пользовались?
— Прочитайте слова второй группы с антонимами.
— Каким словарём вы пользовались?
III . Минутка чистописания
М м
Мир
- Как вы понимаете значение слова мир?
- Обратимся к толковому словарю.
- Придумайте предложение с этим словом. Запишем его в тетрадь.
IV. Актуализация знаний
(Работа в парах.)
— Подберите к данным словам синонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться словарём синонимов.
Ветер, повар, интересный.
— Подберите к данным словам антонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться словарём антонимов.
Печаль, ссора, героизм.
(Проверка.)
— Какие слова называются синонимами?
— Какие слова называются антонимами?
V. Самоопределение к деятельности
(Работа в группах.)
— Найдите в толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова слова лисички и лист. Прочитайте их лексические значения.
— Назовите лексические значения слова лисички. Как называются такие слова? (Многозначные.)
— Назовите лексические значения слова лист.
— Кто знает, как называются такие слова? (Ответы детей.)
— Такие слова называются омонимами. Сформулируйте тему урока.
V I. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 75 (с. 45).
— Прочитайте. Рассмотрите рисунки.
— Почему в каждом предложении выделено слово коса! (Оно имеет разные значения.)
— Какое значение имеет слово коса в первом предложении? (Идущая от берега низкая и узкая полоса земли.)
— Какое значение имеет слово коса во втором предложении? (Сплетённые в виде жгута несколько длинных прядей волос.)
— Какое значение имеет слово коса в третьем предложении? (Сельскохозяйственное орудие — изогнутый нож на длинной рукоятке для срезания травы, злаков.)
— Прочитайте ниже сведения о языке.
— Какие слова называются омонимами?
— Каким словарём можно пользоваться при работе с такими словами?
— Как представлены омонимы в словаре? (Отдельной словарной статьёй.)
VI I. Физкультминутка
Мы потопаем ногами,
Мы похлопаем руками,
Покиваем головой,
Верх посмотрим над собой.
Руки вверх мы поднимаем,
А теперь их опускаем.
Кулачки сейчас сожмем
И опять писать начнем.
VII I. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 76 (с. 45).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Упр. 77 (с. 46).
— Прочитайте пары предложений. Найдите в них выделенные слова. Что можно о них сказать? (Это омонимы.)
— Докажите, что это омонимы. Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
2. Работа со словом из словаря
— Назовите первый день недели. (Понедельник.)
— Найдите слово понедельник в орфографическом словаре.
— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
— Составьте предложение со словом понедельник, запишите.
— Запомните написание этого слова.
— Объясните значение выражения доживём до понедельника. (Подождём, посмотрим, что будет.)
IX .Рефлексия
(Работа в парах.)
— Найдите омонимы в предложениях. Объясните, в каких значениях они употреблены в этих предложениях.
Папа купил новый гаечный ключ. ( Ключ – Металлический стержень с особой комбинацией вырезов для отпирания и запирания замка)
В нотной тетради пишем басовый ключ. (Ключ - Музыкальный ключ .Скрипичный ключ, басовый ключ)
— Оцените свою работу на уроке.
X. Подведение итогов урока
— Что такое омонимы?
Домашнее задание
Упр. 78 (с. 46).
Список литературы
Бетенькова Н.М. , Фонин Д.С. Конкурс грамотеев : Дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы. Книга для учителя . М: Просвещение , 1995
Начальная школа: 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку : Пособие для учителя /Авт. - сост. Л.И. Тикунова , Т.В.Игнатьева. М.: Дрофа , 1999
Русский язык . 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина , В.Г.Горецкий. -7-е изд.- М.: Просвещение, 2017.
Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под ред. Л.И. Скворцов. - М.: ОНИКС-ЛИТ, Мир и Образование, 2012. - 1376 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...