Конспект урока в 4 классе «Родительный и Предложный падежи имён прилагательных множественного числа»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Андреева Полина Дмитриевна

Предмет: Русский язык

Тема урока: «Родительный и Предложный падежи имён прилагательных множественного числа»

УМК «Школа России»

Тема: «Родительный и Предложный падежи имён прилагательных множественного числа»

Цель: Изучение имени прилагательного во множественном числе в предложном и родительном падежах, рассмотрение особенностей орфограмм и падежных характеристик имени прилагательного.

Задачи:

Знать:что такое имя прилагательное, знать отличие мн.ч. от ед.ч. и П.п. от Р.п.;

Понимать: особенности изменения имён прилагательных в родительном и предложном падежах;

Применять: устанавливать связь с именами существительными;

Анализ: определять падежное окончание имён прилагательных в зависимости от условий контекста;

Синтез: правильно употреблять имена прилагательные в соответствии с контекстом в устной и письменной речи;

Оценка: развивать умения оценивать результаты своей деятельности;

Эффективная область.

Познавательные УУД: распознавать имена прилагательные среди других частей речи; видеть разницу между родительным и предложным падежами прилагательного во множественном числе;

Коммуникативные УУД: работать в коллективе, участвовать в обсуждении;

Регулятивные УУД: анализировать, делать выводы, сравнивать;

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация; осознание роли

языка и речи в жизни человека;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx552.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова

Предмет: Русский язык

Тема урока: «Родительный и Предложный падежи имён прилагательных множественного числа»

УМК «Школа России»

Выполнила студентка группы 2-11 а

Андреева П.Д.

Методист практики: Гутарова А.П.

Учитель:Лапина О.А..

Класс: 4 «в»

28 февраля 2017 год.

г. Санкт-Петербург

Тема: «Родительный и Предложный падежи имён прилагательных множественного числа»

Цель: Изучение имени прилагательного во множественном числе в предложном и родительном падежах, рассмотрение особенностей орфограмм и падежных характеристик имени прилагательного.

Задачи:

Знать:что такое имя прилагательное, знать отличие мн.ч. от ед.ч. и П.п. от Р.п.;

Понимать: особенности изменения имён прилагательных в родительном и предложном падежах;

Применять: устанавливать связь с именами существительными;

Анализ: определять падежное окончание имён прилагательных в зависимости от условий контекста;

Синтез: правильно употреблять имена прилагательные в соответствии с контекстом в устной и письменной речи;

Оценка: развивать умения оценивать результаты своей деятельности;

Эффективная область.

Познавательные УУД: распознавать имена прилагательные среди других частей речи; видеть разницу между родительным и предложным падежами прилагательного во множественном числе;

Коммуникативные УУД: работать в коллективе, участвовать в обсуждении;

Регулятивные УУД: анализировать, делать выводы, сравнивать;

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация; осознание роли

языка и речи в жизни человека;

Оборудование:

  1. презентация в виде слайдов;
  2. компьютер; проектор, экран;
  3. задание на карточках для самостоятельной работы;
  4. карточки с раздаточным материалом;
  5. учебник: Русский язык. 4 класс. Учебник в 2 ч. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Для детей необходимо иметь:

  1. рабочая тетрадь в линейку
  2. письменные принадлежности
  3. учебник по предмету
  4. раздаточный материал

План урока:

Этап урока

Время

I. Организационный момент.

 - Представиться

 - Проверка готовности к уроку, посадка детей

0,5 мин.

0,25 мин.

0,25 мин.

II. Актуализация знаний.

-Минутка чистописания

-Словарно-орфографическая работа

10 мин.

2 мин.

8 мин.

III. Объявление темы и цели урока

1 мин.

IV. Изучение материала. Основная часть.

-Работа с таблицей: изучение правила по теме урока

  • упражнение 90 стр.43

-Работа с учебником: стр.43 упр.91

-Физминутка

-Работа с учебником: стр.43 упр.92

-Работа с учебником: стр.44 упр.94

Резерв: устная проверка упражнения 44.

31 мин.

6 мин.

7 мин.

1 мин.

7 мин.

10 мин.

V.Обобщение изученного материала

2,5 мин.

VI.Рефлексия

1 мин

VII.Домашняя работа

0,5 мин

VIII.Организационный момент

0,5 мин

Итог: 45 минут

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок по русскому языку. Для начала давайте проверим готовность к уроку. На партах аккуратно должны лежать учебник, тетрадь в линейку, в “ёжиках” проверьте наличие письменных принадлежностей. Те, у кого всё в порядке, могут садиться.

II. Актуализация знаний 

-Откройте свои тетради в линейку, отступите 2 строчки от последней записи. Запишите сегодняшнее число и “Классная работа”. Сегодня у нас Двадцать восьмое февраля. (слайд 1)

Минутка чистописания. 

-Ребята, разомнем наши ручки перед работой и проведём минутку чистописания.

Мы запишем с вами соединения букв, которые будут нам сегодня встречаться. Это сочетание букв -ий, -ый и -ых.

Каждое сочетание букв на своей строчке, пишите аккуратно, после пары букв оставляйте достаточное количество места. Каждую пару нужно прописать до конца строки.

Словарно-орфографическая работа:

-Все успели? Отлично. Сейчас я вам задам несколько загадок, кто догадается что же я загадала поднимите руку, с места мы не выкрикиваем. После того, как вы назовете правильный ответ, это слово нужно будет записать в тетрадь и указать в нём известные вам орфограммы.

1.Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам, по зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегаем, вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог, остаёмся мы без ног.

(Ботинки)

2.Весной из земли прорастаю, очень маленькой сначала бываю, но к лету вырастаю. (Травинка)

3.Кощей над златом чахнет в огромном чёрном замке. Вот смотрит он на царство и говорит, моё.. (Богатство)

4. Каждый вечер спать ложусь,

В комнате один я не боюсь.

Засыпаю сладко я,

Под пенье птицы… (Соловья)

5. Если золото-молчанье, а слово - … (Серебро) но ребята, давайте усложним задачу и напишем не “Серебро” а прилагательное, которое можно образовать от этого слова. (Дети: Серебряный). Правильно! Напишите пожалуйста слово серебряный.

Посмотрите на доску и проверьте все ли слова вы записали (диктую слова ещё раз):

Ботинки, травинка, богатство, соловья, серебряный.

 Кто готов выйти к доске и указать орфограммы?(работа учащегося у доски)

 

Давайте сделаем морфемный разбор слова “травинка”.

(После того как дети сделают, и кто-то из них ответит, открыть слайд с правильным ответом)(слайд 4)

травинка.png

III. Объявление темы и цели урока.

Отгадаете ещё одну загадку?

-С существительным дружу

И нисколько не тужу.

Моя основная примета:

Обозначаю признак предмета.

Лед какой? Холодный,гладкий.

Чай какой? Горячий,сладкий.

Изменяюсь по родам,

Числам и падежам.

Люблю детей внимательных.

Кто я?...(прилагательное).

Правильно. Откройте свои учебники на странице 43. Тема нашего урока будет имя прилагательное, а именно прилагательное во множественном числе в Предложном и Родительном падеже.

IV. Изучение материала. Основная часть.

Посмотрите на доску (слайд 3).

-Перед вами таблица падежей имени прилагательного. таблица.png

-Что общего мы можем увидеть между Р.п. и П.п.? (одинаковое окончание). Это одинаковое окончание, верно. Как мы можем узнать тогда, какой же все таки падеж? (зависит от существительного).

Посмотрите в учебники на странице 43. упражнение 90. Обратите внимание на схему. Какой же вывод мы можем сделать глядя на схему и таблицу?

90.png

(Предполагаемый ответ детей)

Данные окончания могут быть у прилагательных во множественном числе в Р.п. и П.п..

Такие же окончания могут быть у прилагательных в Винительном падеже.

-Опускаемся ниже, смотрим на упражнение 91 на этой же странице.

91.png

-Кто готов прочитать? (ученик читает стих)

-Кто может сказать о чём оно? (дети: о природе)

-Отлично! Записываем в тетради данное упражнение. Не забудьте указать автора, он указан в конце четверостишия. Кто будет готов, дайте мне знать поставив руку на локоток. (показать)

-Все переписали? Сейчас вам нужно указать имена прилагательные в родительном падеже. Найдите эти слова и укажите над ними падеж зелёной ручкой или простым карандашом.

-Какие это слова? (дети отвечают: вьюжных). Ещё есть может быть? (нет).

Молодцы.

Физкультминутка.

-Может быть немного разомнемся?

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!

Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)

Делаем вперёд наклоны —

Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)

Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)

Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)

А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)

Руки к солнышку потянем,

Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)

А теперь пора учиться,

Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)

-Садитесь, продолжим работать.

-Упражнение 92 страница 43. Выполняем в тетрадях. Будьте внимательны со словами, со словами в которые нужно вставить букву.

92.png

-Ребята, какое предложение вам показалось наиболее красивым? (дети отвечают номер предложения, возможно отвечают почему именно оно)

Выполните задание под вторым красным кружком. Выделяйте окончания аккуратно, если возникнут трудности, обратите внимание на схему в начале страницы. Не забудьте указать падеж, у кого возникнут сложности, на доске можете посмотреть таблицу.

-Кто готов назвать прилагательное из 1 предложения? (учащийся: прозрачных, окончание -ых П.п.)

2  предложение. (учащийся: золотая, окончание -ая И.п., солнечных -ых Р.п..)

3 предложение. (учащийся: треском -ом П.п., красных -ых П.п.)

Умнички. Идём далее на 44 страницу.

Упражнение 94.

94.png

Давайте прочитаем словосочетания, начнём с первой колонки и далее по цепочке.

(Дети читают словосочетания)

Ответьте на первый вопрос упражнения. (дети отвечают).

Спишите каждое словосочетание, а рядом с ним запишите это же словосочетание в предложном падеже.

Обратите внимание на образец, для удобства записывайте в столбик. И не забывайте про окончания, их нужно выделить.

 (Необходимо пройти по рядам и проконтролировать более тщательно работу учеников, если будут ошибки, индивидуально указать на них и помочь исправить. Если останется время, в качестве резерва проверить устно всем классом.)

V.Обобщение изученного материала.

-Я вам раздам карточки, на них написаны падежи, а именно Родительный и Предложный. Сейчас я буду называть вам словосочетания, а вы поднимите карточку с падежом прилагательного, будьте внимательны.

Все готовы?

Тёплых одеял (Р.п.)

Мохнатых зайцах (П.п.)

Нежных морей (Р.п.)

Шустрых детей (Р.п.)

Маленьких утят (Р.п.)

Долгих днях (П.п.)

и последнее Сочных ягод (Р.п.)

Умнички, все отлично справились.

VI.Рефлексия

Итак, кто сегодня с лёгкостью справился с работой? Давайте похлопаем друг другу.

Кто считает, что нужно ещё потренироваться? Как залог того, что вы точно повторите эту тему, давайте тоже похлопаем другу другу.

VII.Домашняя работа.

Запишите в дневники домашнее задание. упражнение 93 на странице 44. (слайд 6)

VIII.Организационный момент.

Спасибо вам большое, вы меня очень порадовали. Наш урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Склонение имён прилагательных множественного числа", 4 класс.

Конспект урока русского языка в 4 классе.Тема урока: «Склонение имён прилагательных во множественном числе. Употребление имён прилагательных в прямом и переносном смысле.  Прилагательные синонимы...

конспект урока по русскому языку 4 класс. «Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа».

Тема урока: «Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа». (Школа России) Цели: сформировать умения распознавать имена прилагательные множественного числа ...

конспект урока по русскому языку 4 класс. «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа».

Тема урока: «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа». (Школа России) Цели: учить распознавать Р.п. и П.п. имен прилагательных множественного числа, формиров...

Конспект урока «Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа», 4 класс

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

Тема урока: Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числаТип урока: урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)Цель урока: Создать условия для...

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа»

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа»...