конспект урока по русскому языку 4 класс. «Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема урока: «Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа».
(Школа России)
Цели: сформировать умения распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах и правильно писать окончания таких прилагательных.
Планируемые результаты:
ü Предметные: формировать навыки правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число;
ü Личностные: развивать речь, память, мышление, восприятие на слух; умение действовать по алгоритму, анализировать, умение делать выводы.
ü Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: презентация, компьютер, учебник, доска, мел, карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus-yaz_4_klass_datelnyy_i_tvorit._padezhi_imen_prilag_vo_mnozh_chisle.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа».
(Школа России)
Цели: сформировать умения распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах и правильно писать окончания таких прилагательных.
Планируемые результаты:
- Предметные: формировать навыки правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число;
- Личностные: развивать речь, память, мышление, восприятие на слух; умение действовать по алгоритму, анализировать, умение делать выводы.
- Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: презентация, компьютер, учебник, доска, мел, карточки с заданиями.
Этапы урока, методы и приемы | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент Слово учителя. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями. Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики. Какие молодцы, мальчики сели тише девочек. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
Мотивационный этап Словесный метод; Слово учителя | 1 мин | Ребята, мне необходим на протяжении всего урока ваш большой труд. Чтобы справиться с заданиями, нам необходимы: ваши хорошие и правильные ответы; Терпение, радость, усердие, дисциплина. Вы готовы соблюдать это в течение урока? Ну тогда начинаем. | Слушают учителя Отвечают на вопрос | Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный метод; Слово учителя Словесный метод. Беседа; Слово учителя. М.: словесно-наглядный Экспресс-опрос | 5 мин | Сначала мы повторим изученный материал. Работа в парах (карточки). Определить падеж имен прилагательных во мн.числе.
Подпишите на листочках свои фамилии, обменяйтесь карточками с другими парами. Возьмите в руки цветные ручки и проверьте по слайду. Отдайте листочки обратно, пробегите глазками, проверьте еще раз свою работу. Поднимите руки, чья пара не допустила ошибки? Молодцы! У кого 1 ошибка? У кого 2? Давайте продолжим. Сейчас я вам раздам листочки, следующее задание вы будете выполнять таким образом, если правильно то ставите +, если не правильно, то -. Пронумеруйте листочек в столбик до 10. Внимание на слайд. Экспресс-опрос.1). Имя прилагательное – это член предложения.2). Имя прилагательное – это часть речи.3). Имя прилагательное обозначает признак предмета.4). Имя прилагательное изменяется по временам.5). Имя прилагательное изменяется по родам.6). Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, с которым оно согласовано.7). Безударную гласную в окончании имени существительного и прилагательного можно проверить одним и тем же правилом.9). Безударную гласную в окончании имени прилагательного можно проверить по вопросу, поставленному к нему.10). У имён прилагательных множественного числа род определить нельзя. Берем ручку другого цвета и проверяем по цепочке, читаешь вопрос и говоришь правильно или нет. (на слайде ответы) встаньте у кого не было ошибок? Умнички, садитесь. | Повторяют материал, работа в парах
Подписывают свои фамилии Взаимопроверка Поднимают руки, чья пара не допустила ошибки Отвечают на экспресс-опрос. Ставят + и – Проверяют по цепочке и со слайда | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); Познавательные: Осознание познавательной задачи. Коммуникативные: допуск возможности различных точек зрения, формулировка собственного мнения, |
Постановка учебной задачи Метод практический прием: выполнение упражнения Формулирование учебной цели | 3 мин | Ребята, на слайде слово костюмы, подберите к нему прилагательные. На слайде 2 словосочетания новогодние костюмы и праздничные костюмы. В парах, устно просклоняйте эти прилагательные по падежам. На слайде вам в помощь таблица. Ребята, что вы можете сказать, про дательный и творительный падежи? Там одинаковые окончания. Правильно. Кто может назвать тему нашего урока? Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Молодцы. А какая цель нашего урока? Научиться распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах и правильно писать окончания таких прилагательных. Молодцы. | Подбирают прилагательные Красивые, яркие, праздничные, страшные, новогодние…. Склоняют устно прилагательные Формулируют тему Ставят цель | Познавательные: Осознание познавательной задачи. Коммуникативные: допуск возможности различных точек зрения, формулировка собственного мнения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение учебной задачи Словесный метод. Беседа Работа с учебником Словесный метод: беседа по вопросам, монолог учителя, вопросы первичного восприятия. Метод словесный Прием беседа Работа с текстом Метод: словесно - практический Написание текста под диктовку. Метод: словесно - практический Метод: словесно - практический Прием: выполнение упражнения с комментированием | 28 мин | Ребята, откройте учебники на странице 45. Прочитайте еще раз тему нашего урока. Найдите упр. 90. Давайте рассмотрим схемы, которые предлагает нам учебник. Один ученик комментирует. Имена прилагательные множественного числа в дательном падеже отвечают на вопрос каким?, имеют окончания –ым, -им., в творительном падеже отвечают на вопрос какими?, имеют окончания –ыми, -ими, безударное окончание проверяй по вопросу. Сделайте вывод: какие окончания могут иметь имена прилагательные в форме дательного и творительного падежа множественного числа? Молодцы! Найдите упражнение 96. Прочитайте текст. Посовещайтесь в парах, как можно озаглавить этот текст? Ранняя весна. Весенняя вода. (обсуждаем и приходим к единому мнению). Закрываем учебники. Открываем тетради, записываем число, классная работа. (один ученик по слогам читает как записывается число). Сейчас мы будем записывать текст под диктовку. Весна наступила в этом году ранняя, дружная. Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые ручейки. В огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему белыми облаками. С крыш посыпались звонкие капли. Найдите все прилагательные и выделите у них окончания. Теперь обменялись тетрадями с соседом, взяли в руки карандашики. Готовы? Теперь открываем учебники и внимательно проверяем. Встаньте, кто не допустил ошибок? Молодцы. Остальные будьте повнимательней. Найдите следующее упражнение. Прочитайте задание. Запишите словосочетания в данных формах. Укажите над именами прилагательными падеж. Задание по рядам: 1 ряд вы записываете 1 предложение - широкое пшеничное поле; 2 ряд - хвойный дремучий лес; 3 ряд – голубая весенняя лужа. Посмотрите внимательно, в каких падежах и числах вам нужно записать эти словосочетания. Заканчиваем, проверяем. Отвечают по рядам, начинаем с 1 ряда, потом 2, потом 3. Ребята, если кто-то прослушал. Ответы есть на слайде. Исправьте ошибки, если они у вас есть. Встаньте те, у кого не было ошибок?! Молодцы, присаживайтесь на места. Устно составьте предложение с любым словосочетанием. Молодцы. | Открывают учебники. Рассматривают схемы; 1 ученик комментирует Делают вывод Ыми, ими Читают текст, озаглавливают его; Ранняя весна. Весенняя вода. Записывают текст под диктовку. Взаимопроверка По учебнику. Встают кто не допустил ошибку. Запишите словосочетания в данных формах. Укажите над именами прилагательными падеж Выполняют по рядам составляют предложения с любым словосочетанием; | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Рефлексия Словесный метод. Слово учителя. | 1 мин | Оцените себя на уроке, нарисуйте тот смайлик, который показывает ваше состояние и ваши знания. | Оценивают своё внутреннее состояние. | Личностные: самооценка. |
Итог урока Словесный метод. Беседа; Слово учителя. | 1 мин | Кто может вспомнить, какую цель мы поставили вначале урока? Добились ли мы этой цели? Что на уроке было для вас новым? - Чему научились? Откройте дневники, запишите Д/З упражнение 98. Ребята, урок закончен. | Обобщают пройденное на уроке. Записывают Д/З | Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: участие в подведении итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа"
конспект урока...
конспект урока по русскому языку 4 класс. «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа».
Тема урока: «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа». (Школа России) Цели: учить распознавать Р.п. и П.п. имен прилагательных множественного числа, формиров...
Конспект урока «Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа», 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока в 4 классе «Родительный и Предложный падежи имён прилагательных множественного числа»
Предмет: Русский языкТема урока: «Родительный и Предложный падежи имён прилагательных множественного числа»УМК «Школа России»Тема: «Родительный и Предложный падежи имён п...
Конспект урока по русскому языку на тему "Части речи. Изменение имён прилагательных по числам" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять имена прилагательные по числам; закрепление знаний учащихсяо роде имён прилагательных, морфологических признаках прилагательногоПланируемые резу...
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа»
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. "Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа", УМК "Школа России", 4 класс
Тема урока: «Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения распознав...