Родительный и Предложный падежи имён прилагательных множественного числа
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
урок изучения нового материала
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа |
( 4 класс, УМК «Школа России»)
Подготовила
учитель начальных классов,
Куулар Х. М.
2023 г.
Тип урока | Изучение нового материала | |
Цель | Формирование умений распознавать родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа, правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных множественного числа. | |
Планируемые предметные | Научатся определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать правильность написанного. | |
Метапредметные УУД | Познавательные: научатся самостоятельно находить способы решения проблемной ситуации, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме; регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: участвовать в диалоге; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; понимать точку зрения другого; участвовать в парной работе, договариваться друг с другом. | |
Личностные | Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей; осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности, чтению и читательской деятельности; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека | |
Образовательные ресурсы | компьютер, проектор, разноуровневые карточки для индивидуальной работы, учебник «Русский язык. 4 класс», авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация к уроку, оценочный лист. |
Организационная структура урока
Этап урока | Ход урока | Содержание деятельности учащегося | Формируемые способы учащегося | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
I. Организация начала урока | -Утром в школу мы бежим. На мороз мы не глядим. Под ногами снег скрипит, В небе солнышко блестит. На уроке тишина, А на улице…(зима). | Сообщают о готовности к уроку. Определяют уровень самоготовности (настроен ли, я слушать учителя, воспринимать материал урока) | Принимать | ||
II. Актуализа-ция знаний. III.Самоопределение к деятельности. | -Откройте учебники, тетради, запишите сегодняшнюю дату! 1. Каллиграфическая работа. -Ребята, c какой буквы начинается слово зима? -Какой звук она обозначает? -Дайте характеристику этим звукам? - Запишите в тетрадь слоги, используя букву « з». - Обратите внимание на верхние и нижние соединения. Зо За Зм Зл Зя Зн Зк зо за зм зл зя зн зк 2. Повторение пройденной темы -Ребята, а вы знаете, какие птицы зимуют у нас в Тыве? -Давайте сейчас прочитаем небольшой текст о вороне! - Подчеркните в этом тексте имена прилагательные! (карточка 1) -Что такое имя прилагательное? -На какие вопросы отвечает имя прилагательное? - В предложении имена прилагательные чаще всего, какую функцию выполняют? -Мы должны зимой помочь птицам, кормить их, сделать для них кормушки. Любить и защищать наших маленьких пернатых друзей!! -На доске представлены результаты склонения словосочетания хитрые вороны по всем падежам! Что вы заметили? Правильно, в родительном и предложном падеже, одинаковые окончания. Сформулируйте тему нашего урока. Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. Какую цель на урок мы поставим? -Молодцы! Цель мы поставили, надеюсь, к концу урока мы ее добьемся. | Отвечают на вопросы учителя. Дают характеристику звукам, выполняют записи в тетрадях. Учащиеся отвечают на вопросы учителя Один ученик читает у доски Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях (взаимопроверка). Отвечают на вопросы учителя. Строят устный ответ по вопросам учителя. Учатся ставить задачи учебной деятельности для разрешения проблемной ситуации. научиться распознавать Р.п. и П.п. имен прилагательных множественного числа. | Выделять существенную информацию из личного запаса знаний. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. | ||
IV. Получение новых знаний. Физкультминутка VI. Рефлексия. VII. Итог. VIII. Д.з. | Ребята, откройте учебники на странице 43. Прочитайте еще раз тему нашего урока. Найдите упр. 90. Давайте рассмотрим схемы. Мы с вами только, что выполняли задание и узнали, в каких падежах пишутся одинаковые окончания. Давайте повторим? В каких падежах? - Правильно, в родительном и предложном. Ребята найдите упражнение 91. Прочитайте стихотворение. К доске идёт Ай-Нура. Все богатства русского пейзажа в полное владенье нам даны: вьюжных зим серебряная пряжа, кружева зелёные весны. О чем это стихотворение? Что вы представили, читая стихотворение? -Ребята, спишите текст. (Один ученик работает у доски). Списали? Теперь возьмите карандашики и укажите имена прилагательные в родит. падеже. Назовите, какие прилагательные вы нашли? (ответы детей). Ребята, а почему они имеют разные окончания? Правильно потому, что в 1 случае оно в единственном числе, а во 2 уже во множественном. Какой вывод мы можем сделать? Имена прилагательные в ед.ч. и во мн.ч. имеют разные окончания. Это вам знакомо. Найдите ниже 2 слова, прочитайте их (один ученик читает всему классу по слогам) богатство, хозяйство. Работа со словарём. Теперь прочитайте с ударением. Ребята , что такое богатство как вы понимаете? (Работа со словарём). . Молодцы! А что такое хозяйство? (Работа со словарём). Запишите эти два слова к себе в тетрадь, поставьте ударение, проверьте, правильно ли вы записали. - А теперь, давайте отдохнём! Положите ручки, все встали и внимательно смотрим на экран и повторяем за Чудариками. - именами прилагательными в Р.п., 2 вариант - в П.п. На красивых равнинах, зимних облаков, на лесных дорожках, до ближних деревень, без грустных песен, для молодых саженцев, в бескрайних полях, в глубоких сугробах, низких сосен, на маленьких ёлочках. - Заполните кластер. - Оцените свою работу на уроке. - Сегодня на уроке.. Я понял(а)… Мне было трудно… Мне понравилось… - Как различить имена прилагательные множественного числа в Р.п. и П.п.? с. 44, упражнение 94. Составить предложения с любой парой словосочетаний. | Открывают учебники. Рассматривают схемы; в родительном и предложном. Читают стихотворение Это стихотворение о природе; Списывают текст; Проверяют;
в 1 случае оно в единственном числе, а во 2 уже во множественном. записывают слова в тетрадь Выполняют движения из экрана | Понимать | ||
V. Закрепление. Физмунтка для глаз | 1. Упражнение 92. Прочитайте предложения. Задание спишите и вставьте пропущенные буквы. Внимание! 1 вариант записывают 1 и 2 предложения, потому что они маленькие, и вставлять там немного, а 2 вариант записывают 3 предложение. Заканчиваем. Обменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите карандаши, проверьте по слайду. Отдайте тетради обратно. Еще раз пробегите глазками, правильно ли вы выполнили. Встаньте, кто не допустил ни одной ошибки и выполнил все правильно? Молодцы присаживайтесь. Ребята, какое предложение вам показалось более красивым? Что в нем привлекло ваше внимание? Укажите падеж имен прилагательных , выделите их окончания. Кто желает ответить? (слушаем ответы). Ребята, у кого-то есть по-другому? Если нет, то вы выполнили правильно - Наверное, ваши глазки устали, ребята! Давайте сделаем паузу и выполним разминку для глаз! 2. Разноуровневые карточки для индивидуальной работы Игра «Угадай падеж слова» Любимых песен, красивых птиц, о любимых песнях, о красивых птицах, весёлых игр, о весёлых играх, вьюжных зим, о вьюжных зимах. | Выполняют задание на закрепление нового материала, делают самопроверку, самооценка Учащиеся самостоятельно работают | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||
VI. Рефлексия. VII. Итог. VIII. Д.з | Вы все хорошо поработали и справились со всеми заданиями. Теперь оцените свою работу на лесенке успеха. Если вам понравился урок, и вы всё поняли, нарисуйте солнышко на третьей лестнице. Если вам понравился урок, но вы не до конца поняли новую тему, нарисуйте грустный смайлик на второй лестнице. Если вам не понравился урок, и вы ничего не поняли, нарисуйте тучу на первой лестнице. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности | ||
VII. Итог урока. | -Как различить Родительный падеж имен прилагательных множественного числа от Предложного падежа имен прилагательных множественного числа? | Подводят итог уроку в виде устных высказываний. | Учатся представлять себе и окружающим степень усвоения учебной задачи | ||
VIII. Домашнее задание | с. 44, упражнение 94. Спишите каждое словосочетание, а рядом с ним запишите это же словосочетание в предложном падеже. Учитель проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии. Оценки | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи |
Разноуровневые карточки для индивидуальной работы
Карточка 1.
Вставь пропущенные буквы, выдели окончания прилагательных, определи падеж.
В зимн ____ сумерки л__са выходит на охоту. Деревню укутали зимн_____ сумерки. Бел____ снежинки весело кружились в воздухе. На бел___ снежинки любовались дети.
Карточка 2.
Исправь ошибки в окончаниях имён прилагательных, укажи падеж, число, род.
У дома растут молодыи ( ) берёзки. На их веточках качаются озорныи ( ) воробьи. Весёлыи ( ) песни радуют маленькех( ) детей. Дружныи ( ) ребята строят большыи ( ) крепости. Скоро начнутся снежныи (
Карточка 3.
Просклоняй словосочетания белые кусты, выдели окончания.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе " для 1 класса
Тема: « Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе».Цели и задачи урока: 1.Образовательная: учащиеся сопоставляют родительный и предложный падежи имён при...
презентация к уроку русского языка Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа 4 класс УМК Школа России учебник В.П. Канакиной
презетация Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В.П. Канакиной и др. ...
конспект урока по русскому языку 4 класс. «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа».
Тема урока: «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа». (Школа России) Цели: учить распознавать Р.п. и П.п. имен прилагательных множественного числа, формиров...
Конспект урока «Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа», 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока в 4 классе «Родительный и Предложный падежи имён прилагательных множественного числа»
Предмет: Русский языкТема урока: «Родительный и Предложный падежи имён прилагательных множественного числа»УМК «Школа России»Тема: «Родительный и Предложный падежи имён п...
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа
Тема урока: Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числаТип урока: урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)Цель урока: Создать условия для...
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа»
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа»...
- Мне нравится (1)