Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету  «русский язык» для 2 класса составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373) авторской программы по русскому языку В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, с учетом Основной образовательной программы начального общего образования и Учебного плана МБОУ «Копьёвская  ССОШ» на 2019-2020 учебный год.

Программа ориентирована на использование учебника: под редакцией В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Москва «Просвещение» 2013год, на учебник получены положительные заключения  Российской  академии наук (№10 106-5215/204 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№01-5/7д-522 от 20.10.2010), об утверждении федерального перечня учебников общеобразовательных учреждений на 2019-2020 учебный год, № 253 от 31.03.2014г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass_torgashina.docx47.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету  «русский язык» для 2 класса составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373) авторской программы по русскому языку В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, с учетом Основной образовательной программы начального общего образования и Учебного плана МБОУ «Копьёвская  ССОШ» на 2019-2020 учебный год.

Программа ориентирована на использование учебника: под редакцией В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Москва «Просвещение» 2013год, на учебник получены положительные заключения  Российской  академии наук (№10 106-5215/204 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№01-5/7д-522 от 20.10.2010), об утверждении федерального перечня учебников общеобразовательных учреждений на 2019-2020 учебный год, № 253 от 31.03.2014г

Согласно учебному плану МБОУ «Копьевская CСОШ» на 2019-2020 учебный год на изучение русского языка во 2  классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.

При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), перенос праздничных дней, курсы повышения квалификации, единые методические дни. Отставание по программе будет устранено в соответствии с Положением о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам. Изменения вносятся в Лист коррекции, вносимых в рабочую программу.

При составлении программы учитывались особенности обучающихся 2 класса. В классе обучаются 8 детей. Из них 3 учащихся с  высокой, 4 учащихся со средней, 1 учащийся с низкой  учебной мотивацией.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

  • представление о своей этнической принадлежности;
  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
  • положительное отношение к языковой деятельности;
  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты

  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
  • первоначальные умения проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово;
  • слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса)

Содержание учебного предмета

Наименование разделов

Основное содержание

Кол-во часов

1

Наша речь

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи Особенности  устной, письменной и внутренней речи.

2

Текст.

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  

4 ч

3

Предложение.

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

9 ч.

4

Слова, слова, слова…

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение.  Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

18 ч

5

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Основные признаки гласных звуков. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня.. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме.

51 ч

6

Части речи

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи. Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам.

Глагол как часть речи Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

41ч

10

Повторение

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

10ч

Итого

136ч


Календарно-тематическое планирование по русскому языку.

 Тема урока.

Дата по плану

Дата по факту

Наша речь  3ч

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

02.09.19

Что можно узнать о человеке по его речи?

2

  Диалог  и монолог. Проверим себя.

04.09.19

3

 Диалог и монолог.

05.09.19

Текст 4 ч

4 -1

  Что такое текст. Тема и главная мысль текста.

06.09.19

5 - 2

  Диктант по теме «Наша речь. Текст»

09.09.19

6- 3

Части текста.

11.09.19

7-4

Закрепление знаний по теме «Текст»

Предложение 9ч

8-1

Что такое предложение? Как из слов составить предложение?

12.09.19

9-2

Контрольное списывание №1 по теме «Предложение»

13.09.19

10-3

 Знаки препинания в конце предложения.

16.09.19

11-4

Главные и второстепенные   члены предложения

18.09.19

12-5

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

19.09.19

13-6

  Распространённые  и нераспространённые члены предложения

20.09.19

14-7

  Связь  слов  в предложении

23.09.19

15-8

 . Сочинение по репродукции картины И.Остроухова «Золотая осень». Развитие речи.

25.09.19

16-9

Диктант по теме «Члены предложения»

26.09.19

Слова , слова, слова 18ч

17-1

Работа над ошибками .   Лексическое  значение слова

27.09.19

18-2

Лексическое  значение слова

30.09.19

19-3

  Однозначные  и многозначные слова

02.10.19

20-4

  Прямое  и переносное значение многозначных слов

03.10.19

21-5

  Синонимы

04.10.19

22-6

  Антонимы

07.10.19

23-7

Контрольный диктант.    Значение слова

09.10.19

24-8

Работа над ошибками .   Родственные  слова

10.10.19.

25-9

Родственные  слова. Обучающее изложение текста по вопросам

11.10.19

26-10

  Корень  слова.   Однокоренные  слова

14.10.19

27-11

Однокоренные  слова

16.10.19

28-12

Какие бывают слоги?

17.10.19

29-13

  Ударный  слог

18.10.19

30-14

Обучающее сочинение по серии картинок.

21.10.19

31-15

Перенос  слова с одной строки на другую

23.10.19

32-16

 Перенос  слова с одной строки на другую.

24.10.19

33-17

Контрольный диктант. Перенос  слова

25.10.19

34-18

Работа над ошибками. Перенос  слова с одной строки на другую

06.11.19

Звуки и буквы 26ч

35-1

Как различать звуки и буквы?

07.11.19

36 -2

  Использование  алфавита

08.11.19

37-3

Алфавит

11.11.19

38-4

  Заглавная  буква в словах

13.11.19

39 -5

  Гласные  звуки

14.11.19

40-6

  Диктант .  Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

15.11.19

41-7

Работа над ошибками . Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

18.11.19

42-8

Правописание слов с безударным гласным звуком в

20.11.19

43-9

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

21.11.19

44-10

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

22.11.19

45-11

 Обучающее сочинение.

25.11.19

46-12

Диктант.  Правописание слов с  безударными гласными звуками в корне.

27.11.19

47-13

Работа над ошибками..Как определить согласные звуки?

28.11.19

48-14

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

29.11.19

49-15

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

02.12.19

50-16

Слова с удвоенными согласными.

04.12.19

51-17

 Работа с деформированным текстом

05.12.19

52-18

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

06.12.19

53-19

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

09.12.19

54-20  

  Мягкость  согласного звука на письме

11.12.19

55-21

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

12.12.19

56-22

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

13.12.19

57-23

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

16.12.19

58-24

 Диктант . Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

18.12.19

59-25

Работа над ошибками. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

19.12.19

60-26

Наши проекты. Пишем письмо.

20.12.19

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 25 ч

61-1

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

23.12.19

62-2

  Обучающее изложение. Муравьи

25.12.19

63-3

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

26.12.19

64-4

Наши проекты. Рифма.

27.12.19

65-5

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

13.01.20

66-6

Проверь себя «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

15.01.20

67-7

  Звонкие и глухие согласные  

16.01.20

68-8

  Звонкие и глухие согласные  

17.01.20

69-9

Диктант . Правописание звонких и глухих согласных

20.01.20

70-10

  Работа над ошибками. Правописание звонких и глухих согласных

22.01.20

71-11

Проверка парных согласных в корне слова.

23.01.20

72-12

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

24.01.20

73-13

Изложение повествовательного текста. Синичка

27.01.20

74-14

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

29.01.20

75-15

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

30.01.20

76-16

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

31.01.20

77-17

Диктант. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов        

03.02.20

78-18

Работа над ошибками . Обобщение изученного материала.

05.02.20

79-19

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

06.02.20

80-20

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

07.02.20

81-21

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

10.02.20

82-22

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

12.02.20

83-23

Контрольное списывание. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

13.02.20

84-24

Работа над ошибками. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

14.02.20

85-25

Обобщение изученного материала.

17.02.20

Части речи 41 ч

86-1

 Части  речи.

19.02.20

87-2

Части речи

20.02.20

88-3

  Имя  существительное

21.02.20

89-4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

24.02.20

90-5

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

26.02.20

91-6

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

27.02.20

92-7

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

28.02.20

93-8

Заглавная буква в написаниях кличек животных.  

02.03.20

94-9

Заглавная буква в географических названиях.

04.03.20

95-10

Обучающее изложение. Митина шляпа.

05.03.20

96-11

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

06.03.20

97-12

Диктант.  Написание  слов с заглавной буквы.

09.03.20

98-13

Работа над ошибками . Единственное и множественное число имён существительных.

11.03.20

99-14

Единственное и множественное число имён существительных.

12.03.20

100-15

Единственное и множественное число имён существительных.

13.03.20

101-16

Обучающее изложение. Зайчик

16.03.20

102-17

Проверка знаний. Единственное и множественное число имён существительных.

18.03.20

103-18

Диктант.    Имя  существительное.

19.03.20

104-19

Работа над ошибками.   Глагол  

20.03.20

105-20

Глагол .

23.03.20

106-21

Единственное и множественное число глаголов.

01.04.20

107-22

Единственное и множественное число глаголов.

02.04.20

108-23

Правописание частицы НЕ с глаголами.

03.04.20

109-24

Правописание частицы НЕ с глаголами.

06.04.20

110-25

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

08.04.20

111-26

  Текст –повествование.

09.04.20

112 -27

  Имя  прилагательное

10.04.20

113-28

Связь имени прилагательного с именем существительным.

13.04.20

114-29

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

15.04.20

115-30

Единственное и множественное число имён прилагательных.

16.04.20

116-31

  Текст  – описание.

17.04.20

117-32

 Связь имени прилагательного с именем существительным.

20.04.20

118-33

Общее понятие о предлоге.

22.04.20

119-34

Раздельное написание предлогов со словами.

23.04.20

120-35

Восстановление предложений.

24.04.20

121-36

 Раздельное написание предлогов со словами.

27.04.20

122-37

Диктант. Раздельное написание предлогов со словами.

29.04.20

123-38

Работа над ошибками .  Местоимение .

30.04.20

124-39

  Местоимение

04.05.20

125-40

  Текст  – рассуждение.

06.05.20

126-41

   Предложение          

07.05.20

Повторение 10 ч

127-1

Повторение по теме «Текст». Сочинение по картине

08.05.20

128-2

  . Слово и его значение . 

11.05.20

129-3

Контрольное списывание.

13.05.20

130-4

 Части речи .

14.05.20

131-5

 Звуки и буквы .

15.05.20

132-6

 Правила правописания .

18.05.20

133-7

Итоговый диктант за курс 2 класса.

20.05.20

134-8

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала.

21.05.20

135-9-

Повторение и закрепление изученного материала.

22.05.20

136-10

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

23.05.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочая программа по русскому 3 класс УМК Л.В.Занков

Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования и   авторской программы «Русский язык...

рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.

календарно-тематическое планирование...