Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373) авторской программы по русскому языку В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, с учетом Основной образовательной программы начального общего образования и Учебного плана МБОУ «Копьёвская ССОШ» на 2019-2020 учебный год.
Программа ориентирована на использование учебника: под редакцией В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Москва «Просвещение» 2013год, на учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№10 106-5215/204 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№01-5/7д-522 от 20.10.2010), об утверждении федерального перечня учебников общеобразовательных учреждений на 2019-2020 учебный год, № 253 от 31.03.2014г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_torgashina.docx | 47.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373) авторской программы по русскому языку В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, с учетом Основной образовательной программы начального общего образования и Учебного плана МБОУ «Копьёвская ССОШ» на 2019-2020 учебный год.
Программа ориентирована на использование учебника: под редакцией В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Москва «Просвещение» 2013год, на учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№10 106-5215/204 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№01-5/7д-522 от 20.10.2010), об утверждении федерального перечня учебников общеобразовательных учреждений на 2019-2020 учебный год, № 253 от 31.03.2014г
Согласно учебному плану МБОУ «Копьевская CСОШ» на 2019-2020 учебный год на изучение русского языка во 2 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.
При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), перенос праздничных дней, курсы повышения квалификации, единые методические дни. Отставание по программе будет устранено в соответствии с Положением о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам. Изменения вносятся в Лист коррекции, вносимых в рабочую программу.
При составлении программы учитывались особенности обучающихся 2 класса. В классе обучаются 8 детей. Из них 3 учащихся с высокой, 4 учащихся со средней, 1 учащийся с низкой учебной мотивацией.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
- представление о своей этнической принадлежности;
- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
- представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
- положительное отношение к языковой деятельности;
- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
Предметные результаты
- понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
- воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
- понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
- первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
- начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
- первоначальные умения проверять написанное;
- овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
- формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово;
- слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса)
Содержание учебного предмета
№ | Наименование разделов | Основное содержание | Кол-во часов |
1 | Наша речь | Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи Особенности устной, письменной и внутренней речи. | 3ч |
2 | Текст. | Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. | 4 ч |
3 | Предложение. | Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись. | 9 ч. |
4 | Слова, слова, слова… | Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово, слог, ударение. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. | 18 ч |
5 | Звуки и буквы | Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Основные признаки гласных звуков. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня.. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. | 51 ч |
6 | Части речи | Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи. Имя существительное как часть речи. Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Глагол как часть речи Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста. Имя прилагательное как часть Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста. Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными. | 41ч |
10 | Повторение | Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов. | 10ч |
Итого | 136ч |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
№ | Тема урока. | Дата по плану | Дата по факту |
Наша речь 3ч | |||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 02.09.19 | |
Что можно узнать о человеке по его речи? | |||
2 | Диалог и монолог. Проверим себя. | 04.09.19 | |
3 | Диалог и монолог. | 05.09.19 | |
Текст 4 ч | |||
4 -1 | Что такое текст. Тема и главная мысль текста. | 06.09.19 | |
5 - 2 | Диктант по теме «Наша речь. Текст» | 09.09.19 | |
6- 3 | Части текста. | 11.09.19 | |
7-4 | Закрепление знаний по теме «Текст» | ||
Предложение 9ч | |||
8-1 | Что такое предложение? Как из слов составить предложение? | 12.09.19 | |
9-2 | Контрольное списывание №1 по теме «Предложение» | 13.09.19 | |
10-3 | Знаки препинания в конце предложения. | 16.09.19 | |
11-4 | Главные и второстепенные члены предложения | 18.09.19 | |
12-5 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 19.09.19 | |
13-6 | Распространённые и нераспространённые члены предложения | 20.09.19 | |
14-7 | Связь слов в предложении | 23.09.19 | |
15-8 | . Сочинение по репродукции картины И.Остроухова «Золотая осень». Развитие речи. | 25.09.19 | |
16-9 | Диктант по теме «Члены предложения» | 26.09.19 | |
Слова , слова, слова 18ч | |||
17-1 | Работа над ошибками . Лексическое значение слова | 27.09.19 | |
18-2 | Лексическое значение слова | 30.09.19 | |
19-3 | Однозначные и многозначные слова | 02.10.19 | |
20-4 | Прямое и переносное значение многозначных слов | 03.10.19 | |
21-5 | Синонимы | 04.10.19 | |
22-6 | Антонимы | 07.10.19 | |
23-7 | Контрольный диктант. Значение слова | 09.10.19 | |
24-8 | Работа над ошибками . Родственные слова | 10.10.19. | |
25-9 | Родственные слова. Обучающее изложение текста по вопросам | 11.10.19 | |
26-10 | Корень слова. Однокоренные слова | 14.10.19 | |
27-11 | Однокоренные слова | 16.10.19 | |
28-12 | Какие бывают слоги? | 17.10.19 | |
29-13 | Ударный слог | 18.10.19 | |
30-14 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 21.10.19 | |
31-15 | Перенос слова с одной строки на другую | 23.10.19 | |
32-16 | Перенос слова с одной строки на другую. | 24.10.19 | |
33-17 | Контрольный диктант. Перенос слова | 25.10.19 | |
34-18 | Работа над ошибками. Перенос слова с одной строки на другую | 06.11.19 | |
Звуки и буквы 26ч | |||
35-1 | Как различать звуки и буквы? | 07.11.19 | |
36 -2 | Использование алфавита | 08.11.19 | |
37-3 | Алфавит | 11.11.19 | |
38-4 | Заглавная буква в словах | 13.11.19 | |
39 -5 | Гласные звуки | 14.11.19 | |
40-6 | Диктант . Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 15.11.19 | |
41-7 | Работа над ошибками . Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 18.11.19 | |
42-8 | Правописание слов с безударным гласным звуком в | 20.11.19 | |
43-9 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 21.11.19 | |
44-10 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 22.11.19 | |
45-11 | Обучающее сочинение. | 25.11.19 | |
46-12 | Диктант. Правописание слов с безударными гласными звуками в корне. | 27.11.19 | |
47-13 | Работа над ошибками..Как определить согласные звуки? | 28.11.19 | |
48-14 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 29.11.19 | |
49-15 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 02.12.19 | |
50-16 | Слова с удвоенными согласными. | 04.12.19 | |
51-17 | Работа с деформированным текстом | 05.12.19 | |
52-18 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 06.12.19 | |
53-19 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 09.12.19 | |
54-20 | Мягкость согласного звука на письме | 11.12.19 | |
55-21 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 12.12.19 | |
56-22 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 13.12.19 | |
57-23 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 16.12.19 | |
58-24 | Диктант . Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 18.12.19 | |
59-25 | Работа над ошибками. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 19.12.19 | |
60-26 | Наши проекты. Пишем письмо. | 20.12.19 | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 25 ч | |||
61-1 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 23.12.19 | |
62-2 | Обучающее изложение. Муравьи | 25.12.19 | |
63-3 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 26.12.19 | |
64-4 | Наши проекты. Рифма. | 27.12.19 | |
65-5 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 13.01.20 | |
66-6 | Проверь себя «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 15.01.20 | |
67-7 | Звонкие и глухие согласные | 16.01.20 | |
68-8 | Звонкие и глухие согласные | 17.01.20 | |
69-9 | Диктант . Правописание звонких и глухих согласных | 20.01.20 | |
70-10 | Работа над ошибками. Правописание звонких и глухих согласных | 22.01.20 | |
71-11 | Проверка парных согласных в корне слова. | 23.01.20 | |
72-12 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 24.01.20 | |
73-13 | Изложение повествовательного текста. Синичка | 27.01.20 | |
74-14 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 29.01.20 | |
75-15 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 30.01.20 | |
76-16 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 31.01.20 | |
77-17 | Диктант. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов | 03.02.20 | |
78-18 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | 05.02.20 | |
79-19 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 06.02.20 | |
80-20 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 07.02.20 | |
81-21 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 10.02.20 | |
82-22 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 12.02.20 | |
83-23 | Контрольное списывание. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 13.02.20 | |
84-24 | Работа над ошибками. Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 14.02.20 | |
85-25 | Обобщение изученного материала. | 17.02.20 | |
Части речи 41 ч | |||
86-1 | Части речи. | 19.02.20 | |
87-2 | Части речи | 20.02.20 | |
88-3 | Имя существительное | 21.02.20 | |
89-4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 24.02.20 | |
90-5 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 26.02.20 | |
91-6 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 27.02.20 | |
92-7 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 28.02.20 | |
93-8 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. | 02.03.20 | |
94-9 | Заглавная буква в географических названиях. | 04.03.20 | |
95-10 | Обучающее изложение. Митина шляпа. | 05.03.20 | |
96-11 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 06.03.20 | |
97-12 | Диктант. Написание слов с заглавной буквы. | 09.03.20 | |
98-13 | Работа над ошибками . Единственное и множественное число имён существительных. | 11.03.20 | |
99-14 | Единственное и множественное число имён существительных. | 12.03.20 | |
100-15 | Единственное и множественное число имён существительных. | 13.03.20 | |
101-16 | Обучающее изложение. Зайчик | 16.03.20 | |
102-17 | Проверка знаний. Единственное и множественное число имён существительных. | 18.03.20 | |
103-18 | Диктант. Имя существительное. | 19.03.20 | |
104-19 | Работа над ошибками. Глагол | 20.03.20 | |
105-20 | Глагол . | 23.03.20 | |
106-21 | Единственное и множественное число глаголов. | 01.04.20 | |
107-22 | Единственное и множественное число глаголов. | 02.04.20 | |
108-23 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 03.04.20 | |
109-24 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 06.04.20 | |
110-25 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 08.04.20 | |
111-26 | Текст –повествование. | 09.04.20 | |
112 -27 | Имя прилагательное | 10.04.20 | |
113-28 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 13.04.20 | |
114-29 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 15.04.20 | |
115-30 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 16.04.20 | |
116-31 | Текст – описание. | 17.04.20 | |
117-32 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 20.04.20 | |
118-33 | Общее понятие о предлоге. | 22.04.20 | |
119-34 | Раздельное написание предлогов со словами. | 23.04.20 | |
120-35 | Восстановление предложений. | 24.04.20 | |
121-36 | Раздельное написание предлогов со словами. | 27.04.20 | |
122-37 | Диктант. Раздельное написание предлогов со словами. | 29.04.20 | |
123-38 | Работа над ошибками . Местоимение . | 30.04.20 | |
124-39 | Местоимение | 04.05.20 | |
125-40 | Текст – рассуждение. | 06.05.20 | |
126-41 | Предложение | 07.05.20 | |
Повторение 10 ч | |||
127-1 | Повторение по теме «Текст». Сочинение по картине | 08.05.20 | |
128-2 | . Слово и его значение . | 11.05.20 | |
129-3 | Контрольное списывание. | 13.05.20 | |
130-4 | Части речи . | 14.05.20 | |
131-5 | Звуки и буквы . | 15.05.20 | |
132-6 | Правила правописания . | 18.05.20 | |
133-7 | Итоговый диктант за курс 2 класса. | 20.05.20 | |
134-8 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала. | 21.05.20 | |
135-9- | Повторение и закрепление изученного материала. | 22.05.20 | |
136-10 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | 23.05.20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...
Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"
рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку4 класс "Начальная школа 21 века"
РП содержит поснительную записку и КТП...
Рабочая программа по русскому 3 класс УМК Л.В.Занков
Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык...
рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование...