Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2019-2020 учебный год
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_okr.miru_3_kl_8vid.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета № 8 от 29.08.2019г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ № 90 от 29.08.2019г. |
Адаптированная программа
по предмету
«Мир природы и человека»
3 класс
Землянухина Т.К., учитель начальных классов
Тюменцево, 2019 г.
1.Пояснительная записка
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой М.: - Просвещение, 2013 г.,
1.2. Общие цели учебного предмета
Целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Мир природы и человека» в 3 классе отводится 68 ч. в год, по 2 ч. в неделю. В соответствии с учебным планом школы для 3 класса, адаптирую программу на 34 часа (1 час в неделю) путём объединения тем.
1.4. УМК для учителя:
- Программа «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» («Окружающий мир»)» В.В.Воронковой // Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII 1-4 классы». М.: Просвещение 2013г, под редакцией В.В.Воронковой.
- Учебник. Мир природы и человека. 3 класс. В 2-ух частях. Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина, Т.О.Куртова и др., 2018г.
- Методические рекомендации. 1-4 классы (размещены на сайте)
УМК для ученика:
- Учебник. Мир природы и человека. 3 класс. В 2-ух частях. Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина, Т.О.Куртова и др., 2018г.
2. Планируемые результаты образования.
Предметные результаты
Учащиеся должны уметь:
называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
ухаживать за одеждой и обувью;
поддерживать порядок в классе, интернате, дома;
соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать правила уличного движения.
Учащиеся должны знать:
названия и свойства изученных предметов;
выученные правила дорожного движения.
3. Содержание курса «Мир природы и человека»
Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов и явлений, характеристика их по основным свойствам. Сравнение с другими предметами и явлениями. Классификация предметов.
Участие в беседе. Правильные, полные и отчетливые ответы на вопросы, умение задавать вопросы, дополнять высказывания товарищей.
Описание под руководством учителя предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы.
Составление под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе.
Использование в речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий.
Примерная тематика
Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, сильный дождь, небольшой дождь, снег). Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов. Признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц. Признаки зимы: короткие дни, длинные ночи, морозы, иней, снегопады, метели, оттепели. Признаки весны: удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, ледоход, первые весенние цветы, набухание почек на деревьях, появление листьев, прилет птиц, первая гроза. Детские игры в разные времена года.
Сезонная работа на огороде, в саду. Участие детей в работах в саду и на огороде. Улица, на которой расположена школа. Дома, тротуары, мостовая, скверы.
Обозначение названий улиц и номеров домов. Школьный и домашний адрес.
Транспорт. Трамвай, автобус, троллейбус. Правила дорожного движения: переход улицы на зеленый свет светофора, в местах, где есть указатель «переход».
Посуда. Чашка, стакан, кружка, тарелка, блюдце, миска. Различение. Уход за посудой (мытье, хранение).
Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение. Уход за мебелью (протирание сухой и влажной тряпкой, чистка пылесосом, выбивание, уборка кровати).
Одежда. Шапка, шляпа, берет, шкаф, варежки, перчатки, чулки, носки, гольфы. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).
Обувь. Обувь зимняя, летняя, осенне-весенняя. Уход за обувью (мытье, просушивание, чистка щеткой, использование кремов для обуви).
Овощи. Картофель, капуста, свекла, горох или бобы. Внешний вид клубня картофеля, кочана капусты, корня свеклы. Вкус. Употребление этих овощей в пищу. Хранение их зимой. Проращивание семян гороха или бобов.
Арбуз, дыня или другие бахчевые культуры. Различение по цвету, величине, форме, вкусу, запаху. Сбор семян арбуза и дыни для подкормки птиц зимой.
Ягоды. Рябина, калина, клюква, брусника или другие местные ягоды. Сравнение по окраске, форме, вкусу.
Деревья. Дуб, тополь или другие. Узнавание и называние. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Семена дуба, тополя.
Растения на клумбах. Астры, бархатцы, ноготки или другие. Узнавание и называние. Различение частей растений: корень, стебель, листья, цветки.
Комнатные растения. Традесканция, герань или другие. Различение. Уход за комнатными растениями (мытье цветочных горшков, поддонов, правильная расстановка растений в классе).
Раннецветущие растения. Гусиный лук, ветреница, подснежник, тюльпан или другие. Наблюдения за появлением первых цветов.
Растение. Обобщение. Деревья, кустарники, травы, цветы. Узнавание, различение.
Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям.
Дикие животные. Еж, медведь. Внешний вид, пища, повадки. Как зимуют.
Птицы. Снегирь, синица, грач, скворец. Величина птиц. Части тела птиц. Чем покрыто тело. Различение этих птиц. Польза, приносимая людям. Подкормка птиц зимой. Подготовка к встрече птиц весной.
Птицы перелетные и зимующие, на примере наблюдения за птицами данной местности.
Домашние птицы. Курица, утка. Основные части тела, питание. Уход за курами и утками.
Насекомые. Муравей, муха, божья коровка, стрекоза. Название. Внешний вид. Где живут.
Животные. Обобщение. Звери, птицы, рыбы, насекомые. Различение по внешнему виду.
Охрана здоровья. Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок, глаза, веки, брови, ресницы (назначение — защита глаз). Глазами мы видим. Как сохранить хорошее зрение. Уши. Ушами мы слышим. Как беречь уши. Нос. Носом мы дышим и различаем запахи. Значение чистоты носа. Как пользоваться носовым платком. Рот. Губы, зубы, язык. Назначение зубов, уход за зубами. Повторение пройденного.
4.Тематическое поурочное планирование
№ п/п | Наименование раздела программы, тем уроков | Кол-во часов | Форма обучения |
1 | Сезонные изменения в природе. Времена года. Осень. | 1 | Очная |
2 | Растения осенью. | 1 | Очная |
3 | Животные осенью. | 1 | Очная |
4 | Занятия людей осенью. | 1 | Очная |
5 | Зима. | 1 | Очная |
6 | Растения зимой. | 1 | Очная |
7 | Животные зимой. | 1 | Очная |
8 | Занятия людей зимой. | 1 | Очная |
9 | Весна. | 1 | Очная |
10 | Растения весной. | 1 | Очная |
11 | Животные весной. | 1 | Очная |
12 | Занятия людей весной. | 1 | Очная |
13 | Лето. | 1 | Очная |
14 | Растения летом. | 1 | Очная |
15 | Животные летом. | 1 | Очная |
16 | Занятия людей летом. | 1 | Очная |
17 | Неживая природа. Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца. | 1 | Очная |
18 | Календарь. | 1 | Очная |
19 | Воздух. Значение воздуха. Термометр. | 1 | Очная |
20 | Ветер. Направления ветра. | 1 | Очная |
21 | Живая природа. Растения. Сравнение растений. | 1 | Очная |
22 | Части растений. Корни. | 1 | Очная |
23 | Части растений. Стволы и стебли растений. | 1 | Очная |
24 | Части растений. Листья. Цветы. | 1 | Очная |
25 | Растения сада. | 1 | Очная |
26 | Плоды и семена. | 1 | Очная |
27 | Лесные ягоды. Грибы. | 1 | Очная |
28 | Животные. Дикие животные. | 1 | Очная |
29 | Животные. Домашние животные. | 1 | Очная |
30 | Птицы. Перелётные птицы. Зимующие птицы. | 1 | Очная |
31 | Птицы. Хищные птицы. Певчие птицы. | 1 | Очная |
32 | Человек. Дыхание человека. Профилактика простудных заболеваний. | 1 | Очная |
33 | Человек. Кровь. Сердце. Пульс. | 1 | Очная |
34 | Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека. | 1 | Очная |
5. Лист внесения изменений и дополнений.
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год ( 34 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...