Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_izot_3kl_8_vid.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета № 8 от 29.08.2019г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ № 90 от 29.08.2019г. |
Адаптированная программа
по изобразительному искусству
3 класс
Землянухина Т.К., учитель начальных классов
Тюменцево, 2019 г.
1.Пояснительная записка
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы И. А. Грошенкова. Программа «Изобразительное искусство» в 3 классе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2013г.
1.2. Общие цели учебного предмета
Целью является оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Авторская программа «Изобразительное искусство» (И. А. Грошенков) в 3 классе рассчитана на 34 часа. В соответствии с учебным планом школы для 3 класса, адаптирую программу на 34 часа (1час в неделю)
1.4. УМК.
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение», 2013 г.
2. Планируемые результаты образования.
Предметные результаты
Учащиеся должны уметь:
правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
делить лист на глаз на две и четыре равные части;
анализировать с помощью учителя строение предмета;
изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;
рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);
в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;
различать и называть цвета и их оттенки;
узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки;
3. Содержание курса «Изобразительное искусство»
3 класс
ДЕКОРАТИВНОЕ РАСКРАШИВАНИЕ
Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Упражнять учащихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднюю (осевую) линию; развивать умения определять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.
Примерные задания
П е р в а я ч е т в е р т ь
Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды»
Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (например, ветка вишневого дерева).
Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая
осень», В. Поленов. «Золотая осень»).
Рисование шахматного узора в квадрате.
Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.
Вторая четверть
Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма).
Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).
Рисование на тему «Нарядная елка».
Т р е т ь я ч е т в е р т ь
Рисование с натуры молотка.
Беседа по картинам К. Юона «Конец зимы», «Полдень»
Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».
Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта.
Рисование по образцу орнамента из квадратов.
Ч е т в е р т а я ч е т в е р т ь
Рисование узора из растительных форм в полосе.
Рисование с натуры весенней веточки. Рисование на тему «Деревья весной».
Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют).
Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи. «Березовая роща», А. Пластов. «Сенокос»)
4. Тематическое поурочное планирование
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | |
Очно 17 | Заочно 17 | ||
1 | Рисование с натуры осенних листьев. | Очная | |
2 | Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды». | Заочная | |
3 | Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (например, ветка берёзового дерева). | Очная | |
4 | Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (например, ветка вишневого дерева). | Заочная | |
5 | Рисование на тему «Парк осенью | Очная | |
6 | Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень», В. Поленов. «Золотая осень»). | Заочная | |
7 | Рисование шахматного узора в квадрате. | Очная | |
8 | Рисование узора в квадрате. | Заочная | |
9 | Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем. | Очная | |
10 | Иллюстрирование рассказа (по выбору) | Заочная | |
11 | Знакомство с работами гжельских мастеров. | Очная | |
12 | Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма). | Заочная | |
13 | Рисование узора в полосе | Очная | |
14 | Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). | Заочная | |
15 | Рисование на тему «Нарядная елка». | Очная | |
16 | Рисование на тему «Новый год» | Заочная | |
17 | Рисование с натуры молотка. | Очная | |
18 | Рисование с натуры любого предмета (по выбору) | Заочная | |
19 | Беседа по картинам К. Юона «Конец зимы» | Очная | |
20 | Беседа по картинам К. Юона «Полдень» | Заочная | |
21 | Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой». | Очная | |
22 | Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» (по выбору) | Заочная | |
23 | Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта. | Очная | |
24 | Декоративное рисование | Заочная | |
25 | Рисование по образцу орнамента из квадратов. | Очная | |
26 | Рисование по образцу | Заочная | |
27 | Рисование узора из растительных форм в полосе. | Очная | |
28 | Рисование узора | Заочная | |
29 | Рисование с натуры весенней веточки. | Очная | |
30 | Рисование на тему «Деревья весной». | Заочная | |
31 | Рисование на тему «Праздник Победы» | Очная | |
32 | Рисование. Праздничный салют. | Заочная | |
33 | Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи. «Березовая роща») | Очная | |
34 | Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Пластов. «Сенокос»). | Заочная |
- Лист внесения изменений и дополнений.
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его про...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2017-2018 учебный год...