Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2019-2020 уч.г.
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку с календарно-теметическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_2_klassov_2018-2019_uch.g.docx | 44.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №12
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ ЛИЦЕЯ №12 ____________ А.И. Буданова «___» ______ 20 __ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 2 «В» класса
на 2019-2020 учебный год
Учитель: Зимина Оксана Николаевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» УМК «Школа России» 1-4 классы. М.: «Просвещение»,2013, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ и учебным планом МОУ лицей №12 г.Люберцы.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2015, рекомендованных министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях.
Цели и задачи курса
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты освоения программы по курсу «Русский язык»
2 класс
Изучая курс «Русский язык» у второклассника продолжится формирование личностных результатов:
- представление о своей этнической принадлежности;
- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
- представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
- положительное отношение к языковой деятельности;
- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
У второклассника продолжится формирование метапредметных результатов:
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
— применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
— применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
— безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;
— писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
- определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;
- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух трех шагов (на основе предложенного набора действий).
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:
входной контроль, текущий- в форме устного фронтального опроса и письменных работ;
тематический контроль в письменной форме: словарные, проверочные,предупредительные, объяснительные диктанты ; творческие работы, проверочные работы, тесты;
итоговый- контрольный диктант, словарный диктант, комплексная работа.
2. Содержание программы учебного предмета «Русский язык»
2 класс
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание |
1 | Наша речь | 3 | Инструктаж по т/б. Знакомство с учебником. Виды речи. Что можно узнать о человеке по его речи? Диалог и монолог |
2 | Текст | 3 | Текст. Признаки текста Тема и главная и мысль текста. Заглавие Части текста |
3 | Предложение | 10 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения Второстепенные члены предложения Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения Распространенные и нераспространенные предложения Связь слов в предложении Р/Р. Обучающее сочинение по репродукции картины И.О.Остроухова «Золотая осень» Проверочная работа по теме «Текст. Предложение» |
4 | Слова, слова, слова… | 16 | Слово и его лексическое значение Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слов Синонимы и антонимы Р/Р Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам Однокоренные слова. Корень слова Единообразное написание корня в однокоренных словах Слог как минимальная произносительная единица. Ударение. Словообразующая функция ударения Перенос слов по слогам. Правила переноса Р/Р Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Проверочная работа |
5 | Звуки и буквы | 53 | Звуки и буквы Русский алфавит или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями Употребление прописной (заглавной) буквы. Р/Р. Обучающее сочинение по репродукции картины З.И. Серебряковой «За обедом». Проверочная работа. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Правописание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Представление об орфограмме. Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» Проверочный диктант Согласные звуки. Согласный звук [й’]и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины А.А. Степанова «Лоси» и опорным словам. Проект «И в шутку и всерьез». Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным Р/р Обучающее изложение зрительно воспринятого текста. Проект «Пишем письмо». Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Проект «Рифма» Проверочный диктант. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Р/р Обучающее изложение по вопросам Обобщение знаний об изученных правилах письма. Проверочный диктант Разделительный мягкий знак Правописание слов с разделительным мягким знаком. Составление устного рассказа по серии рисунков. Проверочная работа |
6 | Части речи | 44 | Части речи. Имя существительное. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Единственное и множественное число имён существительных. Р/р Обучающее подробное изложение повествовательного текста. Обобщение знаний об имени существительном. Проверочная работа. Глагол Глагол как часть речи. Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы НЕ с глаголами. Обобщение знаний о глаголе. Р/р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Текст-повествование и роль в нем глаголов . Проверочная работа. Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имён прилагательных. Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Обучающее сочинение по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Местоимение Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. Р/р Редактирование текста. Текст – рассуждение. Р/р работа с текстом. Предлог Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание предлогов со словами Правописание предлогов с именами существительными. Р/Р Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. Проверочная работа. Проект «В словари - за частями речи!» Контрольный диктант. |
7 | Повторение изученного | 8 | Текст. Типы текстов. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова Части речи. Звуки и буквы. Правила правописания. Правила правописания. Правила правописания. |
Календарно – тематическое планирование
к рабочей программе по русскому языку для 2 класса
на 2019-2020 учебный год (4 часа в неделю, всего 136 часов)
Учитель: Зимина Оксана Николаевна
В.П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017.
№ п/п | Название раздела. Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректиро ванные сроки прохождения | Примечания |
Раздел1. Наша речь ( 2 ч) | ||||
1 | Инструктаж по т/б. Знакомство с учебником. Виды речи. Что можно узнать о человеке по его речи? | |||
2 | Диалог и монолог | |||
Раздел 2. Текст (3ч) | ||||
3 | Текст. Признаки текста | |||
4 | Тема и главная и мысль текста. Заглавие | |||
5 | Части текста. | |||
Раздел 3. Предложение (10 ч ) | ||||
6 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | |||
7 | Входная диагностическая работа | |||
8 | Главные члены предложения | |||
9 | Второстепенные члены предложения | |||
10 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | |||
11 | Распространенные и нераспространенные предложения | |||
12 | Связь слов в предложении | |||
13 | Р/Р. Обучающее сочинение по репродукции картины И.О.Остроухова «Золотая осень» | |||
14 | Работа над ошибками. | |||
15 | Проверочная работа по теме «Текст. Предложение» | |||
Раздел 4. Слова, слова, слова… ( 16 ч) | ||||
17 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение | |||
18 | Однозначные и многозначные слова | |||
19 | Прямое и переносное значение слов | |||
20 | Синонимы | |||
21 | Антонимы | |||
22 | Р/Р Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам | |||
23 | Работа над ошибками. Родственные слова | |||
24 | Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями | |||
25 | Корень слова. Однокоренные слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах | |||
26 | Корень слова. Однокоренные слова. | |||
27 | Слог как минимальная произносительная единица. | |||
28 | Ударение. Словообразующая функция ударения | |||
29 | Перенос слов по слогам. Правила переноса | |||
30 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Слова, слова, слова…» | |||
31 | Работа над ошибками. Перенос слов | |||
32 | Р/Р Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам | |||
Раздел 5. Звуки и буквы (53 ч ) | ||||
33 | Работа над ошибками. Звуки и буквы | |||
34 | Русский алфавит или Азбука. | |||
35 | Использование алфавита при работе со словарями | |||
36 | Употребление прописной (заглавной) буквы. | |||
37 | Р/Р. Обучающее сочинение по репродукции картины З.И. Серебряковой «За обедом» | |||
38 | Работа над ошибками. Гласные звуки и буквы. Признаки гласного звука | |||
39 | Гласные звуки. Слова с буквой э. Р/Р Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту | |||
40 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки | |||
41 | Особенности проверяемых и проверочных слов | |||
42 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | |||
43 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |||
44 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |||
45 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |||
46 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |||
47 | Правописание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | |||
48 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | |||
49 | Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» | |||
50 | Работа над ошибками. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами | |||
51 | Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | |||
52 | Работа над ошибками. Согласные звуки. Признаки согласных звуков | |||
53 | Согласный звук [й’]и буква «и краткое». | |||
54 | Слова с удвоенными согласными. | |||
55 | Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины А.А. Степанова «Лоси» | |||
56 | Работа над ошибками. Проект «И в шутку и всерьез» | |||
57 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | |||
58 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь | |||
59 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за первое полугодие | |||
60 | Работа над ошибками. Мягкий знак –показатель мягкости согласного звука | |||
61 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным | |||
62 | Р/р Обучающее изложение зрительно воспринятого текста | |||
63 | Работа над ошибками. Проект «Пишем письмо» | |||
64 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | |||
65 | Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч | |||
66 | Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Проект «Рифма» | |||
67 68 69 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | |||
70 | Проверочный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу». | |||
71 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки | |||
72 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Особенности проверочных и проверяемых слов. | |||
73 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук | |||
74 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | |||
75 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | |||
76 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | |||
77 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | |||
78 | Р/р Обучающее изложение по вопросам | |||
79 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. Правописание гласных и согласных в корне | |||
80 | Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с парными согласными» | |||
81 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак | |||
82 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | |||
83 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Составление устного рассказа по серии рисунков | |||
84 | Проверочная работа | |||
Раздел 6. Части речи ( 44 ч) | ||||
85 | Работа над ошибками. Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают с частями речи. | |||
86, 87 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | |||
89, 89 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | |||
90 | Собственные и нарицательные имена существительные. | |||
91, 92, 93 | Заглавная буква в именах собственных | |||
94 | Единственное и множественное число имён существительных | |||
95 | Изменение имён существительных по числам. | |||
96 | Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе | |||
97 | Р/р Обучающее подробное изложение повествовательного текста | |||
98 | Работа над ошибками, допущенными в изложении Обобщение знаний об имени существительном. | |||
99 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
100 | Работа над ошибками. Глагол как часть речи. | |||
101, 102 | Глагол как часть речи и егоупотребление в речи | |||
103 | Р/р Обучающее сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели». | |||
104 | Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов. | |||
105 | Изменение глаголов по числам | |||
106 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | |||
107 | Обобщение знаний о глаголе. Р/р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | |||
108 | Текст-повествование и роль в нем глаголов | |||
109 | Проверочная работа по теме «Глагол» | |||
110 111 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи | |||
112 | Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | |||
113 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | |||
114 | Изменение имён прилагательных по числа | |||
115 | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных | |||
116 | Обучающее сочинение по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | |||
117 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном | |||
118 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | |||
119 | Работа над ошибками. Местоимение (личное) как часть речи | |||
120 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи | |||
121 | Р/р Редактирование текста | |||
122 | Работа над ошибками. Текст – рассуждение, его структура | |||
123 | Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. . | |||
124 | Раздельное написание предлогов со словами | |||
125 | Правописание предлогов с именами существительными. Развитие речи: восстановление деформированного повествовательного текста. | |||
126 | Работа над ошибками. Проект «В словари - за частями речи!» | |||
127 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Части речи» | |||
128 | Работа над ошибками. | |||
Раздел 7. Повторение изученного (8 ч) | ||||
129 | Текст. Типы текстов.
| |||
130 | Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении | |||
131 | Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова | |||
132 | Части речи | |||
133 | Звуки и буквы
| |||
134 | Правила правописания. | |||
135 | Правила правописания. | |||
136 | Правила правописания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его про...
Рабочая программа по русскому языку на 2019 -2020 учебный год 1 класс
Рабочая программа по русскому языку 1 класс...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по математике 4 класс 2019-2020 уч.г.
В основе начального курса математики, нашедшего отражение в учебниках математики 1-4, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования при...