Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2019-2020 уч.г.
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Зимина Оксана Николаевна

Рабочая программа по русскому языку с календарно-теметическим планированием

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №12

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ ЛИЦЕЯ №12

____________ А.И. Буданова

«___» ______ 20 __ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

 для 2 «В» класса

на 2019-2020 учебный год

 

Учитель: Зимина Оксана Николаевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» УМК «Школа России» 1-4 классы. М.: «Просвещение»,2013, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ и учебным планом МОУ лицей №12 г.Люберцы.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2015, рекомендованных министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях.

Цели и задачи курса

   Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

      Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты освоения программы по курсу «Русский язык»

  2 класс

    Изучая курс «Русский язык» у второклассника продолжится формирование личностных  результатов:

- представление о своей этнической принадлежности;

- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

- представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

- осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

- осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

- положительное отношение к языковой деятельности;

- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

- представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

У второклассника продолжится формирование метапредметных результатов:

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

- различать устную и письменную речь;

- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);

- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

- определять ударный и безударные слоги в слове;

- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

- использовать знание алфавита при работе со словарями;

- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

- осознавать слово как единство звучания и значения;

- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

- иметь представление о синонимах и антонимах;

- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

- наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

- устанавливать связи слов между словами в предложении;

- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

- восстанавливать деформированные предложения;

- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

- находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

— применять изученные правила правописания:

- раздельное написание слов в предложении;

- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

- разделительный мягкий знак (ь);

- знаки препинания конца предложения (. ? !);

- раздельное написание предлогов с именами существительными;

- раздельное написание частицы не с глаголами;

— применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

— безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;

— писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

- определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;

- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

Работа с информацией

Учащийся научится:

- работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

-  ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

- преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух трех шагов (на основе предложенного набора действий).

 

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:

входной контроль, текущий- в форме устного фронтального опроса и письменных работ;

тематический контроль в письменной форме: словарные, проверочные,предупредительные, объяснительные диктанты ; творческие работы, проверочные работы, тесты;

итоговый- контрольный диктант, словарный диктант, комплексная работа.

2. Содержание программы учебного предмета «Русский язык»

2 класс

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание

1

Наша речь

3

Инструктаж по т/б. Знакомство с учебником. Виды речи. Что можно узнать о человеке по его речи? Диалог и монолог

2

Текст

3

Текст. Признаки текста Тема и главная и мысль текста. Заглавие

Части текста

3

Предложение

10

Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Знаки препинания в конце предложения.

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Распространенные и нераспространенные предложения

Связь слов в предложении

Р/Р. Обучающее сочинение по репродукции картины И.О.Остроухова «Золотая осень»

Проверочная работа по теме «Текст. Предложение»

4

Слова, слова, слова…

16

Слово и его лексическое значение

Однозначные и многозначные слова

Прямое и переносное значение слов

Синонимы и антонимы

Р/Р Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам

Однокоренные слова. Корень слова

Единообразное написание корня в однокоренных словах

Слог как минимальная произносительная единица.

Ударение. Словообразующая функция ударения

Перенос слов по слогам. Правила переноса

Р/Р Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Проверочная работа

5

Звуки и буквы

53

Звуки и буквы

Русский алфавит или Азбука.

Использование алфавита при работе со словарями

Употребление прописной (заглавной) буквы.

Р/Р. Обучающее сочинение по репродукции картины З.И. Серебряковой «За обедом».

Проверочная работа.

Гласные звуки.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Правописание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Представление об орфограмме.

Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»

Проверочный диктант

Согласные звуки.

Согласный звук [й’]и буква «и краткое».

Слова с удвоенными согласными.

Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины А.А. Степанова «Лоси» и опорным словам.

 Проект «И в шутку и всерьез».

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

 Мягкий знак.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным

Р/р Обучающее изложение зрительно воспринятого текста.

Проект «Пишем письмо».

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

 Проект «Рифма»

Проверочный диктант.

 Звонкие и глухие согласные звуки.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным.

Р/р Обучающее изложение по вопросам

 Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Проверочный диктант

Разделительный мягкий знак

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Составление устного рассказа по серии рисунков.

Проверочная работа

6

Части речи

44

Части речи. Имя существительное.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах собственных.

Единственное и множественное число имён существительных.

Р/р Обучающее подробное изложение повествовательного текста.

Обобщение знаний об имени существительном.

Проверочная работа.

Глагол

Глагол как часть речи.

Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».  Единственное и множественное число глаголов.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Обобщение знаний о глаголе.

Р/р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Текст-повествование и роль в нем глаголов .

Проверочная работа.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Проверочная работа.

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.

Обучающее сочинение по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Местоимение

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.  

Р/р Редактирование текста.

Текст – рассуждение. Р/р работа с текстом.

Предлог

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

 Раздельное написание предлогов со словами

 Правописание предлогов с именами существительными.

Р/Р Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

Проверочная работа.

Проект «В словари - за частями речи!»

Контрольный диктант.

7

Повторение изученного

8

Текст. Типы текстов.  

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Слово и его лексическое значение.                                              

Однокоренные слова                

Части речи.

Звуки и буквы.

Правила правописания.

Правила правописания.

Правила правописания.

 Календарно – тематическое планирование

 к рабочей программе по русскому языку для 2  класса

на 2019-2020 учебный год (4 часа в неделю, всего 136 часов)

Учитель: Зимина Оксана Николаевна

В.П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017.

п/п

Название раздела.

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректиро

ванные сроки прохождения

Примечания

Раздел1. Наша речь ( 2 ч)

1

Инструктаж по т/б. Знакомство с учебником. Виды речи. Что можно узнать о человеке по его речи?

2

Диалог и монолог

Раздел 2. Текст (3ч)

3

Текст. Признаки текста

4

Тема и главная и мысль текста. Заглавие

5

Части текста.

Раздел 3. Предложение (10 ч   )

6

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

7

Входная диагностическая работа

8

Главные члены предложения

9

Второстепенные члены предложения

10

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

11

Распространенные и нераспространенные предложения

12

Связь слов в предложении

13

Р/Р. Обучающее сочинение по репродукции картины И.О.Остроухова «Золотая осень»

14

Работа над ошибками.

15

Проверочная работа по теме «Текст. Предложение»

Раздел 4. Слова, слова, слова… ( 16  ч)

17

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение

18

Однозначные и многозначные слова

19

Прямое и переносное значение слов

20

Синонимы

21

Антонимы

22

Р/Р Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам

23

Работа над ошибками. Родственные слова

24

Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями

25

Корень слова. Однокоренные слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах

26

Корень слова. Однокоренные слова.

27

Слог как минимальная произносительная единица.

28

Ударение. Словообразующая функция ударения

29

Перенос слов по слогам. Правила переноса

30

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Слова, слова, слова…»

31

Работа над ошибками. Перенос слов

32

Р/Р Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам  

Раздел 5. Звуки и буквы (53 ч )

33

Работа над ошибками. Звуки и буквы

34

Русский алфавит или Азбука.

35

Использование алфавита при работе со словарями

36

Употребление прописной (заглавной) буквы.

37

Р/Р. Обучающее сочинение по репродукции картины З.И. Серебряковой «За обедом»

38

Работа над ошибками. Гласные звуки и буквы. Признаки гласного звука

39

Гласные звуки. Слова с буквой э.

 Р/Р Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту

40

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки

41

Особенности проверяемых и проверочных слов

42

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

43

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

44

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

45

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

46

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

47

Правописание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

48

Представление об орфограмме. Проверяемые  и непроверяемые орфограммы

49

Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»

50

Работа над ошибками. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами

51

Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

52

Работа над ошибками. Согласные звуки. Признаки согласных звуков

53

Согласный звук [й’]и буква «и краткое».

54

Слова с удвоенными согласными.

55

Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины А.А. Степанова «Лоси»

56

Работа над ошибками. Проект «И в шутку и всерьез»

57

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

58

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь

59

Контрольный диктант с грамматическим заданием за первое полугодие

60

Работа над ошибками. Мягкий знак –показатель мягкости согласного звука

61

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным

62

Р/р Обучающее изложение зрительно воспринятого текста

63

Работа над ошибками. Проект «Пишем письмо»

64

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

65

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

66

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Проект «Рифма»

67

68

69

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

70

Проверочный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу».

71

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки

72

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным.

Особенности проверочных  и проверяемых  слов.

73

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук

74

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным

75

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным

76

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным

77

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным

78

Р/р Обучающее изложение по вопросам

79

Работа над ошибками. Обобщение знаний. Правописание гласных и согласных в корне

80

Проверочный диктант с грамматическим заданием  по теме «Правописание слов с парными согласными»

81

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак

82

Правописание слов с разделительным мягким знаком

83

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Составление устного рассказа по серии рисунков

84

Проверочная работа

Раздел 6. Части речи ( 44  ч)

85

Работа над ошибками. Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают с  частями речи.

86,

87

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

89, 89

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

90

Собственные и нарицательные имена существительные.

91,

92,

93

Заглавная буква в именах собственных

94

Единственное и множественное число имён существительных

95

Изменение имён существительных по числам.

96

Число имён существительных.

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе

97

Р/р Обучающее подробное изложение повествовательного текста

98

Работа над ошибками, допущенными в изложении

Обобщение знаний об имени существительном.

99

Контрольный диктант с грамматическим заданием

100

Работа над ошибками. Глагол как часть речи.

101,

102

Глагол как часть речи и егоупотребление в речи

103

Р/р Обучающее сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

104

Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов.

105

Изменение  глаголов по числам

106

Правописание частицы НЕ с глаголами.

107

Обобщение знаний о глаголе.

  Р/р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

108

Текст-повествование и роль в нем глаголов

109

Проверочная работа по теме «Глагол»

110

111

Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи.

Значение и употребление в речи

112

Имя прилагательное как часть речи.

Значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

113

Единственное и множественное число имён прилагательных.

114

Изменение имён прилагательных по числа

115

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных

116

Обучающее сочинение по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

117

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном 

118

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

119

Работа над ошибками.

 Местоимение (личное) как часть речи

120

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи  

121

Р/р Редактирование текста

122

Работа над ошибками. Текст – рассуждение, его структура

123

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

.

124

Раздельное написание предлогов со словами

125

 Правописание предлогов с именами существительными.

Развитие речи:   восстановление деформированного повествовательного текста.

126

Работа над ошибками. Проект «В словари - за частями речи!»

127

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Части речи»

128

Работа над ошибками.

Раздел 7. Повторение изученного (8 ч)

129

Текст. Типы текстов.  

                                 

130

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении

131

Слово и его лексическое значение.                                              

Однокоренные слова                

132

Части речи

133

Звуки и буквы

                                                             

134

Правила правописания.

135

Правила правописания.

136

Правила правописания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» направлена на постижение закономерностей возникновения и  развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его про...

Рабочая программа по русскому языку на 2019 -2020 учебный год 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по математике 4 класс 2019-2020 уч.г.

В основе начального курса математики, нашедшего отражение в учебниках математики 1-4, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования при...