рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2019-2020 уч. год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО зам.директора по УВР Директор школы
учителей начальных ________________ ________________
классов Л.А. Дядькина Н.П. Мельникова
Протокол № 1 « » 08.2019 г. Приказ № от .08.19 г.
от «» 08. 2019 г.
____ Куличкова А.А.
Рабочая программа по изобразительному искусству
Наименование учебного предмета: изобразительное искусство
Классы: 4А, 4Б, 4 В.
Уровень общего образования: начальное общее образование.
Учителя:Томнатова Галина Геннадьевна, Жесткова Влада Николаевна, Деянова Татьяна Николаевна
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Количество часов по учебному плану: 35учебных недель, 35 часов в год, в неделю 1 час
Планирование составлено на основе:основной образовательной программы начального общего образованиямуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №22 суглубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»
Учебник: Изобразительное искусство. 4 класс. Автор Н.М.Сокольникова— М., АСТ, Астрель. 2014г.
Рабочую программу составила _____________________ Томнатова Г.Г.
подпись расшифровка подписи
Содержание:
Наименования разделов | стр. |
1. Планируемые результаты учебного предмета «Изобразительное искусство» | 3-10 |
2. Содержание учебного предмета | 10-11 |
3. Тематическое планирование | 11 |
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство-4» обеспечивает достижения следующих результатов освоение образовательной программы начального общего образования:
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
-осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
- представления о роли искусства в жизни человека;
-восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;
-положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
-понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;
-основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
-устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;
-понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;
-понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;
-потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
-эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);
-восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;
-художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
-способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
-понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
-самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;
-планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
-следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
-руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
-определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
-ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;
-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;
-осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;
-существлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;
-вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ;
-анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.
Познавательные
Учащиеся научатся:
-находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
-наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
-использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
-устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
-различать многообразие форм предметного мира;
-сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
-группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
-выполнять несложные модели дизайнерских объектов;
-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;
-конструировать по свободному замыслу.
Учащиеся получат возможность научиться:
-осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
-анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
-моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;
-сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;
-использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
-понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником;
-узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;
-задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
-договариваться и приходить к общему решению;
-владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
-владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Учащиеся получат возможность научиться:
-оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;
-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
-различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;
-называть ведущие художественные музеи России и мира;
-различать и называть цвета цветового круга (12 цветов),основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;
-применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
-правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);
-выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;
-изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;
-передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;
-использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;
-изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;
-передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
-определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов(Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское,Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посади др.);
-изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;
-выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;
-выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.
Учащиеся получат возможность научиться:
-сравнивать различные виды изобразительного искусства(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;
-узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;
-спользовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;
-использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
-передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;
-моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;
-выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
-различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;
-использовать стилизацию форм для создания орнамента;
-создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint);
-оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4 класс (35ч)
«Мир изобразительного искусства» (15 ч)
«Путешествие в мир искусства».
Знакомство с необычными художественными музеями.
«Виды и жанры изобразительного искусства».
Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Бытовой жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книжная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.
«Мир декоративного искусства» (8 ч)
Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь.
Художественный металл.
Художественный текстиль.
«Мир народного искусства» (8 ч)
Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и пряники. Народный костюм.
«Мир архитектуры и дизайна» (4 ч)
Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма. Фитодизайн.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Мир изобразительного искусства | 15ч |
2 | Мир декоративного искусства | 8 ч |
3 | Мир народного искусства | 8 ч |
4 | Мир архитектуры и дизайна | 4 ч |
Всего | 35 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его про...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по математике 4 класс 2019-2020 уч.г.
В основе начального курса математики, нашедшего отражение в учебниках математики 1-4, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования при...