рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2019-2020 уч. год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»

РАССМОТРЕНО                СОГЛАСОВАНО                         УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО          зам.директора по УВР                      Директор  школы

учителей начальных              ________________                          ________________

классов Л.А. Дядькина                                                                    Н.П. Мельникова

Протокол № 1                   « » 08.2019 г.                                      Приказ № от .08.19 г.

от «» 08. 2019 г.                                        

____ Куличкова А.А.        

Рабочая программа по изобразительному искусству

Наименование учебного предмета: изобразительное искусство

Классы: 4А, 4Б, 4 В.

Уровень общего образования: начальное общее образование.

Учителя:Томнатова Галина Геннадьевна, Жесткова Влада Николаевна, Деянова Татьяна Николаевна

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: 35учебных недель, 35 часов в год, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе:основной образовательной программы начального общего образованиямуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №22 суглубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»  

Учебник: Изобразительное искусство. 4 класс.  Автор Н.М.Сокольникова— М., АСТ, Астрель. 2014г.

Рабочую программу составила     _____________________     Томнатова Г.Г.

                                                        подпись                расшифровка подписи

Содержание:

Наименования разделов

стр.

1. Планируемые результаты учебного предмета «Изобразительное искусство»

3-10

2. Содержание учебного предмета

10-11

3. Тематическое планирование

11

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

                     ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство-4» обеспечивает достижения следующих результатов освоение образовательной программы  начального общего образования:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

-осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

- представления о роли искусства в жизни человека;

-восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;

-положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

-понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;

-основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

-устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;

-понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

-понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;

-потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

-эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);

-восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;

-художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

-способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

-понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

-самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

-планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

-следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

-руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

-определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

-ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;

-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;

-осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;

-существлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;

-вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ;

-анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.

Познавательные

Учащиеся научатся:

-находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

-наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

-использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

-устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

-различать многообразие форм предметного мира;

-сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

-группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

-выполнять несложные модели дизайнерских объектов;

-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;

-конструировать по свободному замыслу.

Учащиеся получат возможность научиться:

-осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

-анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

-моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;

-сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;

-использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

-понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником;

-узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

-высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;

-задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

-договариваться и приходить к общему решению;

-владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

-владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Учащиеся получат возможность научиться:

-оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;

-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

-различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;

-называть ведущие художественные музеи России и мира;

-различать и называть цвета цветового круга (12 цветов),основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;

-применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

-правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);

-выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;

-изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;

-передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;

-использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;

-изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;

-передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

-определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов(Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское,Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посади др.);

-изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;

-выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;

-выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Учащиеся получат возможность научиться:

-сравнивать различные виды изобразительного искусства(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;

-узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;

-спользовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;

-использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

-передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;

-моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;

-выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

-различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;

-использовать стилизацию форм для создания орнамента;

-создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint);

-оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА    4 класс (35ч)

«Мир изобразительного искусства» (15 ч)

«Путешествие в мир искусства».

Знакомство с необычными художественными музеями.

«Виды и жанры изобразительного искусства».

Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Бытовой жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книжная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.

«Мир декоративного искусства» (8 ч)

Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь.

Художественный металл.

Художественный текстиль.

 «Мир народного искусства» (8 ч)

Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и пряники. Народный костюм.

«Мир архитектуры и дизайна» (4 ч)

Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма. Фитодизайн.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Название раздела

Количество часов

1

Мир изобразительного искусства

15ч

2

Мир декоративного искусства

8 ч

3

Мир народного искусства

8 ч

4

Мир архитектуры и дизайна

4 ч

Всего

35  ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» направлена на постижение закономерностей возникновения и  развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его про...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по математике 4 класс 2019-2020 уч.г.

В основе начального курса математики, нашедшего отражение в учебниках математики 1-4, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования при...