Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс 2019-2020 учебный год
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russk.yaz_3kl_8vid.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета № 8 от 29.08.2019г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ № 90 от 29.08.2019г. |
Адаптированная программа
по предмету «Русский язык»
3 класс
Землянухина Т.К., учитель начальных классов
Тюменцево, 2019 г.
1.Пояснительная записка
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по предмету «Русский язык и речевая практика» составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой М.: - Просвещение, 2013 г., «Программы по грамматике, правописанию и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», разработанной автором В.В. Воронковой.
1.2. Общие цели и задачи учебного предмета
научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
выработать элементарные навыки грамотного письма;
повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
формировать нравственные качества.
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Авторская программа в 3 классе рассчитана 170 часов. В соответствии с учебным планом школы для 3 класса, адаптирую программу на
102 часа (3 часа в неделю) путём объединения тем.
1.4. УМК для учителя:
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Просвещение», 2013 г.
- Русский язык. 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, / Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова – М.: Просвещение.
УМК для ученика:
- Русский язык. 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, / Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова – М.: Просвещение.
2. Планируемые результаты образования.
Предметные результаты
Учащиеся должны уметь:
составлять предложения, выделять предложения из речи и текста,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
анализировать слова по звуковому составу;
различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
списывать текст целыми словами;
писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать: алфавит.
3. Содержание учебного предмета, курса.
Содержание курса «Русский язык и речевая практика»
ПОВТОРЕНИЕ
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту.
Нахождение слов в словаре. Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ѐ, ю, я. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ѐ, я, ю, и. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши,
ча, ща, чу, щу. Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб-грибы).
СЛОВО
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.). Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц.
Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы. Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает? правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?; нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы; подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая); согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?). Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно). Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя. Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ
Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;
2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;
3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;
4-я группа — с, е, ѐ, ч, ъ, я;
5-я группа — э, х, ж, к;
письмо заглавных букв:
1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;
3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;
4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.
Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.
Выборочное списывание по указанию учителя.
Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
УСТНАЯ РЕЧЬ
Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.
Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).
Повторение пройденного за год.
4. Тематическое поурочное планирование
№ урока | Название раздела, темы | Кол-во часов | |
Очно 34 | Заочно 68 | ||
Повторение (13 часов) | |||
1 | Употребление простого предложения. | Очная | |
2 | Употребление простого предложения. | Заочная | |
3 | Употребление простого предложения. | Заочная | |
4 | Большая буква в начале предложения, точка в конце. | Очная | |
5 | Большая буква в начале предложения. | Заочная | |
6 | Точка в конце предложения. | Заочная | |
7 | Большая буква в начале предложения, точка в конце. | Заочная | |
8 | Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. | Очная | |
9 | Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. | Заочная | |
10 | Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. | Заочная | |
11 | Выделение предложений из речи и текста. | Очная | |
12 | Выделение предложений из речи и текста. | Заочная | |
13 | Выделение предложений из речи и текста. | Заочная | |
Звуки и буквы (54 часа) | |||
14 | Звуки и буквы. | Очная | |
15 | Звуки и буквы. | Заочная | |
16 | Звуки и буквы. | Заочная | |
17 | Порядок букв в русской азбуке. | Очная | |
18 | Порядок букв в русской азбуке. | Заочная | |
19 | Порядок букв в русской азбуке. | Заочная | |
20 | Алфавит. | Заочная | |
21 | Алфавит. | Заочная | |
22 | Алфавит. Контрольное списывание. | Очная | |
23 | Гласные и согласные звуки и буквы. | Очная | |
24 | Гласные и согласные звуки и буквы. | Заочная | |
25 | Гласные и согласные звуки и буквы. | Заочная | |
26 | Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я. | Очная | |
27 | Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я. | Заочная | |
28 | Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я. | Заочная | |
29 | Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я. | Заочная | |
30 | Ударение в слове. | Очная | |
31 | Ударение в слове. | Заочная | |
32 | Ударение в слове. | Заочная | |
33 | Слог как часть слова. | Очная | |
34 | Слог как часть слова. | Заочная | |
35 | Слог как часть слова. | Заочная | |
36 | Перенос слов при письме. | Очная | |
37 | Перенос слов при письме. | Заочная | |
38 | Перенос слов при письме. | Заочная | |
39 | Диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы. Ударение в словах» | Очная | |
40 | Твёрдые и мягкие согласные. | Очная | |
41 | Твёрдые согласные. | Заочная | |
42 | Твёрдые согласные. | Заочная | |
43 | Мягкие согласные. | Заочная | |
44 | Мягкие согласные. | Заочная | |
45 | Мягкий знак на конце и в середине слова. | Очная | |
46 | Мягкий знак на конце слова. | Заочная | |
47 | Мягкий знак на конце слова. | Заочная | |
48 | Мягкий знак в середине слова. | Заочная | |
49 | Мягкий знак в середине слова. | Заочная | |
50 | Гласные после шипящих. | Очная | |
51 | Гласные после шипящих. | Заочная | |
52 | Гласные после шипящих. | Заочная | |
53 | Гласные после шипящих. | Заочная | |
54 | Парные звонкие и глухие согласные. | Очная | |
55 | Парные звонкие согласные. | Заочная | |
56 | Парные звонкие согласные. | Заочная | |
57 | Парные глухие согласные. | Заочная | |
58 | Парные глухие согласные. | Заочная | |
59 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | Очная | |
60 | Звонкие согласные на конце слова. | Заочная | |
61 | Звонкие согласные на конце слова. | Заочная | |
62 | Глухие согласные на конце слова. | Заочная | |
63 | Глухие согласные на конце слова. | Заочная | |
64 | Разделительный мягкий знак. | Очная | |
65 | Разделительный мягкий знак. | Заочная | |
66 | Разделительный мягкий знак. | Заочная | |
67 | Обобщение по разделу «Звуки и буквы». Списывание текста. | Очная | |
Слово (24 часа) | |||
68 | Название предметов и различение их по вопросам кто? что? | Очная | |
69 | Название предметов и различение их по вопросам кто? что? | Заочная | |
70 | Название предметов и различение их по вопросам кто? что? | Заочная | |
71 | Название предметов и различение их по вопросам кого? чего? кому? чему? | Очная | |
72 | Название предметов и различение их по вопросам кого? чего? кому? чему? | Заочная | |
73 | Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, улиц. | Очная | |
74 | Большая буква в именах людей. | Заочная | |
75 | Большая буква в именах людей. | Заочная | |
76 | Большая буква в кличках животных. | Заочная | |
77 | Большая буква в кличках животных. | Заочная | |
78 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень. | Заочная | |
79 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень. | Заочная | |
80 | Большая буква в названиях улиц. | Заочная | |
81 | Большая буква в названиях улиц. | Заочная | |
82 | Различение и называние слов по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает? | Очная | |
83 | Различение и называние слов по вопросам что делает? что делал? что сделал? | Заочная | |
84 | Различение и называние слов по вопросам что будет делать? что сделает? | Заочная | |
85 | Называние признаков предметов по вопросам какой? какая? какое? какие? | Очная | |
86 | Называние признаков предметов по вопросам какой? какая? какое? какие? | Заочная | |
87 | Предлоги. | Очная | |
88 | Предлоги. | Заочная | |
89 | Предлоги. | Заочная | |
90 | Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (с помощью учителя) | Очная | |
91 | Обобщение по разделу «Слово». | Очная | |
Предложение (5 часов) | |||
92 | Составление предложений с употреблением падежных вопросов. | Очная | |
93 | Составление предложений с употреблением падежных вопросов. | Заочная | |
94 | Составление предложений с употреблением падежных вопросов. | Заочная | |
95 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме | Очная | |
96 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме | Заочная | |
Связная письменная речь (3 часа) | |||
97 | Работа с деформированным текстом по картинкам | Очная | |
98 | Работа с деформированным текстом по картинкам | Заочная | |
99 | Расположение двух – трёх предложений в последовательном порядке (по картинкам или устного разбора с учителем) | Очная | |
Устная речь (3 часа) | |||
100 | Составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и. | Очная | |
101 | Составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и. | Заочная | |
102 | Связное высказывание по плану в виде вопросов, по картинному плану (серии картинок). | Очная |
5. Лист внесения изменений и дополнений.
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 – 2018 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языкудля учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классена 2017 – 2018 учебный год...
рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его про...
Рабочая программа по русскому языку на 2019 -2020 учебный год 1 класс
Рабочая программа по русскому языку 1 класс...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год...