Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета № 8 от 29.08.2019г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ № 90 от 29.08.2019г |
Адаптированная программа
по предмету «Физическая культура»
3 класс
Землянухина Т.К., учитель начальных классов
Тюменцево, 2019 г.
- Пояснительная записка
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, и авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «1-4 классов» А.А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова. 8-е издание, М. «Просвещение» 2013.
- Общие цели учебного предмета
коррекция и компенсация нарушений физического развития;
развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
Авторская программа по предмету физическая культура в 3 классе рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю. В соответствии с учебным планом школы для 3 класса, адаптирую программу на 102 часа (3 часа в неделю) путём добавления тем.
- УМК.
Авторская программа «Физическое воспитание» специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «1-4 классов» (В. М. Белов, В. С. Кувшинов, В. М. Мозговой). 8-е издание, М. «Просвещение» 2013.
- Планируемые результаты образования.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся 3 класса должны:
Иметь представления:
о физической культуре и ее содержании у народов древней Руси;
о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
об особенностях игры футбол, баскетбол, волейбол.
Уметь:
составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
проводить закаливающие процедуры способом обливания под душем;
составлять правила элементарных соревнований по выявлению лучших результатов в развитии силы, быстроты и координации;
вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Содержание учебного предмета, курса.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
Урок физической культуры включает следующие разделы.
I. Теоретические основы знаний:
Правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке; значение спортивной формы и подготовка к уроку; правила личной гигиены; название спортивных снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках; значение утренней зарядки; правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
II. Практическое овладение двигательными умениями и навыками.
Программный материал по физической культуре состоит из следующих разделов: легкая атлетика, гимнастика, акробатика (элементы), общая физическая подготовка, подвижные игры.
В каждый раздел программы включены коррекционные игры, которые подбираются так, чтобы они могли способствовать усвоению учебного материала, содействовали развитию нравственных качеств, а также служили средством коррекции различных моторных нарушений.
Объем каждого раздела программы рассчитан на то, чтобы за отведенное количество часов обучающиеся могли овладеть основой двигательных навыков и умений.
Распределение материала носит условный характер. В зависимости от конкретных региональных и климатических условий учителям разрешается изменить сетку часов и выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы.
- Содержание программного материала по предмету в 3 классе.
Гимнастика.
Основная стойка.
Строевые упражнения.
Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Расчет по порядку.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.
Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.
Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.
Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.
Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.
Комплексы упражнений со скакалками.
Комплексы с набивными мячами.
Элементы акробатических упражнений.
Перекаты в группировке.
Из положения лежа на спине «мостик».
2—3 кувырка вперед (строго индивидуально).
Равновесие.
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа.
Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук.
Опорные прыжки.
Подготовка к выполнению опорных прыжков.
Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки.
Прыжок в глубину из положения приседа.
Ходьба.
Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук.
Ходьба с контролем и без контроля зрения.
Прыжки.
Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м.
Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги.
Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание.
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
Перестроение из круга в квадрат по ориентирам.
Ходьба до различных ориентиров.
Повороты направо, налево без контроля зрения.
Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя.
Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая — по полу).
Прыжок в высоту до определенного ориентира.
Дозирование силы удара мячом об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч.
Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени.
Подвижные игры.
«Два сигнала», «Запрещенное движение», «Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч — соседу», «Пятнашки маршем», «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок», «К своим флажкам», «Зоркий глаз», «Попади в цель», «Мяч — среднему», «Гонка мячей по кругу», «Вот так карусель!», «Снегурочка».
- Тематическое поурочное планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | |
Очно 17 | Заочно 85 | ||
Строевые упражнения (14 ч) | |||
1. | Повороты на месте (направо, налево) под счет. | Очная | |
2 | Повороты на месте (направо) под счет. | Заочная | |
3 | Повороты на месте (налево) под счет. | Заочная | |
4 | Повороты на месте (направо, налево) под счет. | Заочная | |
5 | Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!» | Очная | |
6 | Выполнение команд: «Шире шаг!» | Заочная | |
7 | Выполнение команд: «Реже шаг!» | Заочная | |
8 | Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!» | Заочная | |
9 | Выполнение команд: «Равняйсь!» | Заочная | |
10 | Выполнение команд: «Смирно!» | Заочная | |
11 | Выполнение команд: «Вольно!» | Заочная | |
12 | Выполнение команд: «На месте шагом марш!» | Заочная | |
13 | Выполнение команд: «Шагом марш!» | Заочная | |
14 | Расчет по порядку. | Заочная | |
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами (19 ч) | |||
15 | Комплексы упражнений с флажками, большими и малыми мячами. | Очная | |
16 | Комплексы упражнений с флажками. | Заочная | |
17 | Комплексы упражнений с флажками. | Заочная | |
18 | Комплексы упражнений с большими мячами. | Заочная | |
19 | Комплексы упражнений с малыми мячами. | Заочная | |
20 | Комплексы упражнений с флажками, большими и малыми мячами. | Заочная | |
21 | Комплексы с набивными мячами | Очная | |
22 | Комплексы с набивными мячами | Заочная | |
23 | Дыхательные упражнения | Заочная | |
24 | Дыхательные упражнения | Заочная | |
25 | Дыхательные упражнения | Заочная | |
26 | Упражнения для формирования правильной осанки. | Заочная | |
27 | Упражнения для формирования правильной осанки. | Заочная | |
28 | Упражнения для формирования правильной осанки. | Заочная | |
29 | Комплексы упражнений с палкой | Заочная | |
30 | Комплексы упражнений с палкой | Заочная | |
31 | Комплексы с мячами | Заочная | |
32 | Комплексы с мячами | Заочная | |
33 | Комплексы с мячами | Заочная | |
Элементы акробатических упражнений (10 ч) | |||
34 | Перекаты в группировке. Из положения лежа на спине «мостик». | Очная | |
35 | Перекаты в группировке. Из положения лежа на спине «мостик». | Заочная | |
36 | Перекаты в группировке. Из положения лежа на спине «мостик». | Заочная | |
37 | Комплексы упражнений со скакалками. | Заочная | |
38 | Комплексы упражнений со скакалками. | Заочная | |
39 | Комплексы упражнений со скакалками. | Заочная | |
40 | 2—3 кувырка вперед (строго индивидуально). | Заочная | |
41 | 2—3 кувырка вперед (строго индивидуально). | Заочная | |
42 | Перекаты в группировке. | Заочная | |
43 | Перекаты в группировке. | Заочная | |
Равновесие (10 ч) | |||
44 | Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук | Очная | |
45 | Стойка на одной ноге | Заочная | |
46 | Стойка на одной ноге, другая в сторону | Заочная | |
47 | Стойка вперед | Заочная | |
48 | Стойка назад с различными положениями рук | Заочная | |
49 | Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук | Заочная | |
50 | Ходьба по прямой с перешагиванием через предмет | Заочная | |
51 | Ходьба по прямой с перешагиванием через предмет | Заочная | |
52 | Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук. | Заочная | |
53 | Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук. | Заочная | |
Игры зимой (8 ч) | |||
54 | «Вот так карусель!», «Снегурочка» | Очная | |
55 | «Вот так карусель!», «Снегурочка» | Очная | |
56 | «Вот так карусель!» | Заочная | |
57 | «Снегурочка» | Заочная | |
58 | Игры по выбору | Заочная | |
59 | Игры по выбору | Заочная | |
60 | Игры по выбору | Заочная | |
61 | Игры по выбору | Заочная | |
Опорные прыжки (6 ч) | |||
62 | Подготовка к выполнению опорных прыжков. | Очная | |
63 | Подготовка к выполнению опорных прыжков. | Заочная | |
64 | Прыжок в глубину из положения приседа | Очная | |
65 | Прыжок в глубину из положения приседа | Заочная | |
66 | Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги. | Заочная | |
67 | Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги. | Заочная | |
Ходьба (8 ч) | |||
68 | Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук. | Очная | |
69 | Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук. | Заочная | |
70 | Ходьба с контролем и без контроля зрения | Очная | |
71 | Ходьба с контролем зрения | Заочная | |
72 | Ходьба без контроля зрения | Заочная | |
73 | Ходьба с контролем и без контроля зрения | Заочная | |
74 | Ходьба до различных ориентиров. | Заочная | |
75 | Ходьба до различных ориентиров. | Заочная | |
Прыжки (7 ч) | |||
76 | Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. Прыжки в длину способом согнув ноги. | Очная | |
77 | Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. | Заочная | |
78 | Прыжки в длину способом согнув ноги. | Заочная | |
79 | Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. Прыжки в длину способом согнув ноги. | Заочная | |
80 | Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание | Очная | |
81 | Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание | Заочная | |
82 | Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание | Заочная | |
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений) (10 ч) | |||
83 | Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя. | Очная | |
84 | Ходьба до различных ориентиров. | Заочная | |
85 | Ходьба до различных ориентиров. | Заочная | |
86 | Повороты направо, налево без контроля зрения. | Заочная | |
87 | Повороты направо, налево без контроля зрения. | Заочная | |
88 | Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами. | Заочная | |
89 | Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами. | Заочная | |
90 | Дозирование силы удара мячом об пол. Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 | Очная | |
91 | Дозирование силы удара мячом об пол. | Заочная | |
92 | Ходьба на месте под счет от 15 до 10 | Заочная | |
Игры с элементами общеразвивающих упражнений (10ч) | |||
93 | «Шишки, желуди, орехи». | Очная | |
94 | «Шишки, желуди, орехи». | Заочная | |
95 | «Два сигнала» | Заочная | |
96 | «Два сигнала» | Заочная | |
97 | «Запрещенное движение» | Заочная | |
98 | «Запрещенное движение» | Заочная | |
99 | «Мяч — соседу» | Заочная | |
100 | «Попади в цель» | Заочная | |
101 | «Попади в цель» | Заочная | |
102 | «Точный прыжок» | Заочная |
- Лист внесения изменений и дополнений.
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-658799-1440768673.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1-4 классов на 2015-2016 учебный год
Данная адаптированная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1–4 кл. под...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-547663-1418193361.jpg)
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-547663-1418193361.jpg)
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-547663-1418193361.jpg)
Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-547663-1418193361.jpg)
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1214151-1580646979.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре на 2019-2020 учебный год 3 КЛАСС
Рабочая программа расcчитана на 1 год обучения по ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/10/picture-1352239-1636515650.jpg)
Адаптированная рабочая программа по «Физическая культура» на 2021-2020 учебный год.1 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для детей с ОВЗ составлена на основе примерной адаптированной основной образовательн...