Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_fiz-re_3_kl_8vid.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета № 8 от 29.08.2019г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ № 90 от 29.08.2019г |
Адаптированная программа
по предмету «Физическая культура»
3 класс
Землянухина Т.К., учитель начальных классов
Тюменцево, 2019 г.
- Пояснительная записка
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, и авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «1-4 классов» А.А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова. 8-е издание, М. «Просвещение» 2013.
- Общие цели учебного предмета
коррекция и компенсация нарушений физического развития;
развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
Авторская программа по предмету физическая культура в 3 классе рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю. В соответствии с учебным планом школы для 3 класса, адаптирую программу на 102 часа (3 часа в неделю) путём добавления тем.
- УМК.
Авторская программа «Физическое воспитание» специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «1-4 классов» (В. М. Белов, В. С. Кувшинов, В. М. Мозговой). 8-е издание, М. «Просвещение» 2013.
- Планируемые результаты образования.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся 3 класса должны:
Иметь представления:
о физической культуре и ее содержании у народов древней Руси;
о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
об особенностях игры футбол, баскетбол, волейбол.
Уметь:
составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
проводить закаливающие процедуры способом обливания под душем;
составлять правила элементарных соревнований по выявлению лучших результатов в развитии силы, быстроты и координации;
вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Содержание учебного предмета, курса.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
Урок физической культуры включает следующие разделы.
I. Теоретические основы знаний:
Правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке; значение спортивной формы и подготовка к уроку; правила личной гигиены; название спортивных снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках; значение утренней зарядки; правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
II. Практическое овладение двигательными умениями и навыками.
Программный материал по физической культуре состоит из следующих разделов: легкая атлетика, гимнастика, акробатика (элементы), общая физическая подготовка, подвижные игры.
В каждый раздел программы включены коррекционные игры, которые подбираются так, чтобы они могли способствовать усвоению учебного материала, содействовали развитию нравственных качеств, а также служили средством коррекции различных моторных нарушений.
Объем каждого раздела программы рассчитан на то, чтобы за отведенное количество часов обучающиеся могли овладеть основой двигательных навыков и умений.
Распределение материала носит условный характер. В зависимости от конкретных региональных и климатических условий учителям разрешается изменить сетку часов и выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы.
- Содержание программного материала по предмету в 3 классе.
Гимнастика.
Основная стойка.
Строевые упражнения.
Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Расчет по порядку.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.
Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.
Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.
Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.
Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.
Комплексы упражнений со скакалками.
Комплексы с набивными мячами.
Элементы акробатических упражнений.
Перекаты в группировке.
Из положения лежа на спине «мостик».
2—3 кувырка вперед (строго индивидуально).
Равновесие.
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа.
Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук.
Опорные прыжки.
Подготовка к выполнению опорных прыжков.
Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки.
Прыжок в глубину из положения приседа.
Ходьба.
Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук.
Ходьба с контролем и без контроля зрения.
Прыжки.
Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м.
Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги.
Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание.
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
Перестроение из круга в квадрат по ориентирам.
Ходьба до различных ориентиров.
Повороты направо, налево без контроля зрения.
Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя.
Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая — по полу).
Прыжок в высоту до определенного ориентира.
Дозирование силы удара мячом об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч.
Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени.
Подвижные игры.
«Два сигнала», «Запрещенное движение», «Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч — соседу», «Пятнашки маршем», «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок», «К своим флажкам», «Зоркий глаз», «Попади в цель», «Мяч — среднему», «Гонка мячей по кругу», «Вот так карусель!», «Снегурочка».
- Тематическое поурочное планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | |
Очно 17 | Заочно 85 | ||
Строевые упражнения (14 ч) | |||
1. | Повороты на месте (направо, налево) под счет. | Очная | |
2 | Повороты на месте (направо) под счет. | Заочная | |
3 | Повороты на месте (налево) под счет. | Заочная | |
4 | Повороты на месте (направо, налево) под счет. | Заочная | |
5 | Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!» | Очная | |
6 | Выполнение команд: «Шире шаг!» | Заочная | |
7 | Выполнение команд: «Реже шаг!» | Заочная | |
8 | Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!» | Заочная | |
9 | Выполнение команд: «Равняйсь!» | Заочная | |
10 | Выполнение команд: «Смирно!» | Заочная | |
11 | Выполнение команд: «Вольно!» | Заочная | |
12 | Выполнение команд: «На месте шагом марш!» | Заочная | |
13 | Выполнение команд: «Шагом марш!» | Заочная | |
14 | Расчет по порядку. | Заочная | |
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами (19 ч) | |||
15 | Комплексы упражнений с флажками, большими и малыми мячами. | Очная | |
16 | Комплексы упражнений с флажками. | Заочная | |
17 | Комплексы упражнений с флажками. | Заочная | |
18 | Комплексы упражнений с большими мячами. | Заочная | |
19 | Комплексы упражнений с малыми мячами. | Заочная | |
20 | Комплексы упражнений с флажками, большими и малыми мячами. | Заочная | |
21 | Комплексы с набивными мячами | Очная | |
22 | Комплексы с набивными мячами | Заочная | |
23 | Дыхательные упражнения | Заочная | |
24 | Дыхательные упражнения | Заочная | |
25 | Дыхательные упражнения | Заочная | |
26 | Упражнения для формирования правильной осанки. | Заочная | |
27 | Упражнения для формирования правильной осанки. | Заочная | |
28 | Упражнения для формирования правильной осанки. | Заочная | |
29 | Комплексы упражнений с палкой | Заочная | |
30 | Комплексы упражнений с палкой | Заочная | |
31 | Комплексы с мячами | Заочная | |
32 | Комплексы с мячами | Заочная | |
33 | Комплексы с мячами | Заочная | |
Элементы акробатических упражнений (10 ч) | |||
34 | Перекаты в группировке. Из положения лежа на спине «мостик». | Очная | |
35 | Перекаты в группировке. Из положения лежа на спине «мостик». | Заочная | |
36 | Перекаты в группировке. Из положения лежа на спине «мостик». | Заочная | |
37 | Комплексы упражнений со скакалками. | Заочная | |
38 | Комплексы упражнений со скакалками. | Заочная | |
39 | Комплексы упражнений со скакалками. | Заочная | |
40 | 2—3 кувырка вперед (строго индивидуально). | Заочная | |
41 | 2—3 кувырка вперед (строго индивидуально). | Заочная | |
42 | Перекаты в группировке. | Заочная | |
43 | Перекаты в группировке. | Заочная | |
Равновесие (10 ч) | |||
44 | Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук | Очная | |
45 | Стойка на одной ноге | Заочная | |
46 | Стойка на одной ноге, другая в сторону | Заочная | |
47 | Стойка вперед | Заочная | |
48 | Стойка назад с различными положениями рук | Заочная | |
49 | Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук | Заочная | |
50 | Ходьба по прямой с перешагиванием через предмет | Заочная | |
51 | Ходьба по прямой с перешагиванием через предмет | Заочная | |
52 | Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук. | Заочная | |
53 | Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук. | Заочная | |
Игры зимой (8 ч) | |||
54 | «Вот так карусель!», «Снегурочка» | Очная | |
55 | «Вот так карусель!», «Снегурочка» | Очная | |
56 | «Вот так карусель!» | Заочная | |
57 | «Снегурочка» | Заочная | |
58 | Игры по выбору | Заочная | |
59 | Игры по выбору | Заочная | |
60 | Игры по выбору | Заочная | |
61 | Игры по выбору | Заочная | |
Опорные прыжки (6 ч) | |||
62 | Подготовка к выполнению опорных прыжков. | Очная | |
63 | Подготовка к выполнению опорных прыжков. | Заочная | |
64 | Прыжок в глубину из положения приседа | Очная | |
65 | Прыжок в глубину из положения приседа | Заочная | |
66 | Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги. | Заочная | |
67 | Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги. | Заочная | |
Ходьба (8 ч) | |||
68 | Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук. | Очная | |
69 | Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук. | Заочная | |
70 | Ходьба с контролем и без контроля зрения | Очная | |
71 | Ходьба с контролем зрения | Заочная | |
72 | Ходьба без контроля зрения | Заочная | |
73 | Ходьба с контролем и без контроля зрения | Заочная | |
74 | Ходьба до различных ориентиров. | Заочная | |
75 | Ходьба до различных ориентиров. | Заочная | |
Прыжки (7 ч) | |||
76 | Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. Прыжки в длину способом согнув ноги. | Очная | |
77 | Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. | Заочная | |
78 | Прыжки в длину способом согнув ноги. | Заочная | |
79 | Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. Прыжки в длину способом согнув ноги. | Заочная | |
80 | Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание | Очная | |
81 | Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание | Заочная | |
82 | Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание | Заочная | |
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений) (10 ч) | |||
83 | Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя. | Очная | |
84 | Ходьба до различных ориентиров. | Заочная | |
85 | Ходьба до различных ориентиров. | Заочная | |
86 | Повороты направо, налево без контроля зрения. | Заочная | |
87 | Повороты направо, налево без контроля зрения. | Заочная | |
88 | Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами. | Заочная | |
89 | Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами. | Заочная | |
90 | Дозирование силы удара мячом об пол. Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 | Очная | |
91 | Дозирование силы удара мячом об пол. | Заочная | |
92 | Ходьба на месте под счет от 15 до 10 | Заочная | |
Игры с элементами общеразвивающих упражнений (10ч) | |||
93 | «Шишки, желуди, орехи». | Очная | |
94 | «Шишки, желуди, орехи». | Заочная | |
95 | «Два сигнала» | Заочная | |
96 | «Два сигнала» | Заочная | |
97 | «Запрещенное движение» | Заочная | |
98 | «Запрещенное движение» | Заочная | |
99 | «Мяч — соседу» | Заочная | |
100 | «Попади в цель» | Заочная | |
101 | «Попади в цель» | Заочная | |
102 | «Точный прыжок» | Заочная |
- Лист внесения изменений и дополнений.
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1-4 классов на 2015-2016 учебный год
Данная адаптированная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1–4 кл. под...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре на 2019-2020 учебный год 3 КЛАСС
Рабочая программа расcчитана на 1 год обучения по ФГОС....
Адаптированная рабочая программа по «Физическая культура» на 2021-2020 учебный год.1 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для детей с ОВЗ составлена на основе примерной адаптированной основной образовательн...