Рабочая программа по русскому языку для 2 класса.
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Русский язык»
разработана на основе примерных программ
Федерального государственного стандарта начального общего
образования, программы курса «Русский язык», 2 класс
(авторы В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2012 г.)
УМК «Школа России»
2 класс
Пояснительная записка
Содержание учебного предмета, курса.
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы Федеральноого государственноого образовательноого стандарта начального общего образования, программы курса «Русский язык» (Канакина В. П. , Горецкий В. Г. ) УМК «Школа Росси» ; Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1,2.– М.: Просвещение, 2012.
Виды речевой деятельности.
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения.
Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу,жи – ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю, я;в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов
- приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением; сочетания чк – чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь); безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя,-ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
безударные окончания имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений):
изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
понимать – предложение – это основная единица речи;
понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;
различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
различать главные члены предложения;
понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
различать словосочетание и предложение;
понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
различать деление слов на слоги и для переноса;
понимать влияние ударения на смысл слова;
различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
верно, употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
составления предложений на заданную тему;
употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)
орфографической грамотности речи учащихся;
проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
деления слов на слоги и переноса слов;
правильного написания слов с буквой Й;
обозначения мягкости согласных на письме;
написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
употребления прописной буквы в именах собственных;
работы со словарём (использование алфавита);
каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(136 часов)
№ п/п | Наименование раздела и тем. Содержание | Дата | Характеристика основной деятельности ученика | |
Наша речь (2 ч.) | ||||
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 2.09 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей (при анализе текста). Наблюдать за особенностями речи. | |
2 | Диалог и монолог | 6.09 | Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог | |
Текст (4 ч.) | ||||
3 | Признаки текста: целостность, связанность, законченность. | 7.09 | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. | |
4 | Тема, главная мысль текста. Заглавие. | 8.09 | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. | |
5 | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | 9.09 | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть. Передавать устно содержание прочитанного текста. | |
6 | Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. | 13.09 | Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. | |
Предложение(11ч.) Предложение (3ч.) | ||||
7 | Предложение, как единица речи. Предложения, различные по цели высказывания. | 15.09 | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. | |
8 | Логическое ударение. Знаки препинания в конце предложения. | 16.09 | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения. | |
9 | Стартовая контрольная работа | 20.09 | Оценивать результаты выполнения задания . | |
Члены предложения (8ч.) | ||||
10 | Работа над ошибками по теме: «Правописание изученных орфограмм». Главные члены предложения (основа). | 21.09 | Анализ допущенных ошибок. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. | |
11 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 22.09 | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | |
12 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 23.09 | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения. | |
13 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 27.09 | Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения | |
14 | Связь слов в предложении. | 28.09 | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов. | |
15 | Связь слов в предложении. Проверь себя. | 29.09 | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов. Оценивать результаты выполненного задания по учебнику. | |
16 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 30.09 | Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. | |
17 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 4.10 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
Слова, слова, слова (18ч.) Слово и его значение(4 ч.) | ||||
18 | Назывная функция слова. | 5.10 | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | |
19 | Однозначные и многозначные слова. | 6.10 | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. | |
20 | Прямое и переносное значение слов. | 7.10 | Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. | |
21 | Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | 11.10 | Работать со страничкой для любознательных. Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | |
Синонимы и антонимы(4ч.) | ||||
22 | Синонимы. | 12.10 | Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы | |
23 | Антонимы. | 13.10 | Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы. | |
24 | Расширение представлений о предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями. | 14.10 | Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию. | |
25 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | 18.10 | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. | |
Однокоренные слова (4ч.) | ||||
26 | Родственные (однокоренные) слова. | 19.10 | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. | |
27 | Корень слов (первое представление). | 20.10 | Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | |
28 | Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. | 21.10 | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | |
29 | Выделение корня в однокоренных словах. | 25.10 | Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | |
Слог. Ударение. Перенос слова(6 ч.) | ||||
30 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. | 26.10 | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | |
31 | Словесное и логическое ударение в предложении. | 27.10 | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. | |
32 | Словообразующая функция ударения. | 28.10 | Составлять простейшие слогоударные модели слов, находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарём. | |
33 | Перенос слов по слогам. | 1.11 | Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. | |
34 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 2.11 | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | |
35 | Проверочная работа по теме: «Ударение. Перенос слова.» | 3.11 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.. | |
Звуки и буквы (51ч.) Звуки и буквы (1ч) | ||||
36 | Работа над ошибками. Звуки и буквы | 15.11 | Анализ допущенных ошибок. Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. | |
Русский алфавит, или Азбука (3ч) | ||||
37 | Знание алфавита и его значение в русском языке. Употребление прописной (заглавной) буквы. | 16.11 | Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Использовать правило написания имен собственных и первого слова в предложении. | |
38 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | 17.11 | Составлять рассказ по репродукции картины «За обедом», используя опорные слова под руководством учителя. | |
39 | Контрольный словарный диктант. Проверочная работа. | 18.11 | Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику | |
Гласные звуки (2 ч) | ||||
40 | Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 22.11 | Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука. | |
41 | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы по тексту. | 23.11 | Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. | |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова (12ч.) | ||||
42 | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 24.11 | Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. | |
43 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 25.11 | Подбирать проверочные слова. Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне. | |
44 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 29.11 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | |
45 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 30.11 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | |
46 | Проверочная работа по теме: «Правописание безударных глассных в корне слова». | 1.12 | Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику. | |
47 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 2.12 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | |
48 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 6.12 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | |
49 | Контрольный словарный диктант. | 7.12 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | |
50 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 8.12 | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой. | |
51 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 9.12 | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой. | |
52 | Контрольная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова». | 13.12 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
53 | Работа над ошибками по теме: «Безударные гласные в корне слова». Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. | 14.12 | Анализ допущенных ошибок. Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы). Составление текста из предложений. Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). | |
Согласные звуки(1ч.) | ||||
54 | Признаки согласного звука. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку | 15.12 | Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие. Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ, в соответствии с рисунком. | |
Согласный звук [Й], буква «и краткое» (1ч.) | ||||
55 | Согласный звук «й» и буква «и краткое» | 16.12 | Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое». | |
Слова с удвоенными согласными (2ч.) | ||||
56 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. | 20.12 | Использовать правило написания слов с удвоенными согласными. Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать рассказ. | |
57 | Проект «И в шутку, и всерьёз» | 21.12 | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. | |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения(2ч.) | ||||
58 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю. | 22.12 | Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | |
59 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю. | 23.12 | Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | |
Мягкий знак (ь) (3ч.) | ||||
60 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 27.12 | Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине перед согласным. | |
61 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | 28.12 | Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине перед согласным. Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. | |
62 | Проект «Пишем письмо». | 12.01 | ||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (7ч.) Буквосочетания чк, чн,чт, щн,щт(3ч.) | ||||
63 | Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ | 13.01 | Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ,подбирать примеры. | |
64 | Правописание сочетаний чк,чн,чт,щн,нщ. Развитие речи. Работа с текстом. | 17.01 | Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ. Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложения из текста на заданную тему. | |
65 | Проект «Рифма». | 18.01 | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. | |
Буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща (4ч.) | ||||
66 | Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща. | 19.01 | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний. | |
67 | Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща. | 20.01 | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний. | |
68 | Контрольная работа (диктант) | 24.01 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
69 | Работа над ошибками по теме: «Правописание изученных орфограмм». Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | 25.01 | Анализ допущенных ошибок. Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст. | |
Звонкие и глухие согласные звуки (1ч.) | ||||
70 | Звонкие и глухие согласные (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 26.01 | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). | |
Правописание слов с парным по звонкости – глухости согласным на конце слова и перед согласным (11ч.) | ||||
71 | Произношение парного по звонкости –глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными и его обозначение буквой на письме. | 27.01 | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание. | |
72 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 31.01 | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы. | |
73 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 1.02 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
74 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 2.02 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
75 | Контрольное списывание | 3.02 | Оценивать свои достижения при выполнении задания. | |
76 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 7.02 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
77 | Правописание согласных на конце слова и в корне слова. | 8.02 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
78 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 9.02 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
79 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 10.02 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
80 | Контрольный словарный диктант. Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 14.02 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
81 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 15.02 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
Обобщение знаний об изученных правилах письма (2ч.) | ||||
82 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Развитие речи. Составление поздравительной открытки. | 16.02 | Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Проводить звуко-буквенный разбор по заданному образцу. Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам. | |
83 | Контрольная работа по теме «Парные звонкие - глухие согласные на конце слов и в корне» | 17.02 | Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
Разделительный мягкий знак (ь) (3ч.) | ||||
84 | Работа над ошибками по теме: «Парные звонкие - глухие согласные на конце слов и в корне». Использование на письме разделительного мягкого знака. | 21.02 | Анализ допущенных ошибок. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь. | |
85 | Правило написания разделительного ь в словах. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 22.02 | Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах. Составлять устный рассказ по серии рисунков. | |
86 | Проверочная работа по теме: «Парные звонкие - глухие согласные на конце слов и в корне». | 28.02 | Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
Части речи(41 ч.) Части речи (1ч) | ||||
87 | Соотнесение слов- названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1.03 | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. | |
Имя существительное (16ч.) Имя существительное, как часть речи: значение и употребление в речи(3ч.). | ||||
88 | Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного. | 2.03 | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | |
89 | Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного. | 3.03 | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | |
90 | Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с существительными, их обозначающими. | 7.03 | Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение имён существительных | |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (3ч.) | ||||
91 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 9.03 | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | |
92 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 10.03 | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | |
93 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 14.03 | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | |
Собственные и нарицательные имена существительные (4ч.) | ||||
94 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 15.03 | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. | |
95 | Заглавная буква в именах собственных. | 16.03 | Писать с заглавной буквы имена собственные. | |
96 | Заглавная буква в именах собственных. | 17.06 | Писать с заглавной буквы имена собственные. | |
97 | Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | 21.03 | Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений по вопросам учителя. | |
Число имён существительных (2ч.) | ||||
98 | Изменение имён существительных по числам. | 22.03 | Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам. | |
99 | Синтаксическая функция имени существительного в предложении. | 23.03 | Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. | |
Обобщение знаний об имени существительном (4ч.) | ||||
100 | Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | 24.03 | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. | |
101 | Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | 4.04 | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. | |
102 | Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | 5.04 | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. | |
103 | Контрольная работа по теме: «Имя существительное» | 6.04 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |
Глагол (10ч.) Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление) (3ч.) | ||||
104 | Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление). | 7.04 | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. | |
105 | Синтаксическая функция глагола | 11.04 | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | |
106 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. | 12.04 | Рассматривать репродукцию картины А.К Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать его. | |
Число глагола (2ч.) | ||||
107 | Изменение глагола по числам | 13.04 | Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. | |
108 | Изменение глагола по числам | 14.04 | Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. | |
Правописание частицы НЕ с глаголом (1ч.) | ||||
109 | Правописание частицы НЕ с глаголом | 18.04 | Раздельно писать частицу НЕ с глаголом. | |
Обобщение знаний о глаголе (2ч.) | ||||
110 | Обобщение знаний о глаголе. | 19.04 | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. | |
111 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 20.04 | Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название записывать составленный текст. | |
Текст-повествование и роль в нём глаголов (2ч.) | ||||
112 | Работа над ошибками по теме: «Имя существительное». Понятие о тексте- повествовании. Роль глаголов в тексте –повествовании. | 21.04 | Распознавать текст – повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | |
113 | Развитие речи. Составления текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. | 24.04 | Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | |
Имя прилагательное (9 ч.) Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи (3ч.) | ||||
114 | Работа над ошибками. Значение и употребление имени прилагательного в речи. | 25.04 | Анализ допущенных ошибок. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | |
115 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 26.04 | Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры. | |
116 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 27.04 | Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры. | |
Единственное и множественное число имён прилагательных (2ч.) | ||||
117 | Изменение имён прилагательных по числам. | 28.04 | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | |
118 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 2.05 | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | |
Обобщение знаний об имени прилагательном (2ч) | ||||
119 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 3.05 | Определять грамматические признаки имён прилагательных: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. | |
120 | Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное» | 4.05 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя » в учебнике и по электронному приложению | |
Текст-описание и роль в нём имён прилагательных (2ч.) | ||||
121 | Работа над ошибками по теме «Имя прилагательное». Понятие о тексте-описании. Роль имени прилагательного в тексте-описании. | 5.05 | Анализ допущенных ошибок. Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте –описании. | |
122 | Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 10.05 | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов. Бабочка и птичка». | |
Местоимение (3 ч.) Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) (1ч.) | ||||
123 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. | 11.05 | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. | |
Текст-рассуждение (2ч) | ||||
124 | Текст - рассуждения. Его структура. . | 12.05 | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. | |
125 | Развитие речи. Работа с текстом | 15.05 | Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | |
Предлоги (4ч) | ||||
126 | Роль предлогов в речи. | 16.05 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | |
127 | Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. | 17.05 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. (прийти из школы) | |
128 | Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформирование повествовательного текста. | 18.05 | Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | |
129 | Проект «В словари -за частями речи». | 19.05 | Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию о словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых требуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий. | |
Повторение (7 ч.) | ||||
130 | Комплексная контрольная работа. | 22.05 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |
131 | Работа над ошибками, допущенными в интегрированной контрольной работе. Предложение. Слово. | 23.05 | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. | |
132 | Имя существительное. Глагол Имя прилагательное Местоимение | 24.05 | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | |
133 | Итоговая контрольная работа ( диктант) | 25.05 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |
134 | Работа над ошибками по теме «Правописание изученных орфограмм». Правописание слов с ь знаком. | 26.03 | Анализ допущенных ошибок. | |
135 | Упражнения в применении изученных правил правописания. | 30.05 | Находить слова требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова. | |
136 | Упражнения в применении изученных правил правописания. | 31.05 | Находить слова требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...