Конспект урока письма (система Л.В. Занкова) "Прописная буква Д"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока письма (с презентацией) по теме "Прописная буква Д" (Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева.Тетрадь по письму №3 стр.7)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
propisnaya_d.pptx | 2.22 МБ |
propisnaya_d.docx | 171.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Научиться писать прописную букву Д, слоги и слова с новой буквой.
Дуня Дима
Дон
Дунай
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 1 классе
Тема: "ПИСЬМО ПРОПИСНОЙ БУКВЫ Д "
Цель: создать условия для формирования навыка каллиграфического написания прописной буквы Д, слогов и слов с ней.
Задачи урока:
Образовательная:
- формировать умение производить звукобуквенный разбор слов, читать слоги, слова, содержащие изученные звуки, писать прописную букву Д.
Развивающая:
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать устную и письменную речь;
- развивать внимание, память, фонематический слух и культуру звукопроизношения;
- развивать орфографическую зоркость.
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу;
- воспитывать наблюдательность.
Формируемые УУД:
Предметные:
-начертание прописной буквы Д, соединения буквы о с другими буквами;
- освоение навыка написания заглавной буквы Д.
Личностные:
-воспринимать речь учителя;
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- оценивать собственную учебную деятельность.
Метапредметные:
Коммуникативные:
– работать в паре;
Познавательные:
– пользоваться графическими моделями;
– искать и выделять необходимую информацию;
– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Оборудование: рабочие прописи Н.В. Нечаевой, Н.К. Булычевой, компьютер, проектор, презентация к уроку.
Ход урока:
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Психологический настрой учащихся.
К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились и порадоваться за вас. Давайте поздороваемся с ними и подарим свою улыбку.
Раз, два, три, четыре, пять - урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.
2. Актуализация опорных знаний и фиксирование проблемы.
Прошу Диму и Дуню (не называя имен) записать на доске свое имя. Почему затрудняетесь? Не учились еще писать прописную Д.
Как сформулируем тему нашего сегодняшнего урока?.
Тема- буква Д. Уточните, у нас урок письма, как будет звучать тема? (Письмо прописной буквы Д)
Слайд 1. Читаем тему.
Давайте определим цель урока- чему будем учиться?(Учиться писать прописную Д, слоги и слова с новой буквой)
Слайд 2
3. Построение проекта выхода из затруднения.
- Как вы считаете, мы можем осуществить задуманное? ДА!
Начнем с того, что уже умеем.
Слайд 3. Ребята (обращаемся к Диме и Дуне), найдите звуковую схему к своему имени. Разделите слово на слоги, поставьте ударение. Согласны с ребятами?
Вывод: Буква Д какие звуки обозначает? ([д][д’]).
Назовите, какие условия надо соблюдать, чтобы красиво и правильно научиться писать заглавную Д? Поможет вспомнить стихотворение, пропись открываем на стр. 7
4.Реализация построенного проекта выхода из затруднения.
Слайд 4. Показ буквы. Сколько элементов у буквы Д? (1) На что похож? (на парус) Со второго раза- повторяем в воздухе.
Учитель показывает образец на доске- дети повторяют за ним в воздухе.
Приступайте к написанию в тетради- найдите самую верхнюю рабочую строчку – обведите Д и продолжите всю строку. Самые красивые пометьте +
5.Работа по теме урока. Работа по формированию правильного написания нижнего соединения с Д.
Спустились на 2-ую рабочую строку. Читайте слог. Верхнее или нижнее соединение будем использовать? (Нижнее) Работа в прописи. До
Читайте слово-Дон. Что оно обозначает? (Реку).
Слайд 5. Эта река протекает в Европейской части России. На Дону стоят такие крупные города, как Воронеж, Ростов-на-Дону.)
- Следующее задание (очки 1). Авторы прописи просят придумать задание и выполнить его. Внимательно рассмотрите записи и в паре попробуйте сформулировать задание.
1 вариант- обведите и пропишите слоги.
2 вариант- допишите слоги до имени собственного.
Какое задание легче-труднее? Выберите каждый сам для себя, какое задание будете выполнять и начинайте работу.
Физкультминутка- упражнение на внимательность, отбиваем ритм.
Кто сможет прочитать следующий слог? (Де) Пишем. Читайте слово- Денис.
6. Включение в систему знаний и повторение
Следующее задание (очки 2) : По какому признаку разделим слова на 2 группы? Обсудите в паре, пометьте слова первой группы- V , слова второй группы- VV. Готовы? Как разделили слова? (имена- реки). Спасибо- запишите слова в 2 столбика.
Устно дополним группы: Даша, Дарина, Диана, Дана, Давид, Давлат; Днепр, Десна, Даугава.
Посмотрите внимательно на слова в каждом столбике -есть еще одно основание для разделения именно на такие же группы. Какое? ([д][д’]).
Физкультминутка- упражнения на пересечение средней линии.
Мне нужны 3 помощницы- Оля, Маша Г., Кристина. Прочитайте, пожалуйста, каждая свое предложение:
Получился текст- связный рассказ? (Нет). Переставьте предложения так, чтобы получился текст. Читаем- проверяем, согласны?
А теперь поверьте, пожалуйста, подходит ли к этой схеме ваше предложение. Если не подходит- садитесь на место, пожалуйста.
Согласны, с одноклассницей?
Как проверяла, подходит ли схема к твоему предложению? Что послужило подсказкой? ( Количество слов, 3 слова с большой буквы).
7.Продолжение работы по теме урока. Списывание предложения.
Назовите опасные места при записи предложения.
Нашли все последнюю рабочую строчку на страничке, записываем внимательно предложение- У мамы Ира и Дима.
(после написания- самопроверка)
7. Итог урока.
Рефлексия:
- Кто помнит, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Научиться правильно и красиво писать прописную Д)
Кто может с уверенностью сказать, что уже научился это делать отлично? Погладили себе по головушке. Кому еще надо потренироваться? Все равно погладили себя за старание.
- Что больше всего понравилось на уроке?
Спасибо всем за работу. Вы - молодцы!
Предоставим слово гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма в 1классе по теме: "Заглавная буква Ф"
Конспект и технологическая карта урока письма в период обучения грамоте по новым стандартам. УМК « Школа России».Тема урока: Заглавная буква Ф.Урок пост...
конспект урока письма "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова
разработка урока письма в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова...
Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»
Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...
План-конспект урока письма по теме "Заглавная и строчная буквы В,в".( УМК Виноградовой)
Данный урок был проведен в 1"б" классе в рамках фестиваля открытых уроков МАОУ СОШ №12 г.Таганрога....
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
Конспект урока письмо по теме"Строчная и письменная буква Я"
Представлен конспект для 1 класс по УМК "Перспектива"...