Конспект урока письма в 1классе по теме: "Заглавная буква Ф"
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме
Конспект и технологическая карта урока письма в период обучения грамоте по новым стандартам. УМК « Школа России».
Тема урока: Заглавная буква Ф.
Урок построен на основе учебно-методического пособия Бакулиной Г.А. « Уроки письма в 1 классе: к интересу и эффективности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 16.61 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: обучение грамоте. Письмо.
Тема урока: Заглавная буква Ф.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока:
- формирование навыка письма заглавной буквы Ф;
- организация деятельности учащихся по формированию УУД;
Л – личностные УУД
Р. – регулятивные УУД
П. – познавательные УУД
К – коммуникативные УУД
- воспитание чувства взаимовыручки и взаимопомощи.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
1,2- выше голова
3-4- руки шире
5-6- тихо сесть
Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным? (хорошее, деловое)
- Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Диск «Обучение грамоте.1 класс (В.Г. Горецкий и др.)»
Вставьте пропущенные буквы так, чтобы получились слова.
- Что общего во всех словах?
- Что вы можете рассказать про эту букву?
-Рассмотрите слова. Сможем ли мы записать их? Почему?
( Федора, Фёдор)
3.Целеполагание.
- Почему возникли затруднения?
- Сформулируйте тему урока. Тема установлена.
-- Следовательно, чему нам надо научиться сегодня?
- Поставьте цель урока.
Учиться писать …… Заглавную букву Ф., буквосочетания, слова с этой буквой.
-Какие вопросы возникают в связи с этим?
- Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы?
- Из каких элементов состоит?
- Как пишется?
- Как соединяется с другими буквами?
Физкультминутка для рук.
4. « Открытие» нового знания.
Диск «Обучение грамоте.1 класс (В.Г. Горецкий и др.)»
- Сравним печатную и письменную буквы Ф:
- Чем похожи буквы?
-Чем отличаются?
- Из каких элементов состоит письменная буква Ф?
Письмо в воздухе.
Письмо под счёт.
Другие варианты письма на доске.
- Выберите, какой способ вам подходит.
Письмо в тетрадях 3 буквы.
- Выберите самую красивую и подчеркните.
Письмо ещё 3 букв.
Выберите самую красивую и обведите в круг (взаимопроверка) Дописать самой красивой буквой строку.
Любуемся каждой написанной буковкой.
5.Первичное закрепление.
-Письмо буквосочетаний.
Фа Фм Фё
- Первым запишите буквосочетание, в котором нет гласных. Объясните свой выбор?
Какой способ соединения. ФМ
- Вторым запишите буквосочетание, где буква A обозначает твердый согласный звук. ФА
- Составьте задание к оставшемуся буквосочетанию. ФЁ
- Запишите ещё раз, увеличив количество гласных на одну.
Фм Фа Фё Фм Фаа Фёё (проверка с доски)
- Вывод: Не страшно ошибиться – страшно не исправиться.
Физкультминутка под музыку.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву Ф
Задание более сложное. Письмо слов.
На доске: Фёдор
Федора
Фаина
- Назвать общий признак для всех слов.
- Работа в порах. Какое слово можно исключить и по какому признаку.
( имя мальчика; оканчивается на согласный, 2 слога; ударение на 1 слог)
( Фаина – согласные звуки твёрдые)
- Первым записать слово, которое подходит к схеме (Федора), разделите на слоги, поставьте ударение.
- Что нужно сделать, чтобы определить кол-во слогов в слове? Назвать правило.
- вторым записать слово, где согласные звуки твёрдые. Выберите схему. (Фаина)
- составить схему к 3 слову. Записать, разделить на слоги, ударение.
Наше правило: не надо быстро – надо правильно.
Гимнастика для глаз
7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.
- Какую работу на уроке ещё не выполнили?
Письмо предложений.
- Из слов составить предложение. ( Карточки) Работа в парах.
Федора, Фаиной, дружит, с
- Прочитайте предложение. Какие правила применяем?
-Записать предложение самостоятельно.
- Проверка с доски.
- Прочитайте запись на доске.
У Фёдора собака _4 зв________. Справка: Феб Фокс
- Сформулируйте задание. Почему Фокс с заглавной буквы?
В каком слове гласный звук хитрый? (собака) - Списать.
Мало уметь писать, надо уметь думать.
8. Рефлексия деятельности.
- Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Сравните свою работу с поставленной целью.
- Удалось ли решить? Чему мы научились? Дополните фразу:
знаю….
Я запомнил (а)….
смог (у)…..
-Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? Помашите мне рукой.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: обучение грамоте. Письмо. 1 Б класс
Тема урока: Заглавная буква Ф
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока:
- формирование навыка письма заглавной буквы Ф;
- организация деятельности учащихся по формированию УУД;
Л – личностные УУД
Р – регулятивные УУД
П – познавательные УУД
К – коммуникативные УУД
- воспитание чувства взаимовыручки и взаимопомощи.
Этап | Цель этапа | Средства | Планируемые результаты |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Включение в деятельность | Самоопределение (Л) - Волевая саморегуляция (Р) | |
2.Актуализация знаний. Постановка проблемы | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Электронное приложение к учебнику | Анализ, синтез, сравнение, обобщение (П) -Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) - Учёт разных мнений (К) - Выполнение пробного учебного действия (Р) |
3.Целеполагание. . | Определить тему урока и цель. | Опорные высказывания | - Постановка и формулирование проблемы (П) - Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) - Структурирование знаний (П) |
4. « Открытие» нового знания. | Решение задач и обсуждение проекта её решения. | Электронное приложение к учебнику. | - Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) - Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) - Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) - Выполнение действий по алгоритму (П) - Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) |
5.Первичное закрепление. | Умение применять знания стандартной и изменённой ситуации. | Выполнение действий по алгоритму (П) - Контроль.(Р) - Коррекция (Р) | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой. | Практическое применение полученных знаний. | Звуковые схемы Карточки для работы в парах. | Самоопределение (Л) - Управление поведением партнёра (К) -Использование знаково - символических средств (П). - Построение логической цепи рассуждений, доказательства (П) - Осознание и произвольное построение речевого высказывания (П) |
7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений. | |||
8. Рефлексия деятельности.
| Осознание учащимися учебной деятельности. |
- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) - Самооценка результата деятельности (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Заглавная (прописная) буква Ё" 1 класс
Урок русского языка по теме "Заглавная (прописная) буква Ё"Цель: сформировать в памяти чёткий образ буквы Ё, ё; Обучать письму заглавной буквы Ё, соединению её с другими буквами.Задачи: отрабатывать у...
Конспект урока письма на тему "Закрепление написания буквы Я, я"
Конспект урока письма на тему "Закрепление написания буквы Я, я" 1 класс УМК "Школа России"...
конспект урока письма "Написание строчной и заглавной буквы и, И" (1 класс, УМК "Школа России", пропись Горецкий В.Г., Федосова Н.А., 1 часть)
Написание строчной и заглавной буквы и, И...
Конспект урока русского языка по теме:"Заглавная буква в географических названиях ".
laquo;Заглавная буква в географических названиях»...
Конспект урока письмо + презентация по теме «Строчная буква к, звуки [к], [к’]»
Представлен конспект для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"Цели деятельности учителя:формирование умения писать строчную букву «к», ее соединение с другими буквами в...
Конспект урока русского языка по теме: «Заглавная буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России»
Конспект урока русского языкапо теме: «Заглавная буква в именах собственных»2 класс УМК «Школа России»...
Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е"".
Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е""....