Конспект урока письма в 1классе по теме: "Заглавная буква Ф"
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Мочалова Светлана Витальевна

 

Конспект и технологическая  карта  урока письма  в период обучения  грамоте  по новым стандартам.   УМК « Школа России».

Тема урока: Заглавная буква Ф.

Урок построен на основе учебно-методического пособия Бакулиной Г.А. « Уроки письма в 1 классе: к интересу и эффективности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx16.61 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: обучение грамоте. Письмо.

Тема урока: Заглавная буква Ф.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока:

- формирование навыка письма заглавной буквы Ф;

- организация деятельности учащихся по формированию УУД;

Л – личностные УУД

Р. – регулятивные УУД

П. – познавательные УУД

К – коммуникативные УУД

- воспитание  чувства взаимовыручки и взаимопомощи.

Ход урока.

1.Мотивация  к учебной деятельности.

1,2- выше голова

3-4- руки шире

5-6- тихо сесть

Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным? (хорошее, деловое)

- Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

 Диск «Обучение грамоте.1 класс (В.Г. Горецкий и др.)»

Вставьте пропущенные буквы так, чтобы  получились слова.

- Что общего во всех словах?

- Что вы можете рассказать про эту букву?

-Рассмотрите слова. Сможем ли мы записать их? Почему?

( Федора, Фёдор)


3.Целеполагание.

- Почему возникли затруднения?

- Сформулируйте тему урока. Тема установлена.

-- Следовательно, чему нам надо научиться сегодня?

- Поставьте цель урока.

Учиться писать …… Заглавную букву Ф., буквосочетания, слова с этой буквой.

-Какие вопросы возникают в связи с этим?

- Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы?

- Из каких элементов состоит?

- Как пишется?

- Как соединяется с другими буквами?

Физкультминутка  для рук.

4. « Открытие»  нового знания.

Диск «Обучение грамоте.1 класс (В.Г. Горецкий и др.)»

          - Сравним печатную и письменную буквы Ф:

- Чем похожи буквы?

-Чем отличаются?

- Из каких элементов состоит письменная буква Ф?

Письмо в воздухе.

Письмо под счёт.

Другие варианты письма на доске.

- Выберите, какой способ вам подходит.

Письмо в тетрадях 3 буквы.

- Выберите самую красивую и подчеркните.

Письмо ещё 3 букв.

Выберите самую красивую и обведите в круг (взаимопроверка) Дописать самой красивой буквой строку.

Любуемся каждой написанной буковкой.

5.Первичное закрепление.

-Письмо буквосочетаний.

Фа  Фм   Фё

-  Первым запишите буквосочетание, в котором нет гласных.  Объясните свой выбор?

Какой способ соединения.  ФМ

- Вторым запишите буквосочетание, где буква A обозначает твердый согласный звук. ФА

- Составьте задание к оставшемуся буквосочетанию.  ФЁ

- Запишите ещё раз, увеличив количество гласных на одну.

Фм  Фа  Фё  Фм  Фаа   Фёё (проверка с доски)

- Вывод: Не страшно ошибиться – страшно не исправиться.

Физкультминутка под музыку.


6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву Ф

Задание более сложное. Письмо слов.

На доске: Фёдор

Федора

Фаина

- Назвать общий признак для всех слов.

- Работа в порах. Какое слово можно исключить и по какому признаку.

( имя мальчика; оканчивается на согласный, 2 слога; ударение на 1 слог)

( Фаина – согласные звуки твёрдые)

- Первым записать слово, которое подходит к схеме (Федора), разделите на слоги,  поставьте ударение.

- Что нужно сделать, чтобы определить кол-во слогов в слове? Назвать правило.

- вторым записать слово, где согласные звуки твёрдые. Выберите схему. (Фаина)

- составить схему к 3 слову. Записать, разделить на слоги, ударение.

Наше правило:  не надо быстро – надо правильно.

Гимнастика для глаз

7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.

- Какую работу на уроке ещё не выполнили?

Письмо предложений.

- Из слов  составить предложение. ( Карточки) Работа в  парах.

Федора, Фаиной, дружит, с

- Прочитайте предложение. Какие правила применяем?

-Записать предложение самостоятельно.

- Проверка  с доски.

- Прочитайте запись на доске.

У Фёдора собака _4 зв________. Справка: Феб   Фокс

- Сформулируйте задание. Почему Фокс с заглавной буквы?

В каком слове гласный звук хитрый?  (собака) - Списать.

Мало уметь писать, надо уметь думать.

8.  Рефлексия деятельности.

- Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Сравните свою работу с поставленной целью.

- Удалось ли решить? Чему мы научились? Дополните  фразу:

          знаю….

Я       запомнил (а)….

          смог (у)…..

-Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? Помашите мне рукой.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: обучение грамоте. Письмо. 1 Б класс

Тема урока: Заглавная буква Ф

Тип урока: Открытие новых знаний

 Цель урока:

 - формирование навыка письма заглавной буквы Ф;

- организация деятельности учащихся по формированию УУД;

Л – личностные УУД

Р – регулятивные УУД

П – познавательные УУД

К – коммуникативные УУД

- воспитание  чувства взаимовыручки и взаимопомощи.

Этап

Цель этапа

Средства

Планируемые результаты

1.Мотивация  к учебной деятельности.

Включение в деятельность

Самоопределение (Л)

- Волевая саморегуляция (Р)

2.Актуализация знаний.

Постановка проблемы 

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Электронное приложение к учебнику

 Анализ, синтез, сравнение, обобщение (П)

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

- Учёт разных мнений (К)

- Выполнение пробного учебного действия (Р)

 3.Целеполагание.

. 

Определить тему урока и цель.

Опорные высказывания

- Постановка и формулирование проблемы (П)

- Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

- Структурирование знаний (П)

4. « Открытие»  нового знания.

Решение задач и обсуждение проекта её решения.

Электронное приложение к учебнику.

- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)                                            

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

- Выполнение действий по алгоритму (П)

- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

5.Первичное закрепление.

Умение применять знания  стандартной и изменённой ситуации.

Выполнение действий по алгоритму (П)

- Контроль.(Р)  

- Коррекция (Р)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практическое применение полученных знаний.

Звуковые схемы

Карточки для работы в парах.

Самоопределение (Л)

- Управление поведением партнёра (К)

-Использование  знаково - символических средств (П).

- Построение логической цепи рассуждений, доказательства (П)

- Осознание и произвольное построение речевого высказывания (П)

7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.

8.  Рефлексия деятельности.

 

Осознание учащимися учебной деятельности.

                                             

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

- Самооценка результата деятельности (Л)

                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Заглавная (прописная) буква Ё" 1 класс

Урок русского языка по теме "Заглавная (прописная) буква Ё"Цель: сформировать в памяти чёткий образ буквы Ё, ё; Обучать письму заглавной буквы Ё, соединению её с другими буквами.Задачи: отрабатывать у...

Конспект урока письма на тему "Закрепление написания буквы Я, я"

Конспект урока письма на тему "Закрепление написания буквы Я, я" 1 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока письмо + презентация по теме «Строчная буква к, звуки [к], [к’]»

Представлен конспект для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"Цели деятельности учителя:формирование умения писать строчную букву «к», ее соединение с другими буквами в...

Конспект урока русского языка по теме: «Заглавная буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России»

Конспект  урока  русского  языкапо  теме:  «Заглавная  буква  в  именах  собственных»2 класс  УМК «Школа  России»...

Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е"".

Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е""....