Конспект урока письмо по теме"Строчная и письменная буква Я"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Представлен конспект для 1 класс по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_bukva_ya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: «Письмо»
Тема урока: «Строчная и письменная буква Я»
Тип урока: урок изучение нового
Цель: научиться писать строчную и письменную букву я;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знакомится с особенностями звуков [йа];
- выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифты, строчные и заглавные буквы;
- делить на слоги слова и отмечает в них опасные места;
- ставить ударение в словах.
Личностные:
- учащийся следит за своей осанкой, приводит примеры из личного опыта, рассуждает о необходимости усидчивости и аккуратности на уроках письма.
Оборудование: презентация, Азбука 1 класс 1 часть «Перспектива»
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод: словесный Прием: настрой на положительные эмоции. 2.Мотивационный этап Метод: словесный Прием: беседа. | 5 мин | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Все, что нужно нам - на парте. На уроке не зевайте. Руки замерли у всех, Будем думать, будем слушать. И тогда всех ждет успех! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Артем Андреевич, и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. | Приветствовать учителя, садиться. | К: умение устанавливать рабочие отношения |
3. Постановка учебной задачи Объяснительно-иллюстративный Эвристическая беседа Формулировать тему и цели урока. Метод: Наглядно- словесный Приём: Постановка проблемных вопросов. | 10 мин | - Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны их разгадать. Всегда он в работе, Когда мы говорим. А отдыхает, Когда мы молчим. (Язык) Она, как змейка, В траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост оборвет – Другой наживет. (Ящерица) Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко) Чем больше из меня берут, Тем больше становлюсь. (Яма) И железные рога, И железная нога, На цепи на дно пойдет – Остановит пароход. (Якорь) - Назовите первый звук в словах-отгадках. [йа] Первую букву. (Я) Какой вывод можно сделать? | Слушать учителя.
Отвечать на вопросы. Отгадывать загадки. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
25 мин | - Прочитайте слова: красная сладкая крупная садовая ароматная лесная - Что вы представили? (Ягоды.) - Что общего у этих слов? (Обозначают признаки предмета.) - Что объединяет слова «ягода» и «ежевика»? (Буквы Я и Е обозначают два звука, ежевика – это ягода.) Е Ё Ю Я [й э] [й о] [й у] [й а] - Вспомним, когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука? а) в начале слова. б) после мягкого знака. в) после гласного звука. - Подберите слова- признаки предметов. - На доске рисунок березы, подбирите слова, указывающие признаки предмета и поделитет их на слоги. Например: стройная, зеленая, кудрявая, белоствольная. (Уделить внимание последнему слогу подобранных слов.) - Какую букву часто называют «яколкой»? - Так как же будет звучать тема урока обучения грамоте? - Повторим правила правильной посадки при письме - Посмотрим в прописи и сравним начертания печатной и письменной строчной буквы я. - Проанализируем элементы, из которых состоит строчная буква я. - На что похожа буква я. - Письмо строчной буквы я, слогов с я. (я ям ян) - Составь слова из слова, используя цифровой шифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 з е м л я н и к а 1,2,3,4,5,6,8,9 землянка 1,7,3,9 Зима 1,2,3,4,5 Земля 5,3,9 Яма 3,9,5,8 Маяк 5,8 Як 5 я - Звукобуквенный анализ слов. - Составь схемы четырёх последних слов. - Работа с текстом «Кто что любит» . Юра – малину, Лёля – вишню, Нюра – рябину, а Коля- арбуз. - Напиши одним словом, что любят дети. - Напиши, что любят Юра и Нюра. Подчеркни слоги с мягкими согласными. | Отвечать на вопросы. Выполнять задание учителя. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Отгадывать загадки. Вставлять буквы. Слушать учителя. | Р: -планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации. П: дополняют и расширяют знания; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; Л: - умение самостоятельно делать свой выбор; | |
4 Итог урока. Словесный: беседа, Фронтальный опрос. Рефлексия. Практический: Раскрашивание картинки | 5 мин | Буква Я шагает гордо. Всем на свете буква Я Доложить готова: – А вы знаете, кто я? Я не только буква Я – Буква-слог и слово! А. Шибаев - Вспомните, какое задание в начале урока мы выполняли первым? (Упражнение на развитие долговременной памяти) - Спасибо за урок! - До свидания! | Анализировать проделанную работу. Выполнять рефлексию. Прощаться с учителем. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма на тему «Строчная н» 1 класс
Тема: «Строчная н» Тип урока: открытие новых знанийЦели деятельности учителя: 1) Создать условия для формирования в памяти обучающихся зрительно-двигательного образа строчной б...
Конспект по письму на тему:Строчная и заглавная буква С, с.
Конспект по письму...
Конспект урока письма по теме: "Строчная буква д, звуки [д],[д\']"
Цели деятельности: формирование умения писать строчную букву «д»; характеризовать звуки [д], [д’]; соотносить звуки с буквой «д»Планируемые результатыПредметные:Знать: гр...
Конспект урока письма на тему "Строчная буква с" 1 класс
Конспект урока письма на тему "Строчная буква с" 1 класс...
конспект урока письма по теме "Письмо строчной буквы е"
конспект урока письма по теме "Письмо строчной буквы е"...
конспект урока письма по тема "Строчная буква ч."
конспект урока письма по тема "Строчная буква ч."...
Конспект урока письма по теме «Строчная буква т»
Урок письма, который проводится сразу после урока обучения грамоте, на котором дети выделяли звуки из слов и научились обозначать их буквами Т, т....