Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Строчная буква ч" (ФГОС)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Строчная буква ч" (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 33.97 КБ |
Анализ урока | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
1 класс
УМК «Школа России»
Учитель: Новик О.В.
Тема урока: Строчная буква ч
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Цель урока: Научиться писать строчную букву ч в слогах и в словах.
Задачи урока:
Личностные УУД. Формировать:
- готовность и способность к саморазвитию;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- осознание ответственности за общее дело.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД. Формировать:
- умение формулировать и удерживать учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей под руководством учителя;
Познавательные УУД. Формировать:
- умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- умение применять правила, инструкции при выполнении заданий;
- анализировать написанную буку, выбирать наиболее удавшийся вариант;
- выделять элементы в строчной букве;
Коммуникативные УУД. Формировать:
- умение предлагать помощь и сотрудничество;
- умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- умение осуществлять взаимный контроль;
- умение оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Предметные УУД. Формировать:
- умение списывания с письменного текста;
- умение делить слово на слоги, определять ударный звук в слове;
- умение анализировать предложение.
Учебно-методическое обеспечение урока:
- Прописи в 4-х частях / Федосова А.Н. – М.: Просвещение, 2012. Поурочно-тематические разработки. Методическое пособие. 1 класс 2011 год стр.247-248, рабочие тетради, карточки для работы в группе, индивидуальные карточки, карточки для проверки, карточки со звуковыми моделями слов, карточки с моделями предложений.
Ход урока:
Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Учить организовывать рабочее место | Предлагает проверить наличие необходимых для урока учебных принадлежностей | Готовят рабочее место: проверяют наличие необходимых принадлежностей, наводят среди них порядок. | |
Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности | Учить определять тему урока, формулировать цель урока Учить планировать свою деятельность: формировать навык сотрудничества | Предлагает определить тему урока, поупражняться в постановке цели урока. - Вспомните, о какой букве мы говорили с вами на прошлом уроке чтения? (буква ч) - А чем мы будем заниматься сегодня на уроке русского языка? (писать букву ч) - Откройте прописи на стр 27. - Посмотрите внимательно на страничку и скажите, как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Строчная буквы ч) - Какую цель мы можем поставить сегодня на уроке? Чему мы должны сегодня научиться? (учиться писать строчную букву ч) - А зачем нам нужно учиться писать строчную букву ч? (писать слоги, слова с этой буквой) Подводит итог сказанного детьми, корректирует ответы детей. | Определяют тему урока. Определяют тему, тип урока, размышляют о роли полученных знаний в жизни человека. Ставят цели на урок, совещаясь друг с другом в паре. Если их мнения совпадают, они поднимают руки. Работа в парах. Предполагаемый ответ: будем повторять полученные знания, работать над алгоритмом списывания предложения. | Регулятивные: формулировать познавательную цель; Коммуникативные: умение сотрудничать с соседом по парте. |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений Подготовка к работе. Задание на доске. | Повторение: умение сравнивать и находить одинаковые элементы в буквах. | - Посмотрите на верхнюю часть странички и скажите, какие знания нам сегодня потребуются на уроке? (знание элементов букв) - У меня на доске разбежались элементы букв, кто поможет мне из них составить строчную букву ч? Учитель предлагает одному из учеников составить картинку буквы ч Моделирование буквы. Работа на доске. Есть ли на доске уже знакомый вам элемент? (второй – короткая прямая с закруглением вправо) - А теперь поработайте в парах (учитель напоминает о правилах работы в парах) и скажите, в каких буквах присутствует этот элемент, запишите эти буквы на самой нижней строке ваших прописей. Учитель напоминает про правила посадки. - У кого какие получились буквы? Учитель заранее пишет на доске буквы. Проверка с доски. - А теперь посмотрите на доску, я тоже выписала буквы с нужным нами элементом. Все ли у меня на доске правильно? (-а, г, и, л, м, н, п, р, т, ы, я – правильные) (в, у, б, г - неправильные) Посчитайте, кто сколько букв написал? - А теперь давайте немного отдохнем. | Учащиеся записывают буквы в тетради. Дети формулируют задание. Предполагаемые ответы: -Нам надо сравнить две буквы и найти общий элемент. -Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г) Записывают буквы в тетрадь. - Мы можем посмотреть алфавит в конце тетради. Проверка на доске. | Коммуникативные: адекватно воспринимать замечания учителя, одноклассников; умение выслушивать одноклассников. Познавательные: формирование анализировать, сравнивать написание букв, выделять общий элемент Предметные: формирование понятий «буква», «строчная буква», «прописная буква», «элемент буквы»; Регулятивные: формировать умение проверять выполненное задание, сравнивая с эталоном или используя другие источники. |
Динамическая пауза | Основные приемы динамической паузы | Учитель предлагает выполнить упражнения для разминки пальцев рук (сидячая разминка) Весёлая мышка Перчатку нашла, Гнездо в ней устроив, Мышат позвала. Им корочку хлеба Дала пожевать, Погладила всех и отправила спать. | Выполняют комплекс упражнений для разминки пальцев рук. | |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Организовывает работу по проверке выполнения задания. - А где мы встречали первый элемент? Учитель объясняет написание строчной буквы ч: -Начинаю писать чуть ниже верхней границы рабочей строки: пишу короткую наклонную линию до верхней границы, пишу небольшую провисающую линию до верхней границы строки, пишу короткую наклонную прямую линию с закруглением внизу вправо. - Теперь давайте вместе потренируемся писать букву ч в воздухе. Учитель напоминает, о правильной посадке во время письма - Обведите букву в прописях. - Напишите еще 3 буквы. А теперь подчеркните самую красивую. Допишите еще 3 буквы - Посмотрите на вторую строку и прочтите про себя то, что там записано. - Что вы сейчас прочитали? (слоги) - Давайте теперь все вместе прочитаем. - Какое правило вам напоминают наши слоги ча и чу? - Давайте вместе запишем слоги. Я на доске, а вы в тетради. | -а, г, и, л, м, н, п, р, т, я -цифра 7 Учащиеся запоминает написание строчной буквы ч Учащиеся пишут букву ч в воздухе. | ||
Динамическая пауза | Основные приемы Динамической паузы | «Часы» Кто там ходит влево - вправо?
А над ним сидит кукушка, А часы идут, идут,
| (Руки на поясе, наклоны вправо и влево) (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны) (Ходьба на месте) (Потянуться) | |
Продолжение закрепления знаний | Обобщение знаний об изученных буквах, работа над алгоритмом списывания предложения. | Учитель напоминает о правильной посадкой при письме. - Прочитайте про себя следующую запись. - А теперь прочитаем все вместе. - Что вы сейчас прочитали? (Слова) - Сколько слогов в первом слове? - Сколько слогов во втором слове? - Чем они отличаются друг от друга)? (час-часы). - Запишите самостоятельно эти слова. Для проверки учитель предлагает поменяться тетрадками с соседом. (дополнительное задание, если будет позволять время) Прочитайте следующую запись про себя? Один ученик читает предложение вслух. Что мы сейчас прочитали? (Предложение) - Докажите? (есть заглавная буква и точка в конце). Сколько слов в предложении? (4) С какого слова будем начинать предложение? (На) Учитель проговаривает каждое слово по отдельности, обращая внимание на отступ между словами. | Называют тему урока, проговаривают ее друг другу в паре. Озвучивают правила работы в группах. Распределяют обязанности и выполняют работу. Вспоминают алгоритм списывания. В случае затруднения обращаются к таблице на доске. Прежде чем списать предложение, его нужно прочитать, разделить дугами снизу на слоги, поставить ударение, подчеркнуть трудные места. После этого списать и проверить. Учащиеся работают в группах. Ответственные в группах располагают предложения на доске и поясняют выполненное задание. Дети списывают предложение с желтой карточки с печатного текста, выделяя слоги, ударение, подчеркивая трудные места зеленой ручкой. Проверяют сами себя по карточке с письменным предложением. Оценивают свою работу на полях. Предполагаемые ответы: -Урок повторения -Повторяли алгоритм списывания предложения. | Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение взаимодействовать в группе; предлагать и принимать помощь, осуществлять сотрудничество. Регулятивные: умение выполнять требования предложенные учителем. Предметные: умение списывать с печатного текста, делить слова на слоги, ставить ударение, находить «трудные места» в написании слов. |
Итог урока | Учить оценивать свою работу на уроке, свой вклад в общее дело. | -Подведем итог урока. Какую цель мы ставили на уроке? - Мы достигли цели урока? | - Научиться писать строчную букву ч в словах и слогах. | Регулятивные: умение адекватно оценивать свою деятельность, поведение на уроке, деятельность и поведение окружающих. |
Рефлексия | Какое задание вам показалось сегодня интереснее всего? А какое задание было труднее всего выполнять? Урок окончен. | Дети оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы. | Регулятивные: Осуществлять рефлексию собственной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Дата: 22 ноября
Класс, учитель: 1-1, Новик Ольга Владимировна
Количество учащихся в классе: 31
Присутствовали на уроке:
Тема урока: «Строчная буква ч».
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока: формирование навыка письма строчной буквы ч.
Данный урок - урок нового с опорой на уже полученные знания. Урок соответствовал требованиям ФГОС в начальной школе, т.к. ориентирован на новые образовательные результаты, нацелен на формирование УУД.
Одним из основных этапов урок было целеполагание. Я пытаюсь организовать деятельность детей по поставленным целям урока. Дети учатся формулировать самостоятельно тему, определять задачи урока, благодаря чему происходит осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить.
В соответствии с темой урока, целью и задачами, для реализации системно – деятельностного подхода применяю в своей работе фронтальную формы работы, работу в парах (обсуждали, в каких буквах находится уже известный нам элемент). Считаю, что эти формы создают условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. А также проводила индивидуальную форму работы (моделирование буквы).
При планировании урока учитываю среднюю работоспособность, использую различные виды работы детей (записывают буквы, слоги, слова, предложения; делят слова на слоги, устный ответ на вопросы учителя, повторяют правила, читают, высказывают свои предложения в паре).
В ходе урока мы познакомились с начертанием строчной буквы ч, рассмотрели элементы, из которых состоит эта буква, выделили уже известный нам элемент, познакомились с новым элементом. Отработали навык письма строчной буквы ч. Познакомились со слогами-слияниями, вспомнили правила, что ча – пишется с буквой а, а чу – пишется с буквой у, тем самым использовалась метопредметная связь с русским языком. Познакомились с будущим правилом единственного и множественного числа.
В соответствии с нормами новых СанПиН на уроке проведена подвижная физминутка, которая была подобрана к теме урока. Таким образом, можно предупредить утомление и снять статистическое напряжение.
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
На этапе - актуализация знаний. Ребятам предлагалось вспомнить изученные элементы, в каких буквах уже встречался ранее элемент строчной буквы ч (фронтальный опрос, парная работа).
На этапе - первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала:
- Для формирования прочного зрительного образа письменной буквы использовала прием практического конструирования. После глобального восприятия буквы ее элементы прописывали в воздухе.
- Обводили по контуру, а затем прописывали строчную букву ч, чтобы закрепить навык письма изучаемой буквы.
- Прописывали слоги, чтобы отработать различные соединения букв.
- Писали слова и изучаемой буквой. Работали со словообразованием и формообразованием.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком выполнены.
В конце урока был подведен итог. И проведена словесная рефлЕксия.
Пока мы только учимся работать в парах, коллектив только формируется. В классе есть немного замкнутые ребята, которым пока тяжело найти общий язык с детьми из-за того, что они не ходили в детский сад.
Пока не всегда удается построить урок таким образом, чтобы на уроке больше загружать хорошо успевающих учеников более сложными заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока пр русскому языку "Звук и буква Л,л"
Конспект предназначен для учащихся школ - интерната 8 вида 1 класс...
Конспект урока по русскому языку "Письмо строчной буквы г" (УМК "Перспектива") 1 класс
Данный урок проводится в период обучения грамоте. Это первый урок по теме - знакомство с новой буквой....
Конспект урока по русскому языку ( письму) Письмо буквы л
Конспект урока по русскомй языку ( письму) Письмо буквы л...
Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы"
Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы"...
Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1 КЛАСС)
Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1 КЛАСС)...
Конспект урока по русскому языку «Письмо заглавной буквы Р»
Цели урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомераПланируемые результаты (предметные)...
Конспект урока по русскому языку по теме "Буквы для обозначения твёрдости согласных", 1 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Буквы для обозначения твёрдости согласных", 1 класс...