Прошедшее время глагола.Правописание глагольных суффиксов.
план-конспект урока по русскому языку

Овчинникова Надежда Сергеевна

Прошедшее время глагола.Правописание глагольных суффиксов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: познакомить с правописанием глагольных суффиксов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Регулятивные УУД: формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности.

                                                                                                                     Познавательные УУД: развивать умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи.

                                                                                                                                        Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к обучению.

Ресурсы: Учебник Т.Г. Рамзаева, презентация.

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

2.Подведение к теме урока.

3.Актуализация знаний.

4.Итог урока

5. Рефлексия

6.Домашние задание.

Приветствие

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

-посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успеха друг другу.

-Посмотрите на меня, подбодрите и меня своими улыбками.

Разминка для рук

Мы капусту рубим.

(Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту).

Мы капусту трем.

(Кулаком трут о раскрытую ладонь другой руки).

Мы капусту солим.

(Движениями пальцев имитируют посыпание солью).

Мы капусту жмем.

(Пальцы обеих рук сжимают в кулаки).

 (2 раза)

Открываем тетрадки и записываем число, классная работа.

Минутка чистописания Хх.

Начинаю писать чуть выше верхней линии рабочей строки полуовал до нижней линии рабочей строки, затем по ней возвращаюсь до верхней линии рабочей строки, полуовал с закруглением внизу, соединительный элемент рука поднимается до середины линии рабочей строки, полуовал с закруглением внизу, по ней возвращаюсь, и полуовал с закруглением внизу.

Написали руку на локоток.

-Проверяем домашнее задание (3 правила)

- Продолжаем работу.

- Прочитайте и запишите глаголы.

Строили, учили, смотрели. (слайд)

-Сравните глаголы, что вы заметили? (Все глаголы стоят в прошедшем времени, во множественном числе, отвечают на вопрос что делали?)

- Выделите суффикс прошедшего времени – л. Подчеркните и выделите суффикс предыдущей буквы, которая стоит перед ним.

- Как вы думаете почему суффиксы разные?

 (Суффиксы разные т.к глагол смотрели- исключение.)

- Хорошо, так какая у нас   тема урока? (Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.)

- И так, продолжаем работу.

-Слова на слайде (ученик у доски)

Слушал, сеял, бросил. (слайд)

-Какого времени эти глаголы? (Прошедшего)

-Докажите. (Отвечают на вопрос что делал? Обозначают действие, которое уже происходило, имеют суффикс –л)

- Разберите данные глаголы по составу.

- Образуйте от данных глаголов неопределенную форму. (Слушал – слушать, сеял –сеять, бросил – бросить.)

- Разберите глаголы по составу.

- Что вы заметили? Какой вывод можно сделать? (Что у глаголов в прошедшем времени перед суффиксом – л пишется тот же суффикс, что и перед – ть в неопределенной форме.)

-На стр.109 читаем правило.

-Слайд ПРАВИЛО.

- А теперь выполним упражнение 500.

Вывод: ПРАВИЛО.

Еще раз читаем все вместе ПРАВИЛО.

ФИЗМИНУТКА

А теперь упражнение 501.

Вывод      Правило

-Читаем еще раз все вместе.

- С каким правилом мы познакомились сегодня? Что для вас было трудное, а что сложное?

- Дополните слова на слайде.

Упражнение 499 + правило.

Ученики проверяют готовность к уроку.

Выполняют разминку.

(Суффиксы разные т.к глагол смотрели- исключение.)

(Прошедшего)

(Отвечают на вопрос что делал? Обозначают действие, которое уже происходило, имеют суффикс –л)

Рассуждают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс. Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.

Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему:"Глагольные суффиксы"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Глагольные суффиксы включает в себя этапы урока, задания для закрепления, умения находить глаголы неопределённой форме, возвратные глаголы и разб...

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Глагольные суффиксы "

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Глагольные суффиксы "...

Тема урока: "Возвратные глаголы. Правописание глаголов с суффиксами –сь, (-ся)"

Цель урока:  овладение понятием возвратная форма глагола (возвратный глагол)...

Технологическая карта урока по русскому языку "Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся умения писать грамотно суффиксы глаголов в прошедшем времени.Задачи урока:Дидактические:1. повторить пройденный материал по теме «Прош...