Конспект урока по русскому языку 4 класс "Глагольные суффиксы "
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Глагольные суффиксы "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagolnye_suffiksy.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Глагольные суффиксы».
Цели: закреплять написания глагольных суффиксов в разных формах , обобщить полученные ранее знания.
Планируемые результаты:
- Предметные: учиться наблюдать за суффиксами глаголов в начальной форме, в форме прошедшего времени, закрепить ранее изученные орфограммы.
- Личностные: формирование осознанного понимания важности правильного написания слов, поддержка положительного отношения к новому знанию
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Каленчук М.Л. Русский язык: 4 класс: Учебник: В 3ч./ М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова. – 3-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, проектор, презентация.
№
| Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг. Момент Словес.: слово учителя . | 1 мин | Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте улыбнемся друг другу и очень тихо сядем на свои места. | Слушают учителя, приветствуют друг друга, садятся на места. | Л: положительное отношение к учебному процессу. |
2 | Мотивационный: Практич.: каллиграфическое упражнение Словес.: ответы на вопросы | 4 мин | Ребята, сейчас мы с вами напишем небольшой словарный диктант. Запишите в тетради число и классная работа. Только слушайте очень внимательно . (Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, картофель, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, коллекция, искусный, профессия, билет, октябрь, Москва, ученик, яблоко, телефон, телевизор, морковь). Молодцы. Послушайте стихотворение и скажите, с какой частью речи мы сегодня будем работать. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придет. Летит ракета. Люди строят зданья Цветут сады И хлеб в полях растёт. Как вы думаете, о какой части речи пойдёт разговор сегодня на уроке? (О глаголе) Соберём уже известную информацию о глаголе. 1. Глаголы изменяются по ….. (временам) 2. Назовите суффиксы глаголов неопределённой формы. -ть-, -ти-, -чь- 3. На какую форму глагола указывает суффикс -л-? (на форму глаголов прошедшего времени) 4. Какие ещё суффиксы глаголов вы знаете? (-а-, -я-, - и-, -ы-, -о-, -е, -ну-, -ова-) | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, строить высказывания. Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные: формирование обобщенных знаний, осуществление анализа объекта с выделением конкретных признаков. |
3 | Постановка учебной задачи Словесн.: ответы на вопросы. Физминутка | 8 мин | Откройте учебник на с.97 и прочитайте тему нашего урока. (Глагольные суффиксы). Прочитайте задание к упр.100 В каждой группе записаны разные формы одного и того же слова или родственные слова? (формы слова) Докажите. 1) Играть играла играйте 2) Кричать кричал кричи 3) Беречь берегли береги 4) Нести несла несли Назови формы слов в 1-й группе (н.ф., прош. время, повел . ф.) В какой форме стоят все глаголы в 1-м столбике? (н.ф.) Что общего в форме слов 2-го столбика? (Суффикс – Л прош. в.) А чем различаются эти формы? (суффиксами) что общего в словах 3 – го столбика? (пов. Ф.) А в чем различие? (суффикс –И , - Й) Что помогло тебе сразу ответить на все вопросы? (знание глагольных суффиксов) -Назовите суффиксы, выделенные в словах каждого столбика, и дай им характеристику. (1 – Т Ь, - ЧЬ,- ТИ н.ф., 2 - Л прош. в.,3 – И,- Й повел. н.) -Запиши каждый глагол в формах настоящего времени ед.ч. 1-го и 2-го лица. Играть – играю, играешь Кричать – кричу, кричишь Беречь – берегу, бережешь Нести – несу, несешь -Можешь теперь объяснить, почему выделенные жирным шрифтом суффиксы не входят в основу слов? (потому что они образуют формы одного и того же слова) Какие цели мы можем поставить к сегодняшнему уроку? (написание глагольных суффиксов) В нашем классе любят шутки, Посмеёмся полминутки. Ты налево посмотри и соседу подмигни, Ты направо посмотри и соседке подмигни. Досчитай до десяти, ровно столько раз моргни. Посмотри на потолок, а потом на свой носок. Закрываем все глаза, Отдохнуть ведь им пора. Помечтали, позевали И опять работать стали. | Читают задание. Отвечают на вопросы. Встают с мест, повторяют движения за учителем. | Познавательные: Осознание познавательной задачи. Коммуникативные: допуск возможности различных точек зрения, формулировка собственного мнения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4 | Решение учебной задачи Словесный метод. Беседа; Упражнение. | 29 мин | Ребята прочитайте задание 101. Запишите слова в столбик. Над ними укажите часть речи. От основ данных слов письменно образуйте глаголы. Выделите глагольные суффиксы. Красный ,зима ,синий ,ночь ,алый ,смех , корм ,белый. Красный- красн зима – зим краснеть зимовать Ребята ,а теперь выполните упражнение дальше самостоятельно. 1 вариант берет слова - синий, ночь (синеть ,ночевать) 2 вариант – алый, смех ( алеть ,смеяться) 3 вариант – корм ,белый. (кормить ,белеть) На выполнение задания 3 минуты. Ребята, а теперь проверяем упражнение. Прочитайте упражнение 102 Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. В выделенном предложении поставь нужные знаки. Утонуло солнце в луже, Вот беда! А без солнца будет стужа Навсегда... Солнце плещется и светит Из воды. Выручайте солнце, дети, Из беды. Ну-ка, удочки берите И сачок - Быстро солнышко ловите На крючок! Выпишите глаголы в повелительной форме столбиком: Выручайте – выручаете Берите – берете Ловите – ловите Разберите все глаголы по составу и поставьте ударение. Назовите те формы глагола, которые пишутся одинаково, а произносятся по разному (ловите – ловите). Какой вывод вы можете сделать по теме нашего урока? (глагольные суффиксы – а,-я,-и,-ы,-о,-е называются формообразующими и в основу слова не входят). Ребят. а сейчас мы напишем с вами небольшой диктант. Записывая каждое слово, выделите орфограмму встречающиеся в нем.
«Наступила прекрасная весна. За окном запели птицы. Теплый ветерок обдувал замерзшие за зиму деревья. Солнце ярко и приветливо светило, освещая все вокруг. Появились первые подснежники.» Молодцы. | Читают задание и выполняют его. Выполняют упражнение Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь диктант и выделяют орфограмм. | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой |
5 | Итог урока Словесный метод. Беседа; Слово учителя. | 3 мин | Кто может вспомнить, что мы сегодня делали на уроке? Какие цели мы поставили? Добились ли мы этих целей? До свидания. | Обобщают пройденное на уроке. Прощаются с учителем. | Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: участие в подведении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку "Правописание суффиксов -о и -а в наречиях" 4 класс
Цели урока:-совершенствование умения находить наречия в тексте;-составление алгоритма правописания а- и о- в наречиях и работа с ним;-развитие речи, мышления, памяти.Урок содержит алгоритм правописани...
План-конспект урока по русскому языку "Роль суффиксов в слове. Определение суффикса." 2 класс
План-конспект урока по русскому языку "Роль суффиксов в слове. Определение суффикса." 2 класс...
Конспект урока по русскому языку "Правописание суффиксов -ек, - ик» 3 класс
Урок открытия новых знаний...
Конспект урока по русскому языку " Правописание суффиксов в именах существительных: -ик-, -ек-"
Конспект урока русского языка поможет вашим ддетям доступно объяснить новый материал!...
Конспект урока по русскому языку "Правописание суффиксов -ек-, -ик-" 3класс
Конспект урока по русскому языку "Правописание суффиксов -ек-, -ик-"(3класс)...
Конспект урока по русскому языку "Написание суффикса –ок- в существительных после шипящих" (УМК "ПНШ" 3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с суффиксом –ок- имен существительных после шипящих, c суффиксами –онок- (-ёнок-), их значением и написанием; формирование нав...
Конспект урока по русскому языку "Правописание суффиксов -ик, -ек".
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание суффиксов -ик, -ек" разработан в соответствии со всеми стандартами ФГОС. В занимательной форме учащиеся 3 класса исс...