Урок русского языка 4 класс. Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тверская область
г. Вышний Волочёк
МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 4 VII вида
Афанасьева Елена Николаевна.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Тема урока: Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.
Цели:
Образовательная: совершенствовать знания учащихся о временных формах глагола, познакомить с написанием глагольных суффиксов.
Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе, умение внимательно слушать, уважать другое мнение.
Ход урока.
I. Организационный момент. Мотивация деятельности.
– Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Парта у меня в порядке:
И учебник, и тетрадки.
Я настроился, готов
Слушать следующий урок.
Ребята, я очень рада видеть вас, и думаю, что вы порадуете меня своими ответами. У нас очень много интересной работы. Будем учиться думать, рассуждать, запоминать. Желаю Вам творческих удач!
1.Проверка дом. задания.(карточка)
1. Рассыпалось название темы урока.
2. Запишите в тетрадях сегодняшнее число, кл. работа.
II. Чистописание.
- Посмотрите на образцы букв, которые у вас прописаны. У каждого свои буквы, в
написании которых вы допускаете ошибки.
- Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв. Пропишите.
- Не забывайте о правилах посадки.
III . Словарная работа.
ВАСРЬЛО. (Словарь.) кроссворд.
Выписать из словаря такие слова, при написании которых встречаются такие соединения.
IV.Основная часть.
1.Введение в тему. БЛИЦ-ОПРОС.
- -какую часть речи мы изучаем? /глагол/
- -глагол это ... /самостоятельная часть речи/
- -которая обозначает ... /действия предметов/
- -отвечает на вопросы .../что делать? что сделать?/
- -глаголы изменяются по ... /временам/
- -в настоящем времени обозначают ... и отвечают на вопросы...
- -в будущем времени обозначают ... и отвечают на вопросы ...
- -в прошедшем времени обозначают ... и отвечают на вопросы...
2. Упражнение «Четвёртый лишний».
Вы видите группы слов. В каждой группе есть лишнее слово.
- Трещит, скрипит, воет, подбежали. (подбежали – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.)
- Встречал, визжит, поскрипывает, дует. (Встречал)
- Прочитает, запишет, нарисует, удивила.(Удивила – глагол прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени.)
- Разбор слов по составу.
-Ребята сделайте вывод. (-л- это суффикс глаголов прошедшего времени. Гласная перед ним - это тоже суффикс.)
Сегодня очень важно чтобы вы запомнили, что есть суффикс -л-, который образует форму прошедшего времени. Этот суффикс содержится даже в вопросе: что делал? Что делала? Что делали?
Чтение правила в учебнике.(стр.109)
3. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА. (Работа в парах)
Вывешиваю листы со словами. После краткой беседы по каждому листу прикрепляю над каждым листом схему части слова. Дети из указанных частей составляют новые слова, самостоятельно записывают их в тетрадь. После проверки лист с полученными словами вывешиваю на доске. С полученными словами и словами 4-го листа составляем предложения на тему "Весна". Дети записывают предложения в тетради и на доске, обозначают орфограммы.
приставка | корень | суффикс | окончание |
|
напишем | поступаем | светили | весна | наступила |
заморозим | играем | сверкала | солнышко | заиграло |
запоём | звеним | свистел | ручейки | зазвенели |
нарисуем | заступимся | удивило | утро | наступило |
К какому времени относятся все эти глаголы?
Образуйте неопределённую форму глагола.(наступить, заиграть, зазвенеть)
- Разбор по составу.
- Со словосочетаниями "весна наступила, солнышко заиграло, ручейки зазвенели" составляем предложения.
4.Синтаксический разбор предложения.
Наступило прекрасное время года.
- Сделайте синтаксический разбор предложения.
5.Тема урока.
- Время… Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, сутки, года.)
- Давайте обратимся к толковому словарю русского языка и прочитаем, что же такое время.
Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками».
- Какие пословицы со словами Время вы знаете? (Делу время, потехе – час. Время – не птица, за хвост не поймаешь. Не время сидеть сложа руки. Всему своё время.)
6.Физкультминутка.
- Я назову вам глаголы, если это:
- глагол настоящего времени – руки на пояс;
- глагол прошедшего времени – присядьте;
- глагол будущего времени – ходьба на месте.
(Глаголы: будут прыгать, катается, сварила, клюет, промахнулся, нарисую, украсят, поют)
V. Закрепление.
1.Работа по карточкам.(разноуровневые)
2. Работа по учебнику.
Стр.109 упр.500.
Ребус «говорили»
IV. Итог урока.
Чему учились сегодня на уроке ?
Самомооценка.
- Поставьте себе оценки с помощью цветов. Какой свет обозначает опасность? (Красный).
“Красный” -
Стоп! Вперёд нельзя, друзья!
Повторять усядусь я.
“Жёлтый” -
Здесь – внимание, друзья!
Сомневаюсь ещё я.
“Синий” -
А теперь вперёд, друзья!
В знаниях уверен я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-529-1445071271.jpg)
План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония
Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/15/picture-772049-1623745533.jpg)
Конспект урока русского языка на тему "Времена глаголов" 3 класс.
Конспект рабочего урока по русскому языку для 3 класса ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/26/picture-472623-1409015217.jpg)
Открытый урок русского языка по теме "Времена глагола. Будущее время"
Данный урок проводится в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Времена глагола. Будущее время". На уроке используется групповая, парная и индивидуальная работа....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/15/picture-1143734-1557890452.jpg)
Прошедшее время глагола.Правописание глагольных суффиксов.
Прошедшее время глагола.Правописание глагольных суффиксов....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-1437317-1704805649.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Времена глаголов" - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об изменении глаголов по временам; умения определять время глагола.Задачи урока:Дидактические:Сформировать представ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453918-1675020706.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку "Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся умения писать грамотно суффиксы глаголов в прошедшем времени.Задачи урока:Дидактические:1. повторить пройденный материал по теме «Прош...