Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему:"Глагольные суффиксы"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Людмила Викторовна Околелова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Глагольные суффиксы включает в себя этапы урока, задания для закрепления, умения находить глаголы неопределённой форме, возвратные глаголы и разбирать их по составу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

         

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.

УМК:   «Школа России», учебник Л.М. Зелениной, Т.Е.Хохловой                                        

Тема урока:  Глагольные суффиксы.        

Тип урока:  Урок закрепления.

Цели:  формировать умение находить в тексте глаголы в неопределенной форме и выделять в них суффиксы –ть, -ти; закреплять представление о роли частиц –сь, -ся для определения лексического значения глагола;отрабатывать практические навыки разбора глаголов по составу.

развивающие:

учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;

способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух

воспитательные:

содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Приветствие учащихся.

В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.

Личностные: положительное отношение друг к другу

Метапредметные: положительное отношение к знаниям, учебной деятельности

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

ее Ее ез ем ел

ездить белеть зашуметь

Кто любит трудит…ся, тому есть чем г…рдит..ся.

Учащиеся записывают , объясняют известные орфограммы.

Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

3.Взаимоперекрестный опрос по изученной теме «Глагол». 

Цель: повторение.

Игра-тест «Что я знаю о глаголе?».

Учащиеся далее задают друг другу вопросы по теме «Глагол. Неопределенная форма.Возвратны глаголы». Сильные помогают слабым вспомнить правильный ответ и придумать вопрос.

Познавательные: закрепелние полученной ранее информации.

Регулятивные: коррекция, контроль.

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

4.Проблемное задание.

Цель: активация умственной деятельности, развитие умения логически мыслить.

Целеполагание урока.

Учитель предлагает учащимся отыскать в стихотворении глаголы в неопределенной форме

     Сладкая мечта

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок кофет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго-долго не глотать,

Наслаждаться.смаковать.

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

Ина метсе умереть!

Учащиеся выписывают глаголы, дают характеристику глаголу, ставят цель урока, разбирают по составу.

Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные:  выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные: оценивание усваемого содержания.

Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности.

Если нашли глаголы в стихотворении, то и во сне найдете. Для этого не стоит ложиться спать, а слушать текст про сон одного мальчик, если  есть глагол в неопределенной форме –хлопнуть в ладоши.

Надо же было мне во сне  на Северном полюсе очутиться! Как начал я там зябнуть, мерзнуть, дрожать, трястись и зубами стучать! Стал на себя всякие кофты натягивать и шубы надевать, голову заматывать, кутать, ноги обувать, на руки дышать. И еще прыгать хлопать в ладоши, чтобы согреться. Принялся костер разжигать и от ветра прятаться. Ужасно я стал злиться и сердиться на свой сон! И тут как раз проснулся.

В какой форме форме  употреблены глаголы?

Учащиеся выполняют задание. Отвечают на вопрос.

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

6.Закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

А теперь хитрое- прехитрое задание. Попробуем придумать сон-навыворот: как мальчик очутился в Африке, где очень жарко. Там , где возможно, использовать глаголы-антонимы.

Учащиеся выполняют задание, выделяют суффиксы.

Работа в парах. Речевое проговаривание. Помощь друг другу.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.

 Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: умение работать в парах, сопереживать другим.

7.Самостоятельная работа.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

Превратить глаголы в возвратные. Посмотреть, все ли глаголы могут превращаться?

Обувать, обувает

Занимает, занимать

Шепчет, шептать

Давить,забыть, носить, стричь, идти, толчет, возмутить, возмутить, убегать, поразить

Учащиеся выполняют задание. Отвечают на вопрос. Делают вывод:не всякий глаго можно сделать возвратным.

 

Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: способность самооценки своих действий.

  1. Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Учитель предлагает закончить предложения.

На уроке мне понравилось……….

Я доволен, что на уроке у меня получилось……..

Мне надо научиться……..

Я хорошо умею………

Учащиеся в группах выполняют задание.

Учащиеся заканчивают предложения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

Домашнее задание: № 31 стр.68

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".

В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"

В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....

Технологическая карта урока русского языка 4 класс на тему: "Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану".

Представлена технологическая карта урока русского языка. Используется научно-познавательный текст, тема урока связана с уроком окружающего мира "Богатства недр"....

Технологическая карта урока русского языка 3 класс на тему: "Определение"

Материал содержит технологическую карту урока с целями,универсальными учебными действиями на каждом этапе урока.Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления....