Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему:"Глагольные суффиксы"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Глагольные суффиксы включает в себя этапы урока, задания для закрепления, умения находить глаголы неопределённой форме, возвратные глаголы и разбирать их по составу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.
УМК: «Школа России», учебник Л.М. Зелениной, Т.Е.Хохловой
Тема урока: Глагольные суффиксы.
Тип урока: Урок закрепления.
Цели: формировать умение находить в тексте глаголы в неопределенной форме и выделять в них суффиксы –ть, -ти; закреплять представление о роли частиц –сь, -ся для определения лексического значения глагола;отрабатывать практические навыки разбора глаголов по составу.
развивающие:
учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;
способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух
воспитательные:
содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | Приветствие учащихся. | В школе дружно мы живём: | Личностные: положительное отношение друг к другу Метапредметные: положительное отношение к знаниям, учебной деятельности |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | ее Ее ез ем ел ездить белеть зашуметь Кто любит трудит…ся, тому есть чем г…рдит..ся. | Учащиеся записывают , объясняют известные орфограммы. | Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
3.Взаимоперекрестный опрос по изученной теме «Глагол». Цель: повторение. | Игра-тест «Что я знаю о глаголе?». | Учащиеся далее задают друг другу вопросы по теме «Глагол. Неопределенная форма.Возвратны глаголы». Сильные помогают слабым вспомнить правильный ответ и придумать вопрос. | Познавательные: закрепелние полученной ранее информации. Регулятивные: коррекция, контроль. Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов. |
4.Проблемное задание. Цель: активация умственной деятельности, развитие умения логически мыслить. Целеполагание урока. | Учитель предлагает учащимся отыскать в стихотворении глаголы в неопределенной форме Сладкая мечта Не мешайте мне мечтать! Мне б мешок кофет достать, Развернуть, жевать, сосать, Чавкать, чмокать, уплетать, Долго-долго не глотать, Наслаждаться.смаковать. Мне не надо в рот смотреть! Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться Ина метсе умереть! | Учащиеся выписывают глаголы, дают характеристику глаголу, ставят цель урока, разбирают по составу. | Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: оценивание усваемого содержания. |
Динамическая пауза (этап физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности. | Если нашли глаголы в стихотворении, то и во сне найдете. Для этого не стоит ложиться спать, а слушать текст про сон одного мальчик, если есть глагол в неопределенной форме –хлопнуть в ладоши. Надо же было мне во сне на Северном полюсе очутиться! Как начал я там зябнуть, мерзнуть, дрожать, трястись и зубами стучать! Стал на себя всякие кофты натягивать и шубы надевать, голову заматывать, кутать, ноги обувать, на руки дышать. И еще прыгать хлопать в ладоши, чтобы согреться. Принялся костер разжигать и от ветра прятаться. Ужасно я стал злиться и сердиться на свой сон! И тут как раз проснулся. В какой форме форме употреблены глаголы? | Учащиеся выполняют задание. Отвечают на вопрос. | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
6.Закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | А теперь хитрое- прехитрое задание. Попробуем придумать сон-навыворот: как мальчик очутился в Африке, где очень жарко. Там , где возможно, использовать глаголы-антонимы. | Учащиеся выполняют задание, выделяют суффиксы. Работа в парах. Речевое проговаривание. Помощь друг другу. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: умение работать в парах, сопереживать другим. |
7.Самостоятельная работа. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. | Превратить глаголы в возвратные. Посмотреть, все ли глаголы могут превращаться? Обувать, обувает Занимает, занимать Шепчет, шептать Давить,забыть, носить, стричь, идти, толчет, возмутить, возмутить, убегать, поразить | Учащиеся выполняют задание. Отвечают на вопрос. Делают вывод:не всякий глаго можно сделать возвратным.
| Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий. |
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Учитель предлагает закончить предложения. На уроке мне понравилось………. Я доволен, что на уроке у меня получилось…….. Мне надо научиться…….. Я хорошо умею……… | Учащиеся в группах выполняют задание. Учащиеся заканчивают предложения. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. |
Домашнее задание: № 31 стр.68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"
В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс на тему: "Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану".
Представлена технологическая карта урока русского языка. Используется научно-познавательный текст, тема урока связана с уроком окружающего мира "Богатства недр"....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс на тему: "Определение"
Материал содержит технологическую карту урока с целями,универсальными учебными действиями на каждом этапе урока.Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления....