Конспект/технологическая карта урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Открытый урок по русскому языку в рамках методических дней для учителей г. Мурманска "Уроки педагогического мастерства - 2018"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект/технологическая карта урока | 28.98 КБ |
Презентация | 2.78 МБ |
Приложение 1 | 180.95 КБ |
Приложение 2 | 354.81 КБ |
Приложение 3 | 537.16 КБ |
Рабочий лист | 11.99 КБ |
Предварительный просмотр:
1. | Предмет | Русский язык |
2. | Класс | 2 класс |
3. | Тема урока | «Безударные гласные в корне слова» |
4. | Тип урока | урок систематизации знаний |
5. | Вид урока | урок-игра |
5. | Основные понятия темы | корень слова, однокоренные слова, безударные гласные в корне слова. |
6. | Цель и задачи урока | - обобщить и закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова; - развивать умение находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм ее проверки, подбирать однокоренные слова; - развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - воспитывать любовь и уважение к природе, - воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе. |
7. | Планируемые образовательные результаты | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения; Метапредметные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; уметь доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; самостоятельно формулировать цель и задачи урока после предварительного обсуждения. Предметные: находить в тексте слова с безударными гласными в корне; находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм её проверки; находить корень слова путём сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова, объяснять лексическое значение корня, применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня, доказывать родство слов, объяснять общность их значения. |
Метапредметные связи | окружающий мир, интегрированный краеведческий курс. | |
Формы работы | фронтальная, групповая | |
Ресурсы | - презентация, - аудиозапись, -рабочие листы для учащихся, - конверты с заданиями для групповой работы. |
Конспект/технологическая карта урока
Этап урока Цель этапа | Формы работы | Содержание педагогического взаимодействия | Прогнозируемый результат | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
I. Мотивация к учебной деятельности Организация детей | Словесное приветствие Фронтальная | Приветствует детей, проверяет готовность к уроку. Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Вспомните правила работы в группе. Сегодня утром, проверяя электронную почту, я обнаружила вот это письмо. Прочитайте название файла.(слайд) Я не стала открывать его одна, послушаем вместе? Понятно ли вам – что имеют ввиду наши пернатые друзья? Какие птицы зимуют в городе? (слайд) Выполним задания наших пернатых друзей. | Приветствуют учителя. Организовывают рабочее место. Называют правила работы в группах. Читают название файла. Слушают аудиозапись «Птичьи трели» Вспоминают зимующих птиц. Читают задание на слайде. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. Вспомнить правила групповой работы. Заинтересовать детей. Вспомнить зимующих птиц. |
II. Актуализация знаний | Минутка чистописания фронтальная | Демонстрирует образцы написания, комментирует правила каллиграфического письма букв и соединений. (слайд) Пропишите буквы п, т; соединения па, по, пе, пи, пя. | Записывают буквы и соединения букв на рабочих листах. | Воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии |
III.Формулирование темы и задач урока Способствовать развитию умения формулировать цель и задачи урока | Фронтальная | Проводит беседу, контролирует правильность ответов. Какая орфограмма спряталась в минутке чистописания? (слайд) Открывает название темы урока на доске «Безударные гласные в корне слова» Какие задачи урока сформулируем? | Отвечают на вопросы. Безударная гласная - повторить… - закрепить… - научиться… | Развивать внимание. Актуализировать знания детей. Способствовать формированию умения ставить цель и задачи урока. |
IV. Работа по теме урока 1.Актуализировать знания детей по теме урока. Вспомнить правило проверки безударных гласных в корне слова. Развивать умение образовывать однокоренные слова. | Фронтальная Групповая Фронтальная Групповая | Проводит беседу, контролирует правильность ответов. Возьмите и откройте конверт №1. (Приложение №1) Прочитайте слова, как называются безударные гласные, пропущенные в словах. Как будете действовать? Вспомните, как пишутся эти слова. Посоветуйтесь в группах, выполните задание. Проверка (слайд). Запись слов на рабочих листах. Сделайте вывод. На доске появляется запись: «непроверяемые (выучить, орфографический словарь)» Итак, безударные гласные в корне слова можно разделить на непроверяемые и проверяемые. Какое правило может помочь вам проверить безударную гласную в корне слова? Какое умение может пригодиться? Откройте конверт № 2. (Приложение №2) Прочитайте задание. Выполните в группах. Проверка. Назовите только те слова, которые могут быть проверочными (ударение падает на корень). Запишите их на рабочих листах. Сформулируйте алгоритм работы с орфограммой урока. На доске появляется запись: «проверяемые (знать правило)» Физминутка. | Отвечают на вопросы.
Непроверяемые. Вспоминают написание слов из словаря. Работают в группе. Записывают слова, выделяют орфограммы. Если в слове встретилась непроверяемая безударная гласная в корне слова, необходимо вспомнить, как пишется это слово. Учить слова из словаря. Рассказывают правило проверки безударных гласных в корне слова. Умение подбирать однокоренные проверочные слова. Работают в группе. Записывают слова, выделяют корень. Формулируют алгоритм работы с орфограммой. | Актуализировать знания детей. Учить планировать свою деятельность. Учить проверять свою работу. Развивать речь. Актуализировать знания детей. Учить образовывать однокоренные слова с помощью вопросов. Учить проверять свою работу. Развивать речь. Сменить деятельность, отдых, позитивный настрой. |
2.Учить применять свои знания, работать по алгоритму. | Фронтальная Групповая | Проводит беседу, контролирует правильность ответов. Мы составили алгоритм работы с безударными гласными в корне слова, пришло время раскрыть послание наших пернатых друзей. Откройте конверт №3. (Приложение №3) Прочитайте. Сколько частей в этом тексте? Все ли вам понятно? Начнем работу с первой части. Прочитайте. Прочитайте пропущенные слова, какая орфограмма их объединяет?(слайд) Действуя по нашему алгоритму, вставим пропущенные буквы (слова появляются на слайде). А теперь вставьте эти слова в текст, работая в группе. Проверка. (слайд) Проводит аналогичную работу со 2 и 3 частями текста. Прочитайте 2 и 3 части текста. Работая в группе, вставьте буквы в слова, запишите их на рабочих листах. Вставьте пропущенные слова в текст. Проверка. (слайд) | Открывают конверт, читают текст. Обнаруживают отсутствие слов. Читают слова. Безударная гласная в корне слова. Работают по алгоритму. Работают в группе. Вставляют слова в текст. Выполняют аналогичную работу со 2 и 3 частями текста. | Учить планировать свою деятельность. Учить проверять свою работу. Учить применять свои знания. Учить проверять свою работу. |
V.Итог урока Обобщить знания | Проводит беседу, контролирует правильность ответов. Прочитайте послание птиц. (слайд) Помогаете ли вы птицам? Работа с какой орфограммой помогла нам расшифровать письмо пернатых? Расскажите об орфограмме урока по опорному конспекту на доске. Внесите его в таблицу на рабочем листе. Все ли задачи реализованы? | Читают текст. Отвечают на вопросы. Анализируют реализацию задач урока. | Развивать речь. Систематизировать знания детей. Учить подводить итог своей работы. | |
VI.Рефлексия Учить анализировать свою работу. | Проводит рефлексию урока. Я очень довольна сегодняшним уроком, вашей работой. Благодарю вас и хвалю! Но мне очень важно услышать и ваши отзывы. Закончите предложение «Сегодня на уроке я…», выбрав слово, начинающееся на любую букву слова УРОК(слайд) | Анализируют свою работу. Высказывают свое мнение. | Учить анализировать свою работу. Развивать речь. | |
Домашнее задание Развить речь, расширить кругозор. | У нас остались нераскрытые конверты №4 (Приложение №4) В этих конвертах подарки от птиц- интересные факты из их жизни. Прочитайте их в классе на уроке окружающего мира. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспользуйтесь знаниями русского языка и вы разгадаете наше послание
Минутка чистописания Пропишите наши любимые буквы
пт а пт о пт и пт е пт я
Какая орфограмма спрятана в минутке чистописания?
пт а пт о пт и пт е пт я
р е бята яг о ды сн е г и ри с и нички в о р о бьи ч е лов е к о г о роды Это слова из нашего послания…
корм вред ле (ё)т лес голод зим Свейте гнёзда родственных слов
Дорогие ребята! Птицы – ваши друзья. Они _____ _____, ______, огороды от _____. ______ птицам _______. Вот и ______ они к ______ человека.
п_ля л_са вр_дителей л_тят ж_лью з_мой охр_няют гол_дно а о о и е е и е
Птицы – ваши друзья. Они охр а няют п о ля , л е са , огороды от вр е дителей . Голодно птицам з и мой . Вот и л е тят они к ж и лью человека.
Жалко _____ друзей? ______ для птиц ________. Насыпьте ______, ______, сухих ягод. ______ к ______ снегири, синички, воробьи. Ребята, _____ птицам ____!
к_рмушки п_рнатых см_стерите з_рна сл_тятся пом_гайте с_мян з_мой
Жалко п е рнатых друзей? См а стерите для птиц к о рмушки. Насыпьте з е рна, с е мян , сухих ягод. Сл е тятся к к о рмушкам снегири, синички, воробьи. Ребята, пом о гайте птицам з и мой !
Дорогие ребята! Птицы – ваши друзья. Они охраняют поля, леса, огороды от вредителей. Голодно птицам зимой. Вот и летят они к жилью человека. Жалко пернатых друзей? Смастерите для птиц кормушки. Насыпьте зерна, семян, сухих ягод. Слетятся к кормушкам снегири, синички, воробьи. Ребята, помогайте птицам зимой!
У - удивил, убеждал, усвоил, уяснил, учился Р - размышлял, рассуждал, разъяснял, разобрался О - объяснял, общался, обсуждал, обменивался, осознал К - комментировал, критиковал, контролировал, корректировал Сегодня на уроке я …
Предварительный просмотр:
ППррр
Приложение №1
Вставьте пропущенные буквы в слова
1 группа
…г…роды, сн…г…ри, ч…л…век
2 группа
р…бята, с…нички, ч…л…век
3 группа
яг…ды,в…р…бьи,ч…л…век
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
Свейте гнёзда родственных слов
с корнями
1 группа
корм вред
2 группа
лес ле(ё)т
3 группа
голод зим
кто? что?________________________________
какой? какая?____________________________
что делать?______________________________
Предварительный просмотр:
Приложение № 3
Дорогие ребята!
Птицы – ваши друзья. Они _____ _____, ______, огороды от _____. ______ птицам _______. Вот и ______ они к ______ человека.
Жалко _____ друзей? ______ для птиц ________. Насыпьте ______, ______, сухих ягод. ______ к ______ снегири, синички, воробьи.
Ребята, _____ птицам ____!
Предварительный просмотр:
Рабочий лист ученика(цы)______класса
Ф.И._____________________________________
Минутка чистописания
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словарь
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: Безударные гласные в корне слова. Закрепление.
На данном уроке идет закрепление материала по теме: "Безударные гласные в корне слова". Использованы различные формы работ....
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов", 1 класс.
Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС и указываются все этапы урока....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение" 3 класс "Перспектива".
Местоимение....
Технологическая карта урока по русскому языку (Обучение письму) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию разработку урока по обучению письму в 1 классе, оснащенный презентацией....
Технологическая карта урока «Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
Представлена технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова"....
Технологическая карта урока по русскому языку «Учимся писать приставки» (3 класс)
Тип урока: «открытие нового знания».Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правильном написании приставок без-/ бес-, из-/ ис-, раз-/ рас-.Задачи ...