Технологическая карта урока по теме: Безударные гласные в корне слова. Закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
На данном уроке идет закрепление материала по теме: "Безударные гласные в корне слова". Использованы различные формы работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.02 МБ |
![]() | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова
Задачи урока: 1 ) Повторить способы проверки безударных гласных в корне слова.
2) Выяснить, пригодятся ли нам знания о безударных гласных в нашей жизни?
3) ?
Способы проверки Изменить слово по числам Подобрать однокоренное слово Проверяем ударением
Объявление Потерялась сабака . 61-62-45
Простуда Крокодил Часы Дела Фонарь Плоты
Задачи урока: 1 ) Повторить способы проверки безударных гласных в корне слова.
2) Выяснить, пригодятся ли нам знания о безударных гласных в нашей жизни?
3) Выяснить, есть ли в русском языке слова, которые нельзя проверить ударением?
Цель урока: Закрепить навык правописания безударной гласной в корне слова
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2
Учитель: Цыдендамбаева М. Д.
УМК: развивающая система Л. В. Занкова
Тема: Безударные гласные в корне слова
Тип урока: комплексное применение знаний и умений
Цель: продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;
2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.
Регулятивные УУД:
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2. проговаривать последовательность действий на уроке;
3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;
4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.
Личностные УУД:
1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.
3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.
Коммуникативные УУД:
1. формирование умения слушать и понимать других;
2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.
Оборудование: А. В. Полякова . Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. Ч. 2., доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, объявления для групповой работы
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
| - Добрый день, ребята! Все расселись по местам, Никому не тесно. По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Эмоциональный настрой. Ребята, отгадайте загадку: Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живет То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится. (улыбка) Слайд 1 - Подарим друг другу улыбку | Готовятся к работе, приветствуют учителя. Улыбка. Улыбаются друг другу. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: подготовка рабочего места, всего необходимого для включения в учебную деятельность. |
| - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (Фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков»). Слайд 2 После просмотра: - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Ребята, а вы согласны с мальчиком? Можно ли обойтись без безударных гласных? | О безударных гласных Высказывание мнений учащихся. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, оценка, прогнозирование. |
| - Какова цель нашего урока? Закрепить навык правописания безударной гласной в корне слова. Слайд 3 Чтобы закрепит умение правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, мы должны выполнить ряд задач. Каких?
| Учащиеся формируют цель урока: закрепить навык правописания безударной гласной в корне слова. Выявляют задачи урока. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели |
| Мы тетради все открыли, Ровно сесть не позабыли. -Записываем число, классная работа. На доске: вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова. Выделите корень. Л..са – М..ря – Тр..пинка – Д..ждливый – - С помощью каких способов проверки безударных гласных нам удалось не ошибиться при написании? - Как проверить безударный гласный в корне? Слайд 7 Проверить ударением Изменить форму слова Подобрать однокоренное слово
| Открывают тетради, записывают число. Выполняют задание в тетрадях. Вспоминают правило проверки безударных гласных в корне слова | Познавательные: логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
| Физминутка «Птицы» с использованием мультимедийного оборудования. Слайд 8 | Выполняют движения за птицами, изображенными на экране. | |
VII. Итог урока | - А кто помнит, какая была вторая задача? Ребята, вы помните, что мы хотели выяснить, нужны ли нам в жизни знания о безударных гласных? Этим мы сейчас и займемся. Работа в группах. - Я сейчас попрошу первые парты повернуться ко вторым, третьи к четвертым. - Давайте вспомним правила работы в группе. - Ребята, в нашем подъезде я увидела такие объявления. Они вызывают у меня сомнения. Я нашла в них ошибки. Найдите и вы их. Исправьте и докажите, что вы правы. (Раздаю объявления и маркер по группам.) - Ребята, вам нужно проверить эти объявления. Все ли в них верно? Если нет – исправить ошибки. Затем вывесить эти объявления на доску. - Ребята, посмотрите на экран. Я прощу вашей помощи. Сегодня утром я увидела еще одно объявление. Проверьте, все ли верно? На экране: Слайд 9 Потерялась сабака. - Да? А почему? А как проверить? - Подходит какой-нибудь из способов? - Ни один способ не подходит, значит должен быть какой-то другой способ? Какой же? - Если написание слова нельзя проверить, что нужно сделать? - Совершенно верно. В русском языке существует группа слов, где безударную гласную никак нельзя проверить. Их написание нужно запомнить или посмотреть в словаре. Это словарные слова. Слайд 10 - Давайте поиграем в игру «Топ-хлоп». Если вы видите на экране словарное слово – вы топаете, а если видите слово, которое можно проверить, то вы хлопаете. (Простуда, часы, крокодил, дела, фонарь, плоты, трамвай, береза, тетрадь, гора.) - Как же нам проверить безударную гласную в корне слова? - А если слово не проверяется ударением, то какое это слово? - Давайте вспомним, какие задачи мы должны были с вами выполнить? - Какая была 1-ая задача? Слайд 11 - 2-ая задача? Слайд 12 - И где же нам могут пригодиться знания о правописании безударных гласных? - Помните, у нас была 3-я задача? Какую задачу мы с вами еще выполнили на уроке? 3-я задача: выяснить, есть ли в русском языке слова, которые нельзя проверить ударением? Слайд 13 - И как называются такие слова? - Все ли задачи мы с вами выполнили? - Значит, мы достигли цели? (слайд с целью). Слайд 14 | Вспоминают и воспроизводят 2-ую задачу. Формируются в группы. Вспоминают, как они должны вести себя при работе в группах. Работают в группах. После работы в группах, вывешивают объявления на доску. Один ребенок из группы отчитывается о работе. Слово «сабака» написано неправильно. Нет. Пытаются найти способ проверки данного слова. Запомнить. Это словарные слова. Играют в игру на внимание. Проговаривают правило. Словарное. Вспоминают и воспроизводят. Словарные Да Да | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование умения слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция. Познавательные (логические): анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий; Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
| Ребята, заполните листочки, которые лежат у вас на парте. | Заполняют таблицу с рефлексией. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
| Слайд 15 На выбор:
- На перемене можете подойти и выбрать карточку. - Молодцы, ребята. Урок окончен. Слайд 16 | Познавательные: (логические) анализ, синтез, классификация, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Безударные гласные в корне слова. Закрепление" 2 класс
Урок-сказка, русский язык, 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-159635-1355243121.jpg)
Дистанционный урок по теме "Безударная гласная в корне слова" для учеников 3 классов.
Этот урок предназначен для учеников часто пропускающих школу по причине болезни. Урок поможет самостоятельно ознакомиться с темой "Безударная гласная в корне слова". Изучив предложенный материал и вып...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/02/picture-261816-1370198095.jpg)
Презентация к уроку на тему:Безударные гласные в корне слова 2 класс 2014 г.
Презентация к уроку русского языка на тему: "Безударные гласные в корне слова". Участники: учащиеся 2 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-551362-1418842835.jpg)
план-конспект урока по теме:"Безударная гласная в корне слова" 2 класс
конспект составлен в соответствии с требованиями к УУД...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-1290079-1639426807.jpg)
Технологическая карта по русскому языку Безударная гласная в корне слова - 2класс
Безударная гласная в корне слова...
Технологическая карта урока «Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
Представлена технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/08/picture-1375049-1644301552.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова.Задачи урокаДидактические:Закрепить понятия «ударные» и «безударные» гласные;Соверше...