Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов", 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku_savushkina_n.a.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Савушкина Наталья Александровна
1 класс
УМК «Гармония»
Предмет: русский язык
Тема: Правила переноса слов.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в разделе «О нашей речи»
Цели:
- Сформулировать правила переноса слов в русском языке;
- Формировать УУД:
личностные: : интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; положительное отношение к школе и учебной деятельности; первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
познавательные: проводить сравнение, сериацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); пользоваться знаками, символами; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез, как составление целого из его частей; осуществлять поиск нужной информации в учебнике; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учиться первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи;
коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Форма организации учебной работы: фронтальная, групповая, парная.
Планируемые результаты:
Предметные: различает гласные и согласные звуки; делит слова на слоги; переносит слова с одной строки на другую по алгоритму.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- Понимает причины успеха в учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- Использует знаково-символические средства при оформлении правил переноса;
- Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- Составляет алгоритм под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
- Слушает и понимает речь других;
- Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Ход урока
Название этапа урока Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Этап мотивации Задача: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности | фронтальная | - Сегодня в гостях у нас Буратино. -Он обратился к вам за помощью: вставляя пропущенные буквы в словах, испытал затруднение. Давайте прочитаем слова Буратино и поможем ему вставить пропущенные буквы. -Что это за слова? Они вам знакомы? Что еще заметили необычного в записях Буратино? | Учащиеся читают ряд слов и называют пропущенные буквы:, Ва__а, ка__а. су__ота, кла___, гру__а, Дети отвечают, что это слова из словаря, их надо запомнить, они пишутся с удвоенной согласной. Дети отвечают, что у Буратино последнее слово не вошло на строчку и он написал его на полях, а этого делать нельзя. | Личностные: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; | Наблюдение |
2 | Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | фронтальная парная | -А как бы вы поступили, если бы вам не хватило места на строке для записи слова? - А как можно перенести слово масса? Поработайте в парах и выскажите свои предположения. Учитель фиксирует их на доске: -Задание было одно? -А почему результаты разные? Какой возникает вопрос? -Сформулируйте и озвучьте тему нашего урока? -Почитайте её внимательно. В каком числе употреблено слово ПРАВИЛА? -Что это слово нам подсказывает? -Действительно, этих правил несколько, и вы сами их сегодня попробуете открыть. -Какую цель поставим ? | -Перенесли бы на другую строку. Дети выдвигают свои гипотезы. - Да, одно. Кас-са, касс-а,ка-сса Дети отвечают. - Как правильно переносить слова? Или какие существуют правила переноса слов? - Правила переноса слов. -Во множественном. - Используется не одно правило, а несколько. - Научиться переносить слова, открыть для себя правила переноса слов. | Личностные: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; Коммуникативные: принимать участие в работе парами; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; задавать вопросы; | Наблюдение |
3 | Этап закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще; первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | фронтальная групповая | -Для решения данной проблемы выполним задания в группах. У каждой группы есть лист, на котором зашифровано правило. Что должно получиться у каждой группы в результате работы? - Ваша задача сформулировать правило и оформить его в виде схемы-модели.. -Сколько правил у нас получится? Фиксирует индивидуальные затруднения, оказывает помощь в работе групп. Слушает результаты работы групп, корректирует ответы. -Сколько правил мы открыли? Проговорим их ещё раз, используя схемы – модели. Учитель открывает на доске схемы. -Давайте сравним наши правила с правилами учебника на стр. 6 -А теперь составьте алгоритм переноса слов. В ходе обсуждения рождается алгоритм: Делим на слоги если й ъ,ь _й- _; _ь-_; _ъ-_; _с-с_; я_-_; _ -_я | Дети дают ответы -Правило переноса слов в виде схемы. - Сколько групп, столько и правил, всего 5. (дети работают в группах, формулируют правило и составляют схему-модель) Дети высупают по очереди и дают оценку работы групп. 1 группа. Вывод: слова переносятся по слогам. __ - __ - __ 2 группа. Вывод: буква Й остаётся в предыдущем слоге. ____й - ____ 3 группа. Вывод: Ь и Ъ не переносятся на следующую строку, а остаются в предыдущем слоге. ___ь - ___ ; ___ъ - ___ 4 группа. Вывод: удвоенные согласные буквы разделяются для переноса. ___с – с ___ ; ___н – н___ 5 группа. Вывод: нельзя оставлять на строке или переносить одну букву. Я___ - ___ ; ___ - Я Дети проговаривают правила переноса слов. Сравнивают с учебником,делают вывод о том, что их предположения были верны | Личностные: знание основных моральных норм поведения; первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; учатся первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; Познавательные: понимать знаки, символы, схемы. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить сравнение изученных фактов языка по заданным основаниям; Коммуникативные: принимать участие в работе группами; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости. принимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач | Наблюдение |
4 | Этап включения изученного в систему знаний Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | фронтальная индивидуальная | -Вернёмся к слову КАССА. Какое было затруднение? -Как же мы перенесём слово касса , которое не вошло в строку у Буратино. -Найдите в учебнике упражнение 3. Прочитайте задание. -Что нужно сделать? -Чем будете пользоваться?
-А сейчас вы поработаете с упражнением 4. -Прочитайте задание.Что вам нужно сделать? -Буратино предлагает конкурс на самое красивое предложение с выписанным из упражнения словом. Учитель корректирует составленные предложения. Буратино благодарит за работу. Учитель диктует выбранное детьми предложение. | -Не знали как правильно перенести слово касса. Дети применяют алгоритм и объясняют перенос слова касса. -Найти неправильный перенос слова. -Алгоритмом. (Дети выполняют упражнение самостоятельно.) Взаимопроверка по образцу на доске. -Объяснить выбор выделенной буквы, выписать это слово в тетрадь, разделить на слоги и подумать, можно ли его переносить? (учусь) Дети орфографически проговаривают свои предложения, оценивают друг друга, выбирают самое красивое, которое записывают под диктовку учителя в тетрадь. | Личностные: первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: строить понятные для одноклассника высказывания; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | Наблюдение |
5 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | фронтальная | -Какое открытие мы сегодня сделали? - Кто-нибудь воспользуется из вас сегодняшним открытием при записи предложения? -Какую цель мы ставили на урок? Мы её достигли? -Как нам удалось открыть правила? -Что понравилось на уроке? -Оцените себя с помощью сигнальныхь карточек. -Буратино благодарит вас за открытие нового знания и прощается с вами. | -Мы открыли правила переноса слов. Ответы детей. Мы вывели общее правило переноса слов для разных случаев. - Мы работали дружно в группах, выполняли интересные задания. Дети высказываются и оценивают себя. | Личностные: представление о причинах успеха в учебе; Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий Коммуативные: использовать в общении правила вежливости. | Наблюдение фиксирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".
Пример технологической карты урока Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________________________________________ Класс: ________________ Дата: ____...
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе...
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему:"Слова с удвоенными согласными".
название УМК – «Школа Росси». название вариативного учебника, автора учебника – «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 1 класс.Тетрадь - «Русский язык» В.П. Канакина 1 класс. назв...
Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Технологическая карта урока русского языка для 2 класса "Звонкие и глухие согласные на конце слова". Используется учебник Канакиной В. П. и Горецкого В. Г. На уроке дети совершат прогулку в зимн...
Технологическая карта урока по русскому языку в 3а классе на тему: «Состав слова. Корень» УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Урок русского языка разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов с безударными гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...