Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение" 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русский язык
Выполнила студентка 43 гр.
Филиппова Ирина
Проверила: Назарова М.Н.
Отметка:
Дата: 24.02.17
Челябинск, 2016
Школа: № 42
Класс: 3 «б»
Кабинет: 14
Дата: 27.02.17
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Личные местоимения»
Цели деятельности учителя: познакомиться с личными местоимениями; продолжить формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи; развивать умение правильно употреблять местоимения в речи.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомиться с личными местоимениями; распознавать местоимения среди других частей речи; определять лицо и число местоимений.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация
Этапы, методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | (УУД) |
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | Вот звенит для нас звонок - начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. - Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь. - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 5 мин. | Актуализация опорных знаний: - Прочитайте слова на слайде. Подумайте, на какие группы можно разделить данные слова. (яблоко, она, звонкий, я, мы, океан, он, голова, веселый, ты) - Запишите в тетрадь только местоимения. (она, ты, я, мы, он) Сверьтесь с эталоном. - А сейчас, давайте сыграем в игру, которая называется «Лишнее». - Я буду перечислять слова, если я буду называть местоимение, вы будите хлопать, если буду называть другую часть речи, вы не будите хлопать. (я, он, на, ты, они, мы, но, он, вы, она, нос, ты) - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Сегодня продолжим изучать местоимение и познакомимся с определенной группой местоимений. Какие цели вы поставите перед собой? | Слушать учителя. Читать слова на слайде. Записывать в тетрадь местоимения. Играть в игру. Формулировать тему и цель урока. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 9 мин. 5 мин | - Откройте учебник, на странице 47. Прочитайте правило в рамочке про себя. Читаем вслух 3-4 человека. Давайте выполним задание под номером 83. Сначала, сделаем табличку из 4 столбиков. 1 столбик – мест. – он 2 столбик – мест. – она 2 столбик – мест. – оно 4 столбик – мест. – они. Как у меня на доске. Посмотрите на образец. Сейчас я продиктую слова, а вы так же их будите распределять по столбикам самостоятельно. 3 человека покажут на оценку. Африкантова, Баранов, Бернотас. - Это личные местоимения. Как вы думаете, почему данные местоимения называются личными? - Давайте прочитаем правило в учебнике, на странице 49. - А сейчас откройте страницу 50. Номер 87. Прочитайте предложения. - Давайте вместе вставим нужные местоимения. - Какие слова помогли нам догадаться, какое местоимение пропущено? (глаголы) - Запишите предложения, которые у нас получились. - Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Проверяем устно с места по цепочке. | Читать правило в учебнике. Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в диалоге. Читать правило в учебнике. Выполнять упражнение в учебнике. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Яркий красный мячик, прыгает как зайчик. Покатился по дорожке Подождал меня немножко Наклонюсь, возьму его И подброшу высоко. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Самостоятельная работа (Практический: самостоятельное выполнение задания) | 10 мин. | - Давайте выполним задание под номером 88, на странице 50. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Ваша задача списать не все, а только первые 3 предложения и выполнить их по заданию . Т.е вставить пропущенные буквы и подчеркнуть местоимения. Проверяю работу у 3 человек на оценку. (Если остается время выполняем до конца упражнение у доски ). | Выполнять задания из учебника самостоятельно. | Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник страница 48 номер 84. | Записывать Д/З. | |
Итог урока. Рефлексия деятельности Метод –Словесный; Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Составление обобщающего ответа. | 2 мин. | - Части речи бывают? (самостоятельные и служебные) - К самостоятельным частям речи относятся? (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение) - Сегодня на уроке мы продолжили знакомство с? (местоимением) - Почему личные местоимения так называются? (Потому что обозначают лица) - Перечислите личные местоимения (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они) - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы.Оценивать свои достижения. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. анализировать проделанную работу. |
Найдите в словосочетаниях имена
существительные и разберите их как часть речи.
Вставьте пропущенные буквы.
Янтар__ым блеском __________________________________
____________________________________________________
По утре__ему снегу___________________________________
____________________________________________________
Пр__дадимся бегу____________________________________
____________________________________________________
Найдите в словосочетаниях имена
существительные и разберите их как часть речи.
Вставьте пропущенные буквы.
Янтар__ым блеском ___________________________________
______________________________________________________
По утре__ему снегу_____________________________________
______________________________________________________
Пр__дадимся бегу_______________________________________
_______________________________________________________
Найдите в словосочетаниях имена
существительные и разберите их как часть речи.
Вставьте пропущенные буквы.
Янтар__ым блеском _______________________________________
_________________________________________________________
По утре__ему снегу________________________________________
_________________________________________________________
Пр__дадимся бегу_________________________________________
_________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку в 3 классе
Предмет: русский язык.Тема: " Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"....
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные". УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные". УМК "Перспективная начальная школа"...
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Правописание элементов букв Ж,Э,Х,Ф".
Пример технологической карты урока Учитель ___________________________________________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкТема: Правописание...
Технологическая карта урока по русскому языку в 3а классе на тему: «Состав слова. Корень» УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Урок русского языка разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку "Именительный падеж" (УМК «Перспектива» 3 класс
Цель урока: формирование представлений об особенностях именительного падежа имён существительных Задачи урока Дидактические:Формировать умения находить имена существительные в именительном п...