Технологическая карта урока по русскому языку (Обучение письму) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Мичуева Элеонора Петровна

Представляю вашему вниманию разработку урока по обучению письму в 1 классе, оснащенный презентацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка29.4 КБ
Office presentation icon презентация к уроку1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка (обучение письму)в 1 А классе

Урок № 41                                                                                                                                 Дата:07.02.2018г.

Тема: Строчная и заглавная буквы Ю,ю.

 Цель: создание условий для изучения новой темы

Задачи:

-научить писать строчную и прописную (заглавную) букву Ю ю, обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной;

-научить писать слова и предложения с новой буквой; знать правила правописания имён собственных;

-составлять  устный рассказ по картинке, придумывать заглавия.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Действовать по плану и планировать свои действия;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Ресурсы: Пропись № 4; методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; ПК; экран; проектор.

Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.

Тип урока:  Открытие новых знаний  

Технологическая карта урока

 Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

1.Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Проговаривание стихотворения:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.    

(3 мин)

Вспомним, с какой же буквой познакомились на уроке чтения.

Откройте пропись на следующей странице и назовите тему урока.

1. Страница 36 «Азбука» тетрадь  по письму №2.

Какие цели поставим  к нашему уроку?

Какие знаки помогли нам поставить цели урока?

– Отгадайте загадку:

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная... (юла)

Определяют тему урока, ставят цели

Рассматривание страницы.

Дети разгадывают загадку

(юла)

3.Выявление места и причины затруднения

(5 мин)

Чем похожи и чем отличаются буквы?

Слайд 2

Рассматривание элементов буквы на  доске

– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «ю».

– Задайте вопросы к буквам.

Назовите слова. (юла, Юля, Юра, юбка) Чем похожи эти слова? (2 слога, есть ю). Распределите слова на две группы: живые и неживые предметы. Записать эти слова. Кто запишет письменными буквами?

 ПРОБЛЕМА?

Назовите элементы, из которых состоит буква «ю». Знакомство с элементами заглавной  буквы Ю (пишем острый крючок, опускаемся по наклонной линии, выписываем петельку, перехлëст на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо и чуть-чуть вверх, без поворота ручки по наклонной опускаемся вниз, выводим овал)  слайд 3,4,5,6

 

Дети находят среди букв нужные буквы

 

 

Физминутка

Буква Ю.

 Пляшет, кружится юла: - Я на празднике была!

Стану я сейчас юлой. На ноге крутнусь одной.
А теперь сменю я ножку И на ней крутнусь немножко.
Покрутились. А сейчас - Я прошу садиться вас.

4.Построение проекта выхода из затруднения

(5 мин)

-Давайте разомнем пальчики:

Гимнастика для пальчиков.                                                         Внимание, девочки! Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки, Приготовьте пальчики!

Пальчик – мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел! Этот пальчик - дедушка,                                               Это пальчик- бабушка, Этот пальчик -мама,                                                             Этот пальчик –папа. Этот пальчик –Я!                                                             Вот и вся моя семья!

-учитель пишет на доске слоги. Заглавная и строчная буква Ю соединяются с другими буквами только нижним соединением. Буква пишется и соединяется с последующими буквами безотрывно.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

 

Дети знакомятся с написанием строчной и заглавной букв Ю,ю

Пишут слоги

5.Реализация построенного проекта.  

(10 мин)

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и буквы «ю» по алгоритму.

2. Упражнение в письме верхнего соединения.

-откройте свои тетрадочки, давайте мы вместе напишем наши слоги. Стульчики  подвинули  еще раз, спинки выпрямили. Слайд 7Не забывайте, что мы должны писать в тетрадочках аккуратно и красиво слайд 8 

Письмо букв самостоятельно, оценивание своей работы ( подчеркнуть самую красивую букву).

Под руководством учителя рассматривается правильная посадка при письме

Дети принимают правильную позу при письме и в течении урока стараются придерживаться правильной посадки

6.Первичное закрепление во внешней речи.

(4 мин)

Выполняют задание, проговаривая новые предложения, составляют индивидуальные схемы.

– Рассмотрите иллюстрацию в тетради.(слайд 9) Кто здесь нарисован?

– кто такой юнга??

– составьте предложение с этим словом

– Составьте рассказ по данной схеме, используя иллюстрацию.

– Прочитайте слова в прописях

– Проанализируйте каждое слово и составьте звукобуквенные схемы

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

 

Работа в рабочей  тетради.

составляют схему слова

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(5 мин)

Предлагает работу парами. Слайд 10

.ра нарисовал .лу

Л.да купила кост.м

-Давайте проверим Слайд 11

-Из чего состоит предложение? (из слов) - Прочитайте предложения и определите количество слов.

б) Как называются несколько предложений? Текст.                                                    

г) Назовите и подчеркните опасные места в предложении.(Заглавная буква в начале предложения, имена тоже с заглавной буквы, слова в предложении пишутся отдельно друг от друга.)

Проверяют по слайду

Ответы детей

Отвечают на вопросы учителя, анализируют прочитанное предложение

8.Включение в систему знаний и повторение.

(3 мин)

 Работа у доски. Предлагает вместо точек поставить нужные буквы

Ут.г, .корь, Л.на, м.ре

 Утюг, якорь, Лена, море

 

9. Рефлексия учебной деятельности.

(3 мин)

Предлагает продолжить предложения:

Сегодня я узнал(а)….

Мне понравилось….

Я хочу…

Слайд 12

Спасибо за урок! Слайд 13

 Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку.

Выбирают нужные картины


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

На одной ноге крутилась, И вдруг на бок повалилась, С шумом на пол прилегла Разноцветная...

Слайд 8

Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Слайд 10

. ра нарисовал .лу. Л.да купила кост.м.

Слайд 11

Ю ра нарисовал ю лу. Л ю да купила кост ю м.

Слайд 12

Я молодец, работал хорошо! Мне надо ещё поработать. Я стараюсь, но у меня не всё получается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 3-А классе «УМК «Школа России». Тема: «Имя прилагательное».

Цель: определение   роли имён прилагательных  в речи.Межпредметные связи: Литературное  чтение, тема «Работа над лексическим значением слова»Ресурсы урока: учебник, раб...

Технологическая карта урока по русскому языку «Звук и буква [Г,г]» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с согласными звуками [г], [г’], буквами Г, г., развития речи, логического мышления, памяти.Дидактические:- знать, какие бывают звуки;- ум...

Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение личных местоимений по родам» УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме: «Изменение личных местоимений по родам»Задачи урокаДидактические:Повтори...

Технологическая карта урока по русскому языку «Времена глаголов. 2-ое лицо» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Времена глаголов. 2-ое лицо.» Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Задачи урока...

Технологическая карта урока по русскому языку (обучение грамоте) "Письмо строчной буквы о" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «о».Задачи урока:Дидактические:1. научить п...

Технологическая карта по предмету русский язык (обучение грамоте) 2 класс для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОУО 1 вариант 1-4

Авторский подход к данной работе позволил представить планируемые результаты и метапредметные , как для обучающихся в норме-универсальные учебные действия, так и для обучающихся с ОВЗ (с интеллектуаль...