Технологическая карта урока по русскому языку (Обучение письму) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Представляю вашему вниманию разработку урока по обучению письму в 1 классе, оснащенный презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка | 29.4 КБ |
презентация к уроку | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка (обучение письму)в 1 А классе
Урок № 41 Дата:07.02.2018г.
Тема: Строчная и заглавная буквы Ю,ю.
Цель: создание условий для изучения новой темы
Задачи:
-научить писать строчную и прописную (заглавную) букву Ю ю, обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной;
-научить писать слова и предложения с новой буквой; знать правила правописания имён собственных;
-составлять устный рассказ по картинке, придумывать заглавия.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Ресурсы: Пропись № 4; методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; ПК; экран; проектор.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Тип урока: Открытие новых знаний
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Проговаривание стихотворения: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (3 мин) | Вспомним, с какой же буквой познакомились на уроке чтения. Откройте пропись на следующей странице и назовите тему урока. 1. Страница 36 «Азбука» тетрадь по письму №2. Какие цели поставим к нашему уроку? Какие знаки помогли нам поставить цели урока? – Отгадайте загадку: На одной ноге крутилась, И вдруг на бок повалилась, С шумом на пол прилегла Разноцветная... (юла) | Определяют тему урока, ставят цели Рассматривание страницы. Дети разгадывают загадку (юла) | |
3.Выявление места и причины затруднения (5 мин) | Чем похожи и чем отличаются буквы? Слайд 2 Рассматривание элементов буквы на доске – Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «ю». – Задайте вопросы к буквам. Назовите слова. (юла, Юля, Юра, юбка) Чем похожи эти слова? (2 слога, есть ю). Распределите слова на две группы: живые и неживые предметы. Записать эти слова. Кто запишет письменными буквами? ПРОБЛЕМА? Назовите элементы, из которых состоит буква «ю». Знакомство с элементами заглавной буквы Ю (пишем острый крючок, опускаемся по наклонной линии, выписываем петельку, перехлëст на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо и чуть-чуть вверх, без поворота ручки по наклонной опускаемся вниз, выводим овал) слайд 3,4,5,6
| Дети находят среди букв нужные буквы
| |
Физминутка | Буква Ю. Пляшет, кружится юла: - Я на празднике была! Стану я сейчас юлой. На ноге крутнусь одной. | ||
4.Построение проекта выхода из затруднения (5 мин) | -Давайте разомнем пальчики: Гимнастика для пальчиков. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Приготовьте пальчики! Пальчик – мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел! Этот пальчик - дедушка, Это пальчик- бабушка, Этот пальчик -мама, Этот пальчик –папа. Этот пальчик –Я! Вот и вся моя семья! -учитель пишет на доске слоги. Заглавная и строчная буква Ю соединяются с другими буквами только нижним соединением. Буква пишется и соединяется с последующими буквами безотрывно. | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Дети знакомятся с написанием строчной и заглавной букв Ю,ю Пишут слоги | |
5.Реализация построенного проекта. (10 мин) | – Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. 1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и буквы «ю» по алгоритму. 2. Упражнение в письме верхнего соединения. -откройте свои тетрадочки, давайте мы вместе напишем наши слоги. Стульчики подвинули еще раз, спинки выпрямили. Слайд 7Не забывайте, что мы должны писать в тетрадочках аккуратно и красиво слайд 8 Письмо букв самостоятельно, оценивание своей работы ( подчеркнуть самую красивую букву). | Под руководством учителя рассматривается правильная посадка при письме Дети принимают правильную позу при письме и в течении урока стараются придерживаться правильной посадки | |
6.Первичное закрепление во внешней речи. (4 мин) | Выполняют задание, проговаривая новые предложения, составляют индивидуальные схемы. – Рассмотрите иллюстрацию в тетради.(слайд 9) Кто здесь нарисован? – кто такой юнга?? – составьте предложение с этим словом – Составьте рассказ по данной схеме, используя иллюстрацию. – Прочитайте слова в прописях – Проанализируйте каждое слово и составьте звукобуквенные схемы | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Работа в рабочей тетради. составляют схему слова | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5 мин) | Предлагает работу парами. Слайд 10 .ра нарисовал .лу Л.да купила кост.м -Давайте проверим Слайд 11 -Из чего состоит предложение? (из слов) - Прочитайте предложения и определите количество слов. б) Как называются несколько предложений? Текст. г) Назовите и подчеркните опасные места в предложении.(Заглавная буква в начале предложения, имена тоже с заглавной буквы, слова в предложении пишутся отдельно друг от друга.) | Проверяют по слайду Ответы детей Отвечают на вопросы учителя, анализируют прочитанное предложение | |
8.Включение в систему знаний и повторение. (3 мин) | Работа у доски. Предлагает вместо точек поставить нужные буквы Ут.г, .корь, Л.на, м.ре | Утюг, якорь, Лена, море
| |
9. Рефлексия учебной деятельности. (3 мин) | Предлагает продолжить предложения: Сегодня я узнал(а)…. Мне понравилось…. Я хочу… Слайд 12 Спасибо за урок! Слайд 13 | Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку. Выбирают нужные картины |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На одной ноге крутилась, И вдруг на бок повалилась, С шумом на пол прилегла Разноцветная...
Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
. ра нарисовал .лу. Л.да купила кост.м.
Ю ра нарисовал ю лу. Л ю да купила кост ю м.
Я молодец, работал хорошо! Мне надо ещё поработать. Я стараюсь, но у меня не всё получается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное" (3 класс, УМК "Школа России")
....
Технологическая карта урока по русскому языку в 3-А классе «УМК «Школа России». Тема: «Имя прилагательное».
Цель: определение роли имён прилагательных в речи.Межпредметные связи: Литературное чтение, тема «Работа над лексическим значением слова»Ресурсы урока: учебник, раб...
Технологическая карта урока по русскому языку «Звук и буква [Г,г]» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с согласными звуками [г], [г’], буквами Г, г., развития речи, логического мышления, памяти.Дидактические:- знать, какие бывают звуки;- ум...
Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение личных местоимений по родам» УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме: «Изменение личных местоимений по родам»Задачи урокаДидактические:Повтори...
Технологическая карта урока по русскому языку «Времена глаголов. 2-ое лицо» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Времена глаголов. 2-ое лицо.» Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Задачи урока...
Технологическая карта урока по русскому языку (обучение грамоте) "Письмо строчной буквы о" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «о».Задачи урока:Дидактические:1. научить п...
Технологическая карта по предмету русский язык (обучение грамоте) 2 класс для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОУО 1 вариант 1-4
Авторский подход к данной работе позволил представить планируемые результаты и метапредметные , как для обучающихся в норме-универсальные учебные действия, так и для обучающихся с ОВЗ (с интеллектуаль...