Разработка урока по русскому языку - шипящие согласные звуки. 1кл.
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Данный урок направлен на изучение нового материала. Познакомить учащихся о твердости - мягкости согласных звуов и буквосочитаниях: жи - ши, ча - ща, чу - щу, и их ролью в русском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_1_kl.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по русскому языку 1 класс
Тема урока: Шипящие согласные звуки
Учитель начальных классов: Брюханова Е.А.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока:
- проводить наблюдения над особенностью произношения шипящих звуков;
- научить различать шипящие звуки среди других звуков;
- развивать умение составлять текст по рисунку и составлять ответы на вопросы по содержанию рисунка.
Задачи урока:
- научить правильно, произносить слова с шипящими звуками, различать твёрдые и мягкие шипящие звуки в слове;
- развивать навык правильного написания слов с изученными орфограммами;
- работать с текстом, правильно отвечать на вопросы.
Прогнозируемые результаты:
- учащиеся научатся правильно произносить шипящие согласные звуки;
- учащиеся научатся различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.
Педагогические технологии: информационно – коммуникационные технологии, интерактивная доска, приложение к учебнику.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Использование методов и приемов | Формы деятельности | УУД |
Орг. Момент. | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя. | Словестный метод. | Фронтальная форма деятельности. | |
Актуализация знаний. | - Посмотрите на доску, на ней записаны предложения Лопоухий лопушок вышел в дождик на лужок, и промокших, и продрогших, пробегающих прохожих и под листок собрал в кружок. Лежит ёжик у елки, У ежа иголки, А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат. - Как называются, такие предложение? - Как читают скороговорки? - Давайте проговорим скороговорки сначала медленно, потом постепенно будем увеличивать темп. - Трудно было произносить? - Кто догадался, какие звуки учат произносить скороговорки? | - Скороговорка. -Скороговорку надо говорить очень быстро. Пробуют сначала медленно, затем быстро. - Да. - Шипящие звуки «ж» и «ш». | Словестный метода | Фронтальная форма деятельности. | ЛичностныеУУД: - сформировать интерес к изучению предмета. Коммуникативные УУД: - планирование учебной работы с учителем и сверстниками. |
Целеполагание. | -Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. | - Шипящие согласные звуки. | Словестный метод | Фронтальная форма деятельности. | Регулятивные УУД: - планирование; - прогнозирование; |
Работа по теме урока. | -Откройте учебник на стр. 104 упр. 1 - Прочитайте выразительно предложения. - Каким был дождик? Почему вы так думаете? -Найдите в тексте слова с шипящими звуками, запишите одну из частей предложения в тетрадь. В шутку поплачет, слезами обманет, всех подурачит и перестанет. - Работаем над следующим упражнением № 2 с.104 -Назовите предметы, которые вы видите на картинке? - Соотнесите звук, с которого начинается слово с картинки. -Прочитайте рубрику «Страничка для любознательных» - Почему некоторые звуки назвали шипящими? - Выполняем следующее упражнение 3 на стр. 105. - Прочитайте скороговорки. - Какие звуки учат произносить эти скороговорки? - Спишите по выбору любую из этих скороговорок. - Постарайтесь быстро ее проговорить. - Прочитайте предложение на доске. Объясните, какие буквы пропущены. Р...бята х...р...шо р…ботали в кла...е. - Запишите в тетрадь предложения. Подчеркните буквы, которые вы вставили. - Теперь мы с вами поработаем в группах, разделимся по 4 человека. Вам будут разданы карточки с отдельными предложениями. - Задание. Восстановить стихотворение в правильной последовательности. Придумать название к стихотворению. - Определить, какой шипящий звук повторяется чаще всего. Лягушкины вздохи услышат в тиши. За мошкою смотрит она чуть дыша. И только кувшинки в озерной глуши Весною лягушка сидит в камышах, - Какой шипящий звук повторяется? | Читают выразительно. Ответы детей. Выполняют задание. -Шляпа, чайник, щетка, пружина. - Шляпа{ш}, чайник{ч”}, щетка{щ”}, пружина{ж}. Читают. - Потому что, они шипят. Например, как шуршат листья осенью под ногами. Читают. - Звуки «ж» и «ш». Выполняют упражнение. Ответы учащихся. Ребята хорошо работали в классе. Весною лягушка сидит в камышах, За мошкою смотрит она чуть дыша. И только кувшинки в озерной глуши Лягушкины вздохи услышат в тиши. - звук «ш». | Словестный метод. Словестный метод. Прием: фронтальный опрос. | Фронтальная и индивидуальная форма деятельности. Индивидуальная форма деятельности. Фронтальная форма деятельности. Индивидуальная форма деятельности. | КоммуникативныеУУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; - умение слушать и понимать других. РегулятивныеУУД: - планирование; - прогнозирование; - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. |
Физкультминутка | «Глазкам нужно отдохнуть». (Ребята закрывают глаза). «Нужно глубоко вздохнуть». (Глубокий вдох. Глаза у детей закрыты). «Глаза по кругу побегут». (Делают круговые движения по часовой и против часовой стрелки). «Много – много раз моргнут». (Частое моргание глазами). «Глазкам стало хорошо». «Увидят мои глазки всё»! | Выполняют физкультминутку. | Словестный метод. | Фронтальная форма деятельности. | |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | - Закончите предложения: На уроке я узнал… За урок я успел выполнить… Я выполнял задания… Теперь я знаю, как различить… На уроке я работал… Я понял, что… Самое интересное задание было… - Расскажите, как различить среди согласных звуков шипящие. | Ответы учащихся. | Словестный метод. | Индивидуальная форма деятельности. | Регулятивные УУД: - определять степень успешности своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку по теме "Шипящие согласные звуки. Написание слов с сочетаниями жи-ши"
План-конспект урока по русскому языку для 1 класса по теме "Шипящие согласные звуки. Написание слов с сочетаниями жи-ши"...
Открытый урок по русскому языку «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк, нщ».2 класс.
Урок подготовлен и проведен учителем начальных классов МБОУ Гимназии №2 Карпец Ириной Владимировной. Урок проведён по плану в соответствии с тематическим планированием. Содержание урока со...
Разработка урока по русскому языку 3 класс "Звуки и буквы. Гласные звуки"
Разработка урока по русскому языку 3 класс "Звуки и буквы. Гласные звуки"...
Технологическая карта урока по русскому языку "Мягкие согласные звуки" (УМК «Перспектива» 2 класс)
Цель урока: формирование знаний о мягких согласных звуках и развитие умения обозначать их на письме. Задачи урока Дидактические:Формировать представления об алгорит...
Методическая разработка урока по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова" 3 класс
Тема урока: Непроизносимые согласные в корне слова.Класс: 3Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цели по содержанию:обучающие: ввести понятие «непроизносимая согласная в корне слов...
Технологическая карта урока русского языка "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: закрепление у обучающихся умения правописания буквосочетаний ЖИ – ШИ, умения корректировать способы действия в соответствии с алгоритмом.Планируемые результатыПредметныеОбучающие нау...
Разработка урока по русскому языку 2 кл. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Понятие: непарные согласные шипящие звуки.
Конспект урока по русскому языку 2 кл. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Понятие: непарные согласные шипящие звуки....