Разработка урока по русскому языку 3 класс "Звуки и буквы. Гласные звуки"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Разработка урока по русскому языку 3 класс "Звуки и буквы. Гласные звуки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_glasnye_zvuki_-_kopiya.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема урока: Звуки и буквы. Гласные звуки.
Цели: формировать представление о различиях между звуком и буквой; учить распознавать ударные и безударные гласные звуки.
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.
Личностные Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
Оборудование: электронное приложение.
1.Орг.момент | Урок русского языка. Ребята, какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | |
2.Акт.знаний ПРОВЕРКА Д/З Самостоятельная работа Проверка Пальчиковая гимнастика | - Скажите, пожалуйста, какую тему вы изучали на прошлом уроке? (мы изучали тему «Однокоренные слова») - Какие слова называются однокоренными? (Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковый корень, с одним и тем же значением.) Р.Т. стр.35 Упр.83 - Сейчас мы проверим, умеете ли вы находить однокоренные слова: я раздаю вам карточки, на которых написаны четыре ряда слов. Ваша задача – внимательно прочитать слова и в каждой группе слов найти лишнее, у однокоренных слов выделите корень. Работа по рядам.(работают в парах) I ряд.
3 ряд 1).Гусеница, гусь, гусёнок. 2).Моряк, морж, море. 3).Корм, кормушка, коромысло. 4). Звон, звеньевой, звонкий. На выполнение работы отводится 3 минуты. - Давайте проверим ваши работы: Сначала 1 вариант. Читаем по одной строчке, по цепочке. Ученик прочитывает группу слов, называет лишнее. (Белка, белый, белить. Лишнее слово – белка, слова белый и белить – однокоренные, корень бел ) Прочитайте предложение на доске Ребята хорошо потрудились на уроке. Выделите основу предложения, назовите словосочетания. - Молодцы! Теперь нам предстоит поработать в тетрадях, но сначала выполним пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. (сжимаем кулачки) Этот пальчик - дедушка, (по очереди разгибать пальцы обеих рук, начиная с большого пальца.) Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья". - А теперь откройте рабочие тетради, запишите число: Двенадцатое октября. Классная работа. | |
3. Работа по теме урока Чистописание Физкультми-нутка | - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Повторяй-ка». Я буду произносить звук, а вы повторяете за мной и затем записывайте в свою тетрадь букву, его обозначающую. Буквы записываем строчные (маленькие), через запятую. а, о, у, э, ы, и - Какие буквы мы с вами записали? (мы записали гласные буквы) - Сколько в русском алфавите гласных букв? (в русском алфавите 10 гласных букв) - Какие буквы нам ещё надо записать? Запишите их в сои тетради… (я, ё, ю, е) - На какие 2 группы можно разделить данные буквы? -В каких случаях «хитрые буквы обозначают 2 звука? (начало предложения, после разделительного ь знак, после букв, обозначающих гласные звуки) ЯМА- 3 буквы, 4 звука Копьё- 5 букв, 5 звуков
Из слогов составьте слова: во-суб-лис-ро-ка-на-тья-ран-бо-та-даш (день недели, наряд дерева, учебная принадлежность, птица). Какой вывод можем сделать? Сколько в слове гласных, столько и слогов. Гласные бывают ударные и безударные. Записать слова в тетрадь Карандаш, листья, суббота, ворона.
Упражнение 112. - Рассмотрите таблицу «Гласные звуки». Эта информация вам уже знакома – прочитайте её внимательно, вспомните. (1 ученик читает вслух) - Сегодня мы с вами вспомним правило о том, как проверить безударную гласную в корне слова. Вспомните!... (1 ученик читает вслух) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Выполняем задание. (работаем по цепочке: ученик читает слово, выполняет задание, записывает слово на доске (остальные в тетрадях), затем выходит следующий… Рассуждаем так: ВОЛНА – пишем букву О, проверочное слово ВО’ЛНЫ. Слово записываем, вставленную буквы подчёркиваем простым карандашом одной чертой: Волны-волна, …
Составьте из слов пословицы и запишите их Д.ждя, не, мокрый, б.ится (Мокрый дождя не боится) Д.ма, г.стях, а, лучше, в, хорошо (В гостях хорошо, а дома лучше) Там, сорняк, хлеб, вянет, где, цв.тёт. (Где сорняк цветёт, там хлеб вянет) - Прочитайте отрывок из стихотворения Юлиана Тувима…
Овощи: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свёкла.
| |
4. Итог урока. Рефлексия | Чему с вами учились на уроке?
|
1 ряд
1). Белка, белый, белить.
2). Вода, водить, водяной.
3). Горный, горка, городок.
4). Лес, песок, лесник.
2 ряд
1). Свет, краснеть, светить.
2). Холод, холмик, холодный.
3). Звон, сдвинуть, звонок.
4). Дом, сдвинуть, домашний.
3 ряд
1).Гусеница, гусь, гусёнок.
2).Моряк, морж, море.
3).Корм, кормушка, коромысло.
4). Звон, звеньевой, звонкий.
Из слогов составьте слова: (день недели, наряд дерева, учебная принадлежность, птица).
во-суб-лис-ро-ка-на-тья-ран-бо-та-даш
Ка-ран-даш, суб-бо-та,
лис-тья, во-ро-на.
Составьте из слов пословицы и запишите их
Д.ждя, не, мокрый, б.ится.
(Мокрый дождя не боится)
Д.ма, г.стях, а, лучше, в, хорошо.
(В гостях хорошо, а дома лучше)
Там, сорняк, хлеб, вянет, где, цв.тёт.
(Где сорняк цветёт, там хлеб вянет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"
Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий....
Разработка урока по русскому языку по теме "Шипящие согласные звуки. Написание слов с сочетаниями жи-ши"
План-конспект урока по русскому языку для 1 класса по теме "Шипящие согласные звуки. Написание слов с сочетаниями жи-ши"...
открытый урок по русскому языку «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова».
Тема урока: «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова». Цели урока:Обучающие: обобщить знания о написании безударных гласных, парных согласных в корне слова.Развивающие: развивать па...
конспект урока по русскому языку в 1 классе "Гласные звуки и обозначение их буквами"
Конспект предназначен для учителей начальных классов....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе. «Гласные звуки и буквы»
Тема: гласные звуки и буквыЦель: Закрепить умение определять гласные звуки и буквы. Вспомнить основные признаки гласных звуков...
Методическая разработка урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы К" 1 класс Система Л.В.Занкова
В материале представлена технологическая карта урока по "Системе Л.В.Занкова" на тему "Письмо заглавной буквы К". Возрастная категория: 1 класс. Тип урока: Урок открытия новых знан...
Конспект урока по русскому языку "За какими буквами прячется звук [Й]?"
Урок открытия нового знания. Построен в технологии деятельностного метода....