Разработка урока по русскому языку по теме "Шипящие согласные звуки. Написание слов с сочетаниями жи-ши"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
План-конспект урока по русскому языку для 1 класса по теме "Шипящие согласные звуки. Написание слов с сочетаниями жи-ши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. « Шипящие согласные звуки. Написание слов с сочетаниями жи-ши»
Цель: создать условия для систематизации сведений о правописании сочетаний жи-ши.
Ход урока
- Орг. Момент
Прозвенел звонок для нас,
Мы зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели,
Спинки прямо
Все легонечко вздохнем
И урок наш мы начнем.
2.Актуализация знаний
Ребята, сейчас у нас – урок русского языка. Скажите, чему мы учимся на этих уроках. Скажите, а какими вы должны быть, чтобы научиться красиво и грамотно писать?(Ответы детей). Я надеюсь, что именно такими вы и будете.
Ребята, к нам на урок сегодня приехала машина, которая привезла для нас интересные задания. Посмотрите на кузове, машина привезла буквы. Давайте на них посмотрим и найдем в каждой строке лишнюю букву.
р л м ш
а о у и
ж и а ю
Давайте назовем буквы в первой строке Что в них общего?Какая лишняя? Почему?(ш, т.к. р,л,м – обозначают звонкие звуки, а ш- обозначает глухой звук)
Давайте назовем буквы во второй строке. Что в них общего? Какая лишняя?(и, т.к. она указывает на мягкость предшествующего звука, а а,о,у – на твердость)
Назовите буквы в третьей строке. Какая лишняя?( ж, т.к. это буква согласного звука, а и,а,ю – гласного)
(Подчеркнуть лишние буквы) Ребята, какие из подчеркнутых букв имеют одинаковые элементы(ш,и), давайте напишем эти буквы на следующей строке.(чистописание).
Ребята, еще раз посмотрите на подчеркнутые буквы и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
3.Работа по теме урока.
Ребята, машинка привезла для вас загадки. Давайте их отгадаем.
Очень мирные мы змеи,
Любим жить в лесах у рек.
Яда вовсе не имеем
И не знались с ним во век.
Ужи
Какая орфограмма в этом слове. Дети, давайте запишем это слово в тетради.Назовите звуки в слове ужи.
Отгадайте вторую загадку
На четыре ноги
Одевают сапоги
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать.(шины)
Какая орфограмма в слове шины? Запишите это слово. Какие звуки в этом слове. Звук н твердый, поэтому после него пишем ы. Звук ш тоже твердый, но после него пишем и. Почему?
Согласные звуки ш и ж всегда твердые, поэтому их твердость обозначать не надо. Люди договорились между собой писать после этих твердых согласных букву и.
Люди думали, думали, почему после ж и ш пишем и и придумали сказку, которую мы с вами сейчас и посмотрим.( сказка )
4.Физкультминутка для глаз,часики
(Дети кладут головы на руки, закрывают глаза.)
Мы читали, рассуждали
На вопросы отвечали,
А теперь мы отдохнем
Сладко, сладко все заснем
Снится детям сон смешной,
Сон веселый озорной,
Как волчище глупым был
В лапы зайцу угодил.
А проказник колобок
Напугать лисичку смог
Чуть ее не проглотил
Не подумал, и простил
7 козлят на волка сели,
Громко песенку запели
Мы козляткам подпоем
И работать все начнем.
5. Работа по теме урока
Понравилась вам сказка, а теперь давайте прочитаем в учебнике, как это объяснено (чтение правила по учебнику) . На что вы обратили внимание в этом правиле ? (На слова « в ударном слоге»). Дети, правило вам понятно, легко его будет учить дома? Ну тогда давайте потренируемся в применение этого правила и выполним упр.97.
А теперь посмотрите на листочки, которые лежат перед вами и проверим, насколько вы внимательны. Умеете ли вы узнавать эти опасные сочетания букв.
шу, ши, жа, жи,сши
кжи, жом, жу, аш, жит
шит, ыш, жэм, иш, шин
мши, тиш, жми, жми, жак
- Подчеркните простым карандашом только те слоги, которые содержат в себе сочетания жи-ши.
Проверка:
- Сколько слогов вы подчеркнули?
- Давайте прочитаем.
6.Физкультминтка
Ребята, а теперь мы проверим какие у вас внимательные ушки. Я вам буду читать слова, если в них вы услышите сочетания жи-ши, то хлопните в ладоши, если в слове нет этих сочетаний, то приседаете.
Береза, моржи, машина, ушко , стрижи, крошки, мешки, снежинка, пружина, урок, мишка, камыши, белки, шишка.
7. Продолжение работы по теме урока
Ребята, о чем мы говорим на уроке? Для запоминания этого правила мы с вами сейчас выполним еще одно упражнение. С.55, упражнение 95.
-Прочитайте задание.
_ Что такое текст. Сколько в этом тексте предложений? Как узнали? Найдите в этом тексте слова, которые подходят к теме сегодняшнего урока, выпишите их. А дома напишите этот текст в тетрадочку.
Вы научились выбирать слова из текста, а теперь потренируемся записывать предложение под диктовку.
У Маши жил пушистый кот.
Подчеркните изучаемые нами сочетания.
8. Итог
- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
- Какое орфографическое правило повторили?
- Что нового узнали на уроке?
- Давайте еще раз хором прочитаем и закрепим правило написания сочетаний жи-ши. (Чтение печатного текста с индивидуальных карточек)
Лыжи, мыши и ужи, |
|
|
| |
|
9.Рефлексия.
Ребята, а теперь проанализируйте свою работу на уроке, и если вы работали хорошо, все поняли, то закрасьте машинки желтым цветом, если что-то было непонятно, то зеленым, а если у вас ничего не получилось, то красным. Покажите мне свои машинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме:" Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу."
Пояснительная записка Урок строится в нестандартной форме – в форме путешествия в сказку. На уроке сочетаются различные виды деятельности: фронтальный опрос, самост...
Презентация к уроку по русскому языку во 2 классе по теме "Слова с сочетаниями жи-ши"
В данной работе представлены слайды к к уроку по русскому языку во 2 классе по теме "Слова с сочетаниями жи-ши". Материал на одном слайде можно расположить на двух слайдах....
Разработка урока по русскому языку для 1 класса программы "Планета знаний". Тема: "Сочетания чу-щу".
Это урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски....
Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнение в написании слов с орфограммами ча-ща, чу-щу»
Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс...
Урок по русскому языку в 1 классе "Закрепление написания слов с безударными глассными"
Урок по русскому языку в 1 классе с применением технологий: игровой, ИКТ и уровневой дифференциации....
Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ"
Предмет: Русский язык "Школа России"Класс 2Тема: "Слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ"...
Открытый урок по русскому языку "«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными»
Открытый урок по русскму языку "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными", урок закрепления по данной теме с яркой презентацией....