Урок руссого языка "Роль имен прилагательных в речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок изучения нового материала. Ученики работают с текстом, добавляя в него имена прилагательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_urok_po_teme_rol_imen_prilagatelnyh_v_rechi.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Тема: Роль имён прилагательных в речи
– Развитие умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных.
– Развитие умений подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определять роль имён прилагательных в речи.
Деятельность учеников:
– Группировать слова по частям речи.
– Редактировать текст, добавляя в него имена прилагательные.
– Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.
Этапы урока | Ход урока |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Словарная работа с элементами проверки домашнего задания. – Запишите слова в столбик: яблоко, сосед, чувство, человек, суббота, искусство. – Подчеркните орфограмму. - Что общего у всех этих слов? (Все они относятся к одной и той же части речи) – К какой части речи относятся эти слова? ( Это имена существительные, отвечают на вопросы кто? что?, обозначают предмет) |
II. Формулирование проблемы. | – Тема урока не написана на доске. Вам нужно будет сформулировать её самостоятельно, выполнив следующее задание. |
III. Развитие умений. | Работа с иллюстрациями. - Посмотрите на рисунок (слайд 1,2). - Какое время года изображено? (Зима). - О каком рисунке вы можете рассказать больше? ( о втором, т.к. это яркий, выразительный рисунок ). - Что изменилось? (появился цвет). - Составьте рассказ по второму рисунку? - Слова какой части речи помогают нам описать предметы, людей? Работа с текстом 1. Прочитайте текст про себя (слайд 3). 2. О чем этот текст? 3. Какова тема текста? 4. На сколько частей можно его разделить. 5. Устно составьте план текста. (слайд 4) - Измените текст, добавив в него имена прилагательные. Запишите в тетрадях свой вариант текста. - Сравните оба варианта текста, какой, на ваш взгляд, красивее? Почему? (Второй, в нем появились имена прилагательные, которые помогли сделать текст более ярким, понятным и интересным). – Какова же была тема урока? Ученики формулируют тему урока: Роль имён прилагательных в тексте. 2. Употребление имён прилагательных в речи. а) Упр. 316 – развивается умение сочетать прилагательные с именами существительными в составе предложений. - Сначала давайте послушаем романс А. Алябьева на стихотворение А.С. Пушкина «Зимняя дорога». - Какие прилагательные использует автор, чтобы нарисовать картину зимней дороги? Назовите их вместе с существительными. (Волнистые туманы, печальные поляны, печальный свет). - Выполните задание к упражнению 316, покажите графически, от какого словак какому ставится вопрос в выписанных словосочетаниях. – Какую роль играют прилагательные в этом тексте? Вопросы к ученикам после выполнения работы (начало формирования алгоритма самооценки): – Что нужно было сделать? – Удалось вам выполнить задание? – Все сделал всё правильно или были недочёты? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку вы бы себе поставили? – Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою работу. |
IV. Итог урока. | – Какую роль играют прилагательные в нашей речи? – Слова, какой части речи, всегда стояли рядом с именами прилагательными? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? |
V. Домашнее задание. | 1. Упр. 2, с. 98. На уроке мы с вами учились описывать картины природы, используя для этого имена существительные, а дома в упражнении 2 на странице 98 вы попробуете описать внешность человека с помощью имен прилагательных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. СЛОЖНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. СОЧИНЕНИЕ ПО ОПОРНЫМ СОЧЕТАНИЯМ СЛОВ.
В разработке представлен вариант работы над развитием речи учащихся 3-го класса. Дети рассказывают о своих вспечатлениях от похода в лес за грибами, какие грибы им знакомы, какие нельзя собирать (связ...
Тема урока: « Роль имен прилагательных в речи. Подготовка к сочинению «Волшебница Зима». (Урок совершенствования ЗУНов по развитию речи.) 4 класс
Цель урока: формирование образовательных компетенций по развитию речи в предметной области русский язык.Задачи урока:1) Образовательная – систематизировать знания у...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»
Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления интереса к новому учебному материалу;- умения оценки и самооц...
Урок русского языка в 3 классе «Имя прилагательное. Употребление имен прилагательных в речи».
Новое знание:имена прилагательные изменяются по родам и числам.Проблема:почему имена прилагательные имеют разные окончания? От чего это зависит?Цели:· С...
Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс
Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс...
Урок русского языка в 4 кл. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных"
Цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи....
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"
систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...