Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Обучающийся получит возможность для формирования

- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;

- проявления  интереса к новому учебному материалу;

- умения  оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия её успешности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_kar_urok_zhurnal.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе  на тему « Имя прилагательное.  Роль имен прилагательных в речи»

Тип урока:

 Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Авторы УМК:

 система Л.В.Занкова автор Нечаева Н.В.  

Цель: создание условий для организации учебной деятельности  учащихся школы I ступени через включение их в технологию проблемного обучения  в предметной области «Русский язык» по теме «Имена  прилагательные,  их роль в речи».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • развитие навыков сотрудничества;
  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • формирование уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;
  • создание на уроке условий, обеспечивающих воспитание   интереса к русскому языку;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

(Регулятивные УУД)

  • формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи совместной деятельности;
  • формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

(Познавательные УУД)

  • способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификацию, делать необходимые выводы;
  • развитие умений и навыков  работы  с источниками    информации, выделять главное и характерное по данной теме;
  • способствовать развитию умений учащихся проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.                                                                                                                                                                                            

(Коммуникативные УУД)

  • развитие умения работать в подготовленной информационной предметно-развивающей среде;
  • развитие умения четко и связно выражать свои мысли , готовить полные речевые высказывания;
  • формирование умения работать  в парах,  группах, распределять роли и функции совместной деятельности х в режиме интерактивного обучения;
  • формирование умения грамотного построения речевых высказываний в соответствии с поставленными задачами устной и письменной формах;
  • формирование умения слушать и слышать собеседника.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: 

  •  дать представление о роли прилагательных в речи;
  • формирование умения использовать информацию для создания собственного речевого высказывания, ответов на поставленные вопросы;
  • анализировать результаты наблюдений, делать выводы;
  • развитие  умения употреблять  имена  прилагательные  в словосочетаниях, предложениях и связном текст;
  • развитие умения оценивать результат работы и собственные достижения.

Оборудование урока: (создание подготовленной информационно-образовательной среды)

 

- компьютер, маркерная  доска;

- мультимедийный проектор;

- мультимедийная презентация, выполненная в программе Power Point    ;

 -карточки для индивидуальной, парной, групповой работы;

- выход в интернет;

- система мониторинга и контроля качества знаний PRoClass

- лист самооценки  каждого ученика (в форме снежинки)

  № п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой)

1.

 

Создаёт эмоциональный настрой.   (Предлагает   посмотреть   мультфильм «Зимняя сказка», который поможет окунуться в атмосферу сказки, чуда) .  

Организует беседу по просмотренному фрагменту.

Учащиеся просматривают фрагмент мультфильма.

Эмоционально настраиваются.  

Вступают в диалог с учителем,  отвечают на вопросы учителя.

КоммуникативныеУУД:

мотивационная готовность к учебной деятельности, умение слушать и слышать, вести диалог.

Регулятивные УУД:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

 

Актуализация знаний.

Учитель создает проблемную ситуацию.

Организует прослушивание стихотворения.

Организует дискуссию.

Учитель в позиции консультанта- фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы.  

Организует работу по актуализации знаний.

Организует деятельность детей в парах.

Слушают стихотворение в исполнении ученицы 8 класса.

Принимают проблемную ситуацию.

Ведут дискуссию

Выходят на тему урока.  

Работают в парах по карточкам, систематизируют знания по теме «Имя прилагательное»

 

Познавательные УУД умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД

умение сотрудничать со сверстниками, управлять поведением партнёра

Регулятивные УУД

умение контролировать  и оценивать учебные действий, выявлять причины неудач

Личностные УУД

  уважение к мыслям другого человека

Целеполагание.

Побуждает учащихся к принятию цели урока и учебных задач.

Слушает высказывания детей, обобщает.

Выходят на цель урока, ставят учебные задачи урока

Регулятивные УУД умение отличать новое знание от уже известного

Познавательные  УУД умение прогнозировать;  воспроизведение  по памяти информации необходимой  для решения учебной задачи

Коммуникативные УУД

приходить к общему решению в спорных ситуациях.

Открытие нового знания   в ходе активного взаимодействия учителя и учащихся.

Организует подводящий диалог с целью исследования проблемной ситуации.  

 

Выдвигает проблему для групповой работы.

Организует деятельность детей в статичных группах.

Направляет и корректирует работу учащихся.

Организует работу в группах.  

 

Подводит учащихся к выводу о роли прилагательных в речи.

Организует  стилистический эксперимент. Слайд №7

Подводит  к выводу.

 

Вступают в  диалог, полилог.  

Работают в статичных группах. (Распределяют роли в группах. Выполняют задание на карточках).

 

Делают отчёт о работе групп.

Оценивают свою работу.

 

Участие в диалоге с учителем и одноклассниками, высказывание  и аргументация  своей точки  зрения.

 

Читают текст, отвечают на вопросы учителя, выдвигают гипотезы.

 Работают    на карточке.  

Делают сообщения о полученном материале.

 Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками, делают вывод, находят решение проблемы. 

Познавательные УУД

умение выделять сущность, особенность объектов;

анализ объектов; формулировка  выводов;

умение обобщать по признакам;

Познавательные УУД

умение доказывать свой выбор;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

Коммуникативные УУД

умение работать в группе

Регулятивные УУД

 умение   и оценивать учебные действия, выявлять причины  неудач;

умение работать с информацией  

Личностные УУД

 уважение к мыслям другого человека;

 формирование заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий

Познавательные УУД

умение добывать новые знания;

умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке; умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;        

Коммуникативные УУД

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других.

5.

Развитие умений – применение знаний

Организует  эвристическую беседу с целью  раскрытия   языковых особенностей текста.

Высказывают   и аргументируют  свои точки  зрения.  

Коммуникативные УУД

Умение владеть   монологической и диалогической формами речи

Личностные УУД

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка

Регулятивные УУД

 умение принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД

определять признаки предмета по выделенному основанию

6.

Физкультпауза.

Организует игру «Найди пару»  

Учащиеся участвуют в игре , работаю по инструкционной карте.  

Регулятивные УУД

умение контролировать  и оценивать учебные действий;

Личностные УУД

действие нравственно-этического оценивания

7.

 Систематизация изученного материала.

 

Организует мониторинг качества знаний учащихся с помощью системы  PRoClass

Подводит индивидуальные итоги выполнения теста.

Участвуют в тестировании.

Регулятивные УУД

умение работать с информацией с помощью ИКТ;

умение использовать знаково-символические средства;

умение осуществлять выбор  правильных  способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

Познавательные УУД

 поиск и отбор необходимой информации,   логические действия и операции ;

  использование  полученных знаний при выполнении практических заданий.

8.

Обобщение.

Организует подведение итогов.

Соотносят цель, учебные  задачи и результат.

8.

Рефлексия.  

Домашнее задание

 Организует рефлексию и самооценку.

Комментирование домашнего задания

 Работают по листам самооценке.

Оценивают свою работу, работу групп.  

Знакомятся со своими итогами.

 

Коммуникативные УУД

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

в устной речи;

Регулятивные УУД

умение контролировать  и оценивать учебные действий;

Личностные УУД

действие нравственно-этического оценивания

Регулятивные УУД

умение контролировать  и оценивать учебные действий

Прогнозируемый результат:

Личностные универсальные учебные действия:

 Обучающийся получит возможность для формирования

- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;

- проявления  интереса к новому учебному материалу;

- умения  оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия её успешности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

 Обучающиеся получат возможность научиться:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

- развивать операции мышления: сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Познавательные универсальные учебные действия:

 Обучающиеся получат возможность научиться:

- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- применять начальные формы рефлексии.

- формировать способности решать проблемы творческого и поискового характера;

- развивать умения работать с информацией  ;

- развивать умения использовать разные способы поиска информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 Обучающиеся получат возможность научиться:

- работать самостоятельно, в парах, в группах;.

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях;

- формировать умения работать  в  группах в режиме интерактивного обучения.

Предметные:

Обучающиеся получат возможность научиться:

 - понимать роль прилагательных в речи;

- употреблять  имёна прилагательные в словосочетаниях, предложениях и связном тексте.

Конкретным результатом индивидуальной и совместной деятельности учащихся  могут стать творческие работы учеников ( сочинения  , как результат выполнения домашнего задания к уроку).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ом классе на тему «Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ом классе на тему «Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных»...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»

Технологическая карта урока  по учебному предмету  «Русский язык» в 1 классе  на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»УМК «Школа России»...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе на тему «Изменение имён существительных по падежам"

Технологическая карта урока  по учебному предмету  «Русский язык» в 3 классе на тему «Изменение имён существительных по падежам"Урок закрепления знаний. УМК &laqu...

Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык», 2 класс, тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

     Конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Урок- путешествие.  ...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1-ом классе на тему «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме  «Твёрдые и мягкие согласные звуки» Школа России...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему: «Части текста».

Технологическая  карта  урока  по учебному  предмету  «Русский язык» во 2 классе на тему: «Части текста»....