РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Тема: Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка в лесу»
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
В занимательной, игровой форме учить обучающих письму сочинений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
СЛОВО.
ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ
ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Тема: Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка в лесу»
Цели:
– продуцировать текст с использованием имён существительных в разных падежах.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Ребята, сегодня у нас урок развития речи, но он будет не совсем обычный: я приглашаю вас на прогулку в лес. Каждый путешественник по окончании своей экспедиции пишет отчёт, прилагает фотографии, делает зарисовки с тем, чтобы и другим передать всё то, что он увидел. Мы с вами тоже напишем своеобразный отчёт о прогулке - сочинение-описание. Давайте запишем в тетрадях число и тему нашего отчёта - cочинение-описание "Прогулка в лесу". Вопросы на повторение теории: - Какие типы текста мы знаем? - Какой вопрос можно задать к тексту - описанию? - Чем отличается художественный стиль от всех других? - Назовите средства выразительности? - Какое время года вам нравится больше? - Объясните свой выбор? - Да, действительно, каждое время года хорощо по- своему. Красота природы в разные времена года волновала многих писателей, поэтов, художников. - Художники красоту природы передавали в своих картинах. (презентация). -…………………………………………- писали книги о природе. - Ребята нашего класса поработав в группах приготовили стихи. Все путешественники идут по какому-либо маршруту и часто берут с собой маршрутный лист или путеводитель, который подсказывает правильное направление, рассказывает о достопримечательностях маршрута. Я выдаю вам "маршрутный лист", на котором вы будете делать свои записи по ходу нашей прогулки. - Ну а я вас приглашаю на прогулку в лес. Полюбоваться красотой леса в разные времена года. (презентация). - Сколько частей должно быть в сочинении? Какие? – Напишите «Сочинение». Подготовка к написанию сочинения. Работа проводится по упр. 199. Этапы работы над сочинением: 1) особенности текста-описания (вам нужно описать то, что вы видите вокруг: остановить взгляд на каждом предмете, увидеть в нём что-то необычное, запоминающееся, какую-то деталь: форму, цвет, размер и т.д.); 2) уточнение темы сочинения, определение главной мысли и т.д. (использовать алгоритм подготовки к сочинению из упр. 82); составление плана; 3) работа в черновике: запись, редактирование, исправления; 4) самопроверка. 12. Выступление учащихся с черновиками. 13. Учитель: Молодцы! А вы хотите послушать ,что получилось у меня? Вы можете взять карандаши и кое-что дополнить в свои тексты из моего описания. (чтение образца) 14. Заключение. Учитель: Ребята, понравилась вам прогулка? А сейчас давайте назовём, какие средства выразительности вы использовали или услышали в моём тексте. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Развитие умений. |
Написание сочинения. Оформление работы начисто. Последний этап может стать частью домашнего задания. Работу учащиеся могут написать на отдельном листе и оформить рисунками, чтобы поместить в портфолио. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
III. Итог урока. | 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
IV. Домашнее задание. | Упр. 3, 4 (по выбору), с. 29. |
© ООО «Баласс», 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Урок открытия новых знаний. Через проблемную ситуацию, исследуя языковой материал, ученики делают вывод о способе проверке безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных....
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения в единственном числе"
Конспект урока русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения в единственном числе"...
Проверочная работа по русскому языку для 4 класса по темам "Склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Проверочная работа в двух вариантах подходит к любому УМК....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" ПНШ
Урок закрепления нового знания по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" в 3 классе с УУД , Перспективная начальная школа....
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа"
Цель: Выработать правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных.Задачи: 1.Познакомить учащихся со вторым способом определения правописания безударных падежных окончаний ...
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
Назначение работы - оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе», установить соответствие под...
Урок русского языка в 4 класс по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных."
Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса по УМК "Планета Знаний"....