Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Назначение работы - оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе», установить соответствие подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spets.russ_4_kl.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация диктанта
по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме
«Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных в единственном числе»
1.Назначение работы - оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе», установить соответствие подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 4 класса.
2. Документы, определяющие содержание и параметры работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
- Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 119-125)
- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
- Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Русский язык» 4 класс. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.«Просвещение», 2011 г.
- Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Школа России» Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, М.: ВАКО, 2014, стр.234
3. Условия проведения и время выполнения работы
Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
4. Структура работы.
Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.
Диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 4 класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса обучающихся 4 класса начальной школы. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку 4 класса. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы. В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые не изучаются в 4 классе начальной школы, эти орфограммы указаны в словах для справок. Учитель записывает данные слова на доске (его, тысяч, предложил.).
Диктант (100 слов)
Распределение заданий по орфограммам и пунктограммам
за курс русского языка в 4 классе
№ | Проверяемые орфограммы и пунктограммы |
1 | Правописание жи-ши |
2 | Правописание ча-ща |
3 | Правописание предлогов со словами |
4 | Правописание безударной гласной в корне слова |
5 | Правописание непроверяемых написаний |
6 | Правописание парных согласных |
7 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе |
8 | Постановка знаков препинания при однородных членах предложения |
5. Система оценивания диктанта.
Оценка | Ошибки |
«5» | Ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии |
«4» | Ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. |
«3» | Ставится, если допущено 3-5 ошибок , работа написана небрежно, неряшливо, небрежно. |
«2» | Ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. |
Негрубые ошибки:
- Исключение из правил
- Повторение одной и той же буквы
- Перенос слов
- Единичный пропуск буквы на конце слова
2 негрубые ошибки = 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Контрольный диктант по теме
«Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных в единственном числе»
Как мужик убрал камень.
На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.
Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.
А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.
Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку.
По Л. Толстому
Слова для справок: его, тысяч, предложил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" ПНШ
Урок закрепления нового знания по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" в 3 классе с УУД , Перспективная начальная школа....
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» УМК ПНШ
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»Деятельностная цель: организовать исследовательскую деятельность учащ...
Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».
•Урок русского языка в 4 классе по теме•«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа" проведён с использованием проблемно-поискового метода. Тип урока-урок введ...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе"
Цель: освоение первоначальных знаний о склонении имён существительных во множественном числе, правописании безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.Воспитание интереса...
конспект урока русского языка в 4 классе по теме" Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных единственного числа"
Урок разработан по технологии смешанного обучения (модель "смена рабочих зон"). УМК "Школа России", автор учебника В.П.Канакина....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»....
Интерактивная презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе", Татарниковой Т.В.
Интерактивная презентация содержит в себе задания к уроку русского языка на тему: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе"...