Проверочная работа по русскому языку для 4 класса по темам "Склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Генералова Ольга Вячеславовна

Проверочная работа в двух вариантах подходит к любому УМК.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку для 4 класса

 по теме «Склонение имён существительных»

1 вариант

  1. Чтобы определить склонение имени существительного надо сначала

А) определить род им. сущ.

Б) определить падеж им.сущ.

В) определить число им.сущ.

       2. Распредели слова в три группы. Допиши ещё по одному слову в каждую группу.

           Дай название каждому столбцу таблицы.                  

           Погода, дверь, сосед, оттепель, тюль, бумага, плакса, моль, двигатель, дедушка.

         

         

          3.Определи, в какой строке во всех словах пишется мягкий знак.

             А) плащ…, сторож…, ноч…

             Б) мыш…, мелоч…, молодёж...

             В)кирпич…, плющ…, дрож…

           4. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.

               А) группа, зелень, сажа, водокачка

               Б) диван, боль, конь

               В) степь, лощадь, врач

           5. В какой строке в каждом слове в окончании надо писать букву и?

               А) без печал…, у избушк…, по дорог…

               Б) около опушк…, к радост…, о площад…

               В) к беседк…, на машин…, без дочер…

           6. Выбери неверное утверждение.

               А) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать однокоренное слово, чтобы это окончание стало ударным.

                Б) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать слово этого же склонения с ударным окончанием.

                В) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо вспомнить окончание имени существительного в этом склонении в данном падеже.

               

             7. Каким словом можно проверить написание безударного окончания в выделенном слове ?

              На мимоз… весной появляются ярко-жёлтые пушистые комочки.

           А) стрела

           Б) встреча

           В) степь

           Г) конь

            8. Обведи номер словосочетания в котором есть имя существительное 1 склонения в родительном падеже.

                А) ехать на телеге

                Б) жить без радости

                В) отойти от избушки

                Г) остановиться около вокзала

           

            9. Прочитай предложение.

                Туристы спускались по горной тропинке к ручью.

                Определи, грамматические признаки выделенного имени существительного.

                А) П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.

                Б) Д.п., ед.ч., 3 скл., ж.р.

                В) Д.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.

            10*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.

Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?

 Катя: Да, у всех._________________________________________________

 Гена: Нет, не у всех.______________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ. ________________________________

Вопрос 2. У всех ли изменяемых имён существительных в предложном падеже окончание –е?

 Катя: Не у всех. _________________________________________________

 Гена: У всех.____________________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ.         ______________________________

Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные женского рода?

 Катя: к 3 склонению.         __________________________________________

 Гена: к 1 склонению         __________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ.         _______________________________

11. Определи падежи выделенных имён существительных. Ответы запиши в таблицу.

   А) Вода камень точит.

   Б) Туча закрыла небо.

   В) Рыбак рыбака видит издалека.

   Г) Баран жевал сочный стебель крапивы.

А

Б

В

Г

Resource id #4126


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку для 4 класса

 по теме «Склонение имён существительных»

2 вариант

  1. Чтобы определить склонение имени существительного надо сначала

А) определить род им. сущ.

Б) определить падеж им.сущ.

В) определить число им.сущ.

       2. Распредели слова в три группы. Допиши ещё по одному слову в каждую группу.

           Дай название каждому столбцу таблицы.                  

           Упряжь, рассада, дядя, стебель, акварель, грач, постель, апрель, морковка, ель

         

         

          3.Определи, в какой строке во всех словах пишется мягкий знак.

             А) стриж…, теч…, бреш…

             Б) глуш…, скрипач…, пустош…

             В)мелоч…, картеч…, молодёж…

           4. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.

               А) метель, толь, моль

               Б) пряжа, стужа, дверь

               В) лётчица, лётчик, полёт

           5. В какой строке в каждом слове в окончании надо писать букву е?

               А) без печал…, у избушк…, по дорог…

               Б) около опушк…, к радост…, о площад…

               В) к беседк…, на машин…, об август…

           6. Выбери неверное утверждение.

               А) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать однокоренное слово, чтобы это окончание стало ударным.

                Б) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать слово этого же склонения с ударным окончанием.

                В) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо вспомнить окончание имени существительного в этом склонении в данном падеже.

               

             7. Каким словом можно проверить написание безударного окончания в выделенном слове ?

              На Красной площад… проходил военный парад.

           А) стрела

           Б) встреча

           В) степь

           Г) конь

            8. Обведи номер словосочетания в котором есть имя существительное 3 склонения в родительном падеже.

                А) ехать на телеге

                Б) жить без радости

                В) отойти от избушки

                Г) остановиться около вокзала

           

            9. Прочитай предложение.

                Туристы спускались по горной тропинке к деревне.

                Определи, грамматические признаки выделенного имени существительного.

                А) П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.

                Б) Д.п., ед.ч., 3 скл., ж.р.

                В) Д.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.

            10*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.

Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?

 Катя: Да, у всех._________________________________________________

 Гена: Нет, не у всех.______________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ. ________________________________

Вопрос 2. У всех ли изменяемых имён существительных в предложном падеже окончание –е?

 Катя: Не у всех. _________________________________________________

 Гена: У всех.____________________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ.         ______________________________

Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные мужского рода?

 Катя: ко 2 склонению.         __________________________________________

 Гена: к 1 склонению         __________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ.         _______________________________

11. Определи падежи выделенных имён существительных. Ответы запиши в таблицу.

   А) Вода камень точит.

   Б) Туча закрыла небо.

   В) Волка ноги кормят.

   Г) Пришёл апрель, принёс капель.

А

Б

В

Г

Resource id #4128

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа "Школа 2100".Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Представленный урок- один из вариантов знакомства с правилом правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Используемые технологии: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве(ра...

«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа. Обобщение», 3 класс

Сценарий урока русского языка   (Перспективная начальная школа) в третьем классе...

«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа. Обобщение», 3 класс

Презентация к сценарию урока русского языка   (Перспективная начальная школа) в третьем классе...

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Назначение работы -  оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе», установить соответствие под...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных."

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:" Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных"...