Проверочная работа по русскому языку для 4 класса по темам "Склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
тест по русскому языку (4 класс) по теме
Проверочная работа в двух вариантах подходит к любому УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_dlya_4_klassa_1v.docx | 16.36 КБ |
proverochnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_dlya_4_klassa_2v.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по русскому языку для 4 класса
по теме «Склонение имён существительных»
1 вариант
- Чтобы определить склонение имени существительного надо сначала
А) определить род им. сущ.
Б) определить падеж им.сущ.
В) определить число им.сущ.
2. Распредели слова в три группы. Допиши ещё по одному слову в каждую группу.
Дай название каждому столбцу таблицы.
Погода, дверь, сосед, оттепель, тюль, бумага, плакса, моль, двигатель, дедушка.
3.Определи, в какой строке во всех словах пишется мягкий знак.
А) плащ…, сторож…, ноч…
Б) мыш…, мелоч…, молодёж...
В)кирпич…, плющ…, дрож…
4. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.
А) группа, зелень, сажа, водокачка
Б) диван, боль, конь
В) степь, лощадь, врач
5. В какой строке в каждом слове в окончании надо писать букву и?
А) без печал…, у избушк…, по дорог…
Б) около опушк…, к радост…, о площад…
В) к беседк…, на машин…, без дочер…
6. Выбери неверное утверждение.
А) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать однокоренное слово, чтобы это окончание стало ударным.
Б) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать слово этого же склонения с ударным окончанием.
В) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо вспомнить окончание имени существительного в этом склонении в данном падеже.
7. Каким словом можно проверить написание безударного окончания в выделенном слове ?
На мимоз… весной появляются ярко-жёлтые пушистые комочки.
А) стрела
Б) встреча
В) степь
Г) конь
8. Обведи номер словосочетания в котором есть имя существительное 1 склонения в родительном падеже.
А) ехать на телеге
Б) жить без радости
В) отойти от избушки
Г) остановиться около вокзала
9. Прочитай предложение.
Туристы спускались по горной тропинке к ручью.
Определи, грамматические признаки выделенного имени существительного.
А) П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.
Б) Д.п., ед.ч., 3 скл., ж.р.
В) Д.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.
10*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.
Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?
Катя: Да, у всех._________________________________________________
Гена: Нет, не у всех.______________________________________________
Правильного ответа нет. Мой ответ. ________________________________
Вопрос 2. У всех ли изменяемых имён существительных в предложном падеже окончание –е?
Катя: Не у всех. _________________________________________________
Гена: У всех.____________________________________________________
Правильного ответа нет. Мой ответ. ______________________________
Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные женского рода?
Катя: к 3 склонению. __________________________________________
Гена: к 1 склонению __________________________________________
Правильного ответа нет. Мой ответ. _______________________________
11. Определи падежи выделенных имён существительных. Ответы запиши в таблицу.
А) Вода камень точит.
Б) Туча закрыла небо.
В) Рыбак рыбака видит издалека.
Г) Баран жевал сочный стебель крапивы.
А | Б | В | Г |
Resource id #4126
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по русскому языку для 4 класса
по теме «Склонение имён существительных»
2 вариант
- Чтобы определить склонение имени существительного надо сначала
А) определить род им. сущ.
Б) определить падеж им.сущ.
В) определить число им.сущ.
2. Распредели слова в три группы. Допиши ещё по одному слову в каждую группу.
Дай название каждому столбцу таблицы.
Упряжь, рассада, дядя, стебель, акварель, грач, постель, апрель, морковка, ель
3.Определи, в какой строке во всех словах пишется мягкий знак.
А) стриж…, теч…, бреш…
Б) глуш…, скрипач…, пустош…
В)мелоч…, картеч…, молодёж…
4. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.
А) метель, толь, моль
Б) пряжа, стужа, дверь
В) лётчица, лётчик, полёт
5. В какой строке в каждом слове в окончании надо писать букву е?
А) без печал…, у избушк…, по дорог…
Б) около опушк…, к радост…, о площад…
В) к беседк…, на машин…, об август…
6. Выбери неверное утверждение.
А) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать однокоренное слово, чтобы это окончание стало ударным.
Б) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать слово этого же склонения с ударным окончанием.
В) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо вспомнить окончание имени существительного в этом склонении в данном падеже.
7. Каким словом можно проверить написание безударного окончания в выделенном слове ?
На Красной площад… проходил военный парад.
А) стрела
Б) встреча
В) степь
Г) конь
8. Обведи номер словосочетания в котором есть имя существительное 3 склонения в родительном падеже.
А) ехать на телеге
Б) жить без радости
В) отойти от избушки
Г) остановиться около вокзала
9. Прочитай предложение.
Туристы спускались по горной тропинке к деревне.
Определи, грамматические признаки выделенного имени существительного.
А) П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.
Б) Д.п., ед.ч., 3 скл., ж.р.
В) Д.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.
10*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.
Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?
Катя: Да, у всех._________________________________________________
Гена: Нет, не у всех.______________________________________________
Правильного ответа нет. Мой ответ. ________________________________
Вопрос 2. У всех ли изменяемых имён существительных в предложном падеже окончание –е?
Катя: Не у всех. _________________________________________________
Гена: У всех.____________________________________________________
Правильного ответа нет. Мой ответ. ______________________________
Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные мужского рода?
Катя: ко 2 склонению. __________________________________________
Гена: к 1 склонению __________________________________________
Правильного ответа нет. Мой ответ. _______________________________
11. Определи падежи выделенных имён существительных. Ответы запиши в таблицу.
А) Вода камень точит.
Б) Туча закрыла небо.
В) Волка ноги кормят.
Г) Пришёл апрель, принёс капель.
А | Б | В | Г |
Resource id #4128
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
На уроке проводится исследовательская работа и тестирование....
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа "Школа 2100".Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Представленный урок- один из вариантов знакомства с правилом правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Используемые технологии: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве(ра...
«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа. Обобщение», 3 класс
Сценарий урока русского языка (Перспективная начальная школа) в третьем классе...
«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа. Обобщение», 3 класс
Презентация к сценарию урока русского языка (Перспективная начальная школа) в третьем классе...
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
Назначение работы - оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе», установить соответствие под...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных."
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:" Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных"...