технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов" 2 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_ed.i_mn.chislo_glagolov_2_klass.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка № 107
(учитель Павлова Н.А. ГБОУ СОШ № 363 Центрального района СПб)
Технологическая карта
Тема: Единственное и множественное число глаголов (продолжение)
Тип урока: Повторение
Задачи:
- развивать умение определять число глаголов
- развивать умение изменять глаголы по числам
- учиться соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов
Планируемые результаты: | ||
Предметные: -определять число глаголов - изменять глаголы по числам - распределять глаголы по группам в зависимости от их числа - употреблять глаголы в определенном числе и приводить примеры - соблюдать орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов - работать с орфоэпическим словарем | Метапредметные: - понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока - определять последовательность действий для решения учебной задачи - осмысленно читать текст, находить необходимую информацию - участвовать в обсуждении результатов выполнения задания | Личностные: - выявлять и исправлять ошибки - проявлять заботу и внимание к младшим братьям и сестрам - понимать необходимость этой заботы |
Межпредметные связи: литературное чтение, работа над соблюдением орфоэпических норм русского языка | ||
Ресурсы урока: учебник ч.2 стр. 76,77,133 |
Ход урока:
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Актуализация необходимых знаний:
- Организует орфографическую минутку (предлагает списать текст, разделив его на предложения) Берлога У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу. - Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением (родился, назвала, тепло, на дворе, стояла, звезды) - найдите слова с непроверяемой гласной (медведи,медведица.медвежонок),берлога - найдите глагол во множественном числе (Жили) - Какая орфограмма в этом слове? Какие еще орфограмм встретились?(жи-ши,написание имен собственных,мягкий знак показатель мягкости) -найдите и подчеркните основу в первом предложении. Какой частью речи выражено сказуемое? | -Определяют границы предложений , записывают текст, находят орфограммы. Фронтальная работа: актуализация знаний о глаголе как части речи, о свойстве глагола изменяться по числам. |
Мотивация познавательной деятельности:
Предлагает прочитать текст, определить допущены ли в нем ошибки,и если допущены,то какие.
Наш урок Идут урок.Учительница Нина Павловна дали детям клей и бумагу.Школьники делает из бумаги розы. Дежурный Витя Зорин убрали клей в стол.Розы он поставили в вазу. Помогает формулировать учебную задачу. | Читают текст , выявляют неправильное употребление глаголов.Высказывают суждение о том, когда употребляются глаголы в единственном и множественном числе. Формулируют учебную задачу: учиться определять число глаголов, изменять глаголы по числам. |
Организация познавательной деятельности:
Создает условия для самостоятельной работы по выполнению упр.131(с.76) Создает условия для работы в парах. Выполнение упражнения 134 стр.77 Предлагает провести взаимопроверку Создает условия для выполнения упражнения 133 на стр.77 Актуализация знаний о глаголах одевать, надевать. Читает отрывок из рассказа Н.Носова «Живая шляпа» Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Валя испугалась и выбежала из комнаты. Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли. Организует выполнение задания на карточках. | Читают текст стихотворения. Определяют последовательность действий по выполнению задания. Называют глаголы. Доказывают . Определяют число глаголов, комментируют свои действия. Изменяют выбранные глаголы по числам. Читают задание, определяют последовательность действий. Проводят взаимопроверку в парах. Читают задание. Проводят наблюдение за употреблением глаголов одевает и надевает. Составляют предложения о том, как заботятся о своих братьях и сестрах. Девочки выписывают глаголы в единственном числе, мальчики – во множественном числе. Взаимопроверка. Выбирают уровень сложности при выполнении задания. |
Подведение итогов
Рефлексия | Оценивают свою работу, выявляют причины успеха/неуспеха, планируют дальнейшую деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему: Правописания глагола в неопределенной форме и в 3-м лице.
Учебный предмет: Русский языкКласс: 4 «В»Тип урока: Урок общеметодологической направленности.Технологическая картаТемаСклонение имён существительных мужского рода во множественном числе...
Технологическая карта урока русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями" 4 класс Школа 2100
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на достижение следующих целей:– совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, пи...
Технологическая карта урока русского языка «Значение и употребление глаголов в речи» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Значение и употребление глаголов в речи»Цель урока: Формировать умение грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширять словарный...
Технологическая карта по русскому языку на тему "Число глаголов" 3 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам; формирование умения определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: Знать:понятие число глаголов; как изменя...
Технологическая карта урока русского языка. "Время и число глаголов." (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголов.Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, насто...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении" (УМК "Школа России" - 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство с новым разделом учебника, повторение изученных знаний о глаголе, как части речи.Задачи урокаДидактические:Сформировать зн...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам» в 3 классе
Технологическая карта урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам» в 3 классе...