Технологическая карта урока русского языка по теме "Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении" (УМК "Школа России" - 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: знакомство с новым разделом учебника, повторение изученных знаний о глаголе, как части речи.
Задачи урока
Дидактические:
- Сформировать знания о значении глаголов в языке и речи;
- Повторить основные признаки глагола;
- Уметь находить глаголы в переложении, определять его роль в предложении;
Развивающие:
- Развивать внимание, воображение и мышление в процессе выполнения упражнений;
- Развивать стремление учащихся к совершенствованию речи через полные ответы на вопросы;
- Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной работы;
Воспитательные:
- Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;
- Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении групповой работы;
УМК: "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бодаться, интересный, гореть, Москва, ронять, сверкать, ветер .
Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении. Тема урока:
1. Познакомиться… 2. Вспомнить… 3. Учиться… … определять глаголы в тексте ... то, что мы знаем о глаголах ... с новым разделом Цели урока:
1. Познакомиться с новым разделом; 2. Вспомнить то, что мы знаем о глаголах; 3. Учиться определять глаголы в тексте. Цели урока:
Глагол – это __________ часть речи, которая обозначает ______ или ______ предметов, отвечает на вопросы _______________.
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предметов, отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна. Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Афанасьевич Фет «Чудная картина»
Иван Саввич Никитин «Утро» Звезды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка. От зари алый свет разливается .
1. Найдите в тексте глаголы, подпишите над ними часть речи (гл.). Подчеркните грамматическую основу во всех предложениях. Пришла зима, рассыпала серебро по земле и деревьям. Мороз щиплет щеки. Дремлет лес . 2. От данных словарных слов образуйте глагол (например, бег-бегать) Беседа - … Завтрак - … Работа - … Рассказ - … Чувство - …
1. Найдите в тексте глаголы, подпишите над ними часть речи (гл.). Подчеркните грамматическую основу во всех предложениях. Пришла зима , рассыпала серебро по земле и деревьям. Мороз щиплет щеки. Дремлет лес . 2. От данных словарных слов образуйте глагол (например, бег-бегать) Беседа - беседовать Завтрак - завтракать Работа - работать Рассказ - рассказывать Чувство - чувствовать
В небе ярко _____________ звезды. Снег ____________ холодным светом. С веток деревьев _________ легкие снежинки. Вокруг ___________ мертвая тишина. И только где-то _____________ голос ночной совы.
В небе ярко горят звезды . Снег переливается холодным светом. С веток деревьев слетают легкие снежинки. Вокруг стоит мертвая тишина. И только где-то раздаётся голос ночной совы.
Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении. Тема урока: Цели урока: 1. Познакомиться с новым разделом; 2. Вспомнить то, что мы знаем о глаголах; 3. Учиться определять глаголы в тексте.
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предметов, отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Возвратный глагол Невозвратный глагол
Маша начала одеват_ куклу
Мама начала одеват_ся в 9 утра
Сосед продолжал стучат_
Папа не переставал беспокоит_ся
Лена забыла поздороват_ся
Саша любит учит_ся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Понятие о глаголе как часть речи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Понятие о глаголе как части речи» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятии «глагол» как часть речиЗадачи ...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока:формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Язык и речь. Текст", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для обобщения знаний по теме «Язык и речь. Текст»Задачи урокаДидактические:1. Обобщить знания и закрепить умения учащихся по теме &laq...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание «тся» и «ться» в возвратных глаголах" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование представления о правописании –тся и –ться в возвратных глаголах, умения писать возвратные глаголы в неопределённой форме и 3 лице настоящего и будущего...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...
Технологическая карта урока русского языка "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК "Школа России", 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представление о предлоге как части речи, умения писать предлоги с именами существительными существительных женского рода ...
Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи.Роль в речи человека" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о роли имен прилагательных в речи человека;Задачи урока Дидактические:1. Уметь находить им...