Технологическая карта урока русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями" 4 класс Школа 2100
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на достижение следующих целей:
– совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, писать, объяснять написания изученных орфограмм в глаголах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.04_16_razvitie_umeniya_pisat_glagoly_s_bezudarnymi_lichnymi_okonchaniyami.docx | 44.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.
Цели:
– совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, писать, объяснять написания изученных орфограмм в глаголах.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Орг.момент II.Языковая разминка | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Спиши с доски, вставь пропущенные орфограммы, расставь знаки препинания: – И кошка м_ука_т Мите меня вы за лапу возьмите (слайд 1) Задания к предложению (слайд 2) – Обозначьте орфограммы в словах и между словами. – Разберите по составу слово лапку – Сделайте морфологический разбор глагола мяукает Мяукает (что делает?). н.ф мяукать,гл., 1спр., наст., вр, ед.ч., 3-лицо,сказуемое. – сделайте транскрипцию глагола возьми – Составьте схему предложения: А: «П»? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем и текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. |
III. Формулирование проблемы. |
Когда мы писали глагол мяукает, с какой орфограммой мы встретились? Как вы думаете какая же тема урока у нас сегодня? Давайте посмотрим план урока: 1.Совершенствуем умения писать орфограммы-буквы в глаголах, определять их вид.(упр.282) 2.Проверим полученные знания (групповая работа) 3. Подведем итог урока | |
IV. Развитие умений. | Коллективная работа+ работа в парах. 1. Работа по учебнику. Актуализация правописных умений Задания для работы представлены на слайде (доске). Упр. 282 с.99 – Вставьте карандашом буквы. Определите орфограмму.( буквы е-и в безударных личных окончаниях, ь в формах 2 л. Ед.ч, ь в неопределенной форме, буква безударного гласного в приставке и корне, -тся, -ться, буква и после шипящего. – Запишите текст под диктовку. -Определите спряжение всех глаголов. Найдите глаголы с приставками. Выделите приставки. -Обменяйтесь тетрадями, сделайте проверку карандашом. 2. Игра «Допиши букву». На листочке для каждой группы записаны глаголы с пропущенной буквой гласного в окончании. Каждый участник группы (команды) по очереди вписывает нужную букву в окончание и указывает спряжение. Материал для игры: Зева_м молв_шь слыш_те Налад_м сажа_шь наблюда_те Подар_м куша_шь покрас_те Запуга_м гон_шь напада_те Посмотр_м кле_шь собира_те Рису_м мерзн_шь корм_те Закро_м плач_шь чин_те Вопросы к ученикам (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли выполнить задание? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку каждый бы себе поставил? – Сейчас мы вместе учились оценивать свою работу. Дополнительное задание: упр.283 –выборочный слуховой диктант.(Можно предложить для записи один из фрагментов текста) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и группе. |
V. Итог урока. | – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? а) – Закончите фразы хором: Изменение глаголов по лицам и числам называется … Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется … Ь в сочетании -тся не пишется, если к глаголу можно задать вопрос… В конце глаголов 2-го л. ед. ч. пишется …. б) – Дайте самооценку своей работы в группах. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | 1. Упр. 7 стр.109 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями"
Конспект урока формирования и закрепления умений и навыков с использованием элементов технологии уровневой дифференциации, элементов технологии оценивания в 4 классе...
Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")
Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....
технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство со сложными словами", 3 класс, "Школа 2100"
данный урок представлен в виде технологической карты. это первый урок по теме "Знакомство со сложными словами". урок построен в форме проблемно-диалогического обучения. в урок введены разные формы раб...
Конспект и презентация урока русского языка в 4 классе по теме "Развитие умения написать глаголы с безударными личными окончаниями." Программа "Школа 2100"
Здесь представлены материалы конкурсного урока Краевого отборочного этапа конкурса "Учитель года- 2015" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с. Тахта Ипатовского района Ставопольского края Остр...
Конспект и презентация к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100"
Конспект к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100". Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения правильно пис...
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число имён существительных" (2 класс "Школа России")
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число имён существительных" (2 класс "Школа России")...