Технологическая карта урока русского языка. "Время и число глаголов." (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Время и число глаголов.
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.
Планируемые результаты
Дидактические:
1) изменять глаголы по временам;
2) определять число глаголов;
3) задавать вопросы к глаголам в прошедшем, настоящем и будущем времени.
Развивающие:
1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
1) воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
2) воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
3) воспитание уважения к чужому мнению.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka._vremya_i_chislo_glagolov.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Седых Е.Ю.
Школа: ОЦ №5 ФИО студента: Вишнякова А.А.
Класс: 3-7
Кабинет: 3-49
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Время и число глаголов.
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.
Планируемые результаты
Дидактические:
- изменять глаголы по временам;
- определять число глаголов;
- задавать вопросы к глаголам в прошедшем, настоящем и будущем времени.
Развивающие:
1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
- воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
- воспитание уважения к чужому мнению.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словестный: беседа. Форма организации: фронт.
| 1.Проверяет готовность учащихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. - Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка, присаживайтесь. | 1. Показывают готовность к уроку. -Здравствуйте | Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя К:участвовать в диалоге Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа. | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. 2. Проверка знаний по предыдущей теме. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения. - Кто хочет решить у доски дополнительное задание – 2 человека. 1 карточка: Вставь пропущенные буквы, выдели корень, подбери проверочные слова, поставь ударение, Зат_хает, зам_лчал, соск_льзнул, ш_гаешь, м_лодеет, осв_тил, заскр_пела, св_стишь, г_воришь, ст_рожил. - Расскажи, что ты знаешь о глаголе. 2 карточка: Поставь глаголы в неопределенную форму глагола. Чернели, задрожал, накормил, удержал, кричали, смастерил, повзрослели, напевал, посинел, ожидали. - Расскажи о неопределенной форме глагола. | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. 2.Отвечают на вопрос. | Предметные: Уметь: Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Экран. Презентация. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная. | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. 2. Формулирование темы. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения. - Сегодня мы продолжим с вами говорить о временах и числах глаголов. - Какие цели вы поставите на урок? Чему будете учиться? | 1.С помощью учителя отгадывают тему урока и ставят цели. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К:отвечать за себя и других участников учебного процесса Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная | 1.Выполнение задания в парах. - Упр.209, с.118. Прочитайте задание. - Спишите первое четверостишие, определите число и время глаголов. - Давайте еще раз вспомним о временах глагола. - Глаголы настоящего времени, на какой вопрос отвечают? - Глаголы прошедшего времени? - Глаголы будущего времени? | Работают в тетрадях. | Предметные: Уметь:анализировать и формулировать свои мысли Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П:использовать знаково-символические средства; К:формулировать собственное мнение и позицию; | Учебник. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | Практический:упражнение.Форма:индивидуальная | 1. Выполнение задания самостоятельно. - Ребята, а сейчас посмотрим, что вы запомнили из наших уроков. Посмотрите на экран, выполняем данный текст на листочках. Приступайте к выполнению. | 1.Выполняют задание. | Предметные: Уметь: работать в тишине Знать: правила работы в парах Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Экран. Презентация. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, применения нового знания | Словесный6беседа. Форма:фронт. | 1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности. - Над какой темой мы с вами сегодня работали? - Какую цель мы ставили на урок? - Достигли ли мы поставленных целей? - Откройте дневники, запишите домашнее задание: упражнение 211. Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | 1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. | Предметные: Уметь: формулировать чётко свой ответ Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Экран. Презентация. |
Тест. Инструкция к тесту
В тесте 12 заданий. Прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответов. В задании №12 вставьте нужное слово. Проверьте свои знания. Желаю удачи!
1.Выбери правильное утверждение.
- Глагол – это член предложения.
- Глагол – это часть слова.
- Глагол – это часть речи.
- Глагол в предложении обычно бывает подлежащим.
2.Какую роль выполняют глаголы?
- Обозначают предмет
- Обозначают действие предмета
- Обозначают признак предмета
- Обозначают количество предметов
3.Укажи строку, в которой приведены только глаголы:
- Плывет, семь, яркий
- Вечер, задача, полет
- Ночной, белый, ароматный
- Узнать, решает, нарисовал
4.В каком предложении два глагола?
- По ночам трещат морозы
- Скромно глядят голубые колокольчики
- Я не выпью это лекарство
- Лежу на спине и слушаю пение птиц
5.Сколько глаголов в тексте?
Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.
- 3
- 4
- 5
- 6
6.Выбери верное утверждение.
- Глаголы имеют форму времени
- Глаголы не имеют форму времени
7.Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы:
- Что делал? Что сделал?
- Что сделает? Что будет делать?
- Что делает? Что делают?
- Что делать? Что сделать?
8.В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?
- Увижу, услышу, посмеюсь
- Видели, слушаем, посмеёмся
- Вижу, слушаешь, смеётся
- Видел, слушал, смеялся
9.Глаголы прошедшего времени указывают на то, что:
- Действие происходит сейчас, в настоящий момент речи
- Действие произошло или происходило ранее, до момента речи
- Действие произойдет когда-то в будущем, после момента речи
10.Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы:
- Что делает? Что делают?
- Что делал? Что сделал?
- Что сделает? Что будет делать?
- Что сделать? Что делать?
11.Глагол "рисую" имеет форму:
- 1 лица
- 2 лица
- 3 лица
12.Выбери из скобок глаголы нужного вида.
На день рождения Гриша (дарил, подарил) мне самосвал.
Баскетбольная команда (выиграла, играла) финальный матч со счетом 3:0.
Вечером мы поедем (встретить, встречать) папу из командировки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"
Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Задачи урокаДидактические:познакомить ...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний о понятии временных форм глагола; способствовать формированию умения распознавать время глагола, умений изменять глаголы по числам.Задачи урокаДида...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс, Канакина)
Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Задачи урока Дидактические:познакомить с тремя временными формами г...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о особенностях изменения глаголов по временам и о особенностях каждой временной формы глагола...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов ". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по с...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.Цели деятельности учителя: создание содержательных и организационн...