Технологическая карта урока русского языка. "Время и число глаголов." (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Время и число глаголов.

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.

Планируемые результаты

Дидактические: 

1)    изменять глаголы по временам;

2)    определять число глаголов;

3)    задавать вопросы к глаголам в прошедшем, настоящем и будущем времени.

Развивающие:

1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные:

1)   воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;

2)   воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.

3)   воспитание уважения к чужому мнению.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                           ФИО учителя: Седых Е.Ю.

Школа:        ОЦ №5                                                                                                           ФИО студента: Вишнякова А.А.

Класс: 3-7                                                                                                                

Кабинет: 3-49

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Время и число глаголов.

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.

Планируемые результаты

Дидактические: 

  1. изменять глаголы по временам;
  2. определять число глаголов;
  3. задавать вопросы к глаголам в прошедшем, настоящем и будущем времени.

Развивающие: 

1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные: 

  1. воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
  2. воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
  3. воспитание уважения к чужому мнению.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словестный: беседа. Форма организации: фронт.

 

1.Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка, присаживайтесь.

1. Показывают готовность к уроку.

-Здравствуйте

Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя

К:участвовать в диалоге

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа.

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. 2. Проверка знаний по предыдущей теме. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

- Кто хочет решить у доски дополнительное задание – 2 человека.

1 карточка: Вставь пропущенные буквы, выдели корень, подбери проверочные слова, поставь ударение,

Зат_хает, зам_лчал, соск_льзнул, ш_гаешь, м_лодеет, осв_тил, заскр_пела, св_стишь, г_воришь, ст_рожил.

- Расскажи, что ты знаешь о глаголе.

2 карточка: Поставь глаголы в неопределенную форму глагола.

Чернели, задрожал, накормил, удержал, кричали, смастерил, повзрослели, напевал, посинел, ожидали.

- Расскажи о неопределенной форме глагола.

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

2.Отвечают на вопрос.

Предметные:

Уметь:

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Экран. Презентация.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная.

1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу.

2. Формулирование темы.

3. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

- Сегодня мы продолжим с вами говорить о временах и числах глаголов.

- Какие цели вы поставите на урок? Чему будете учиться?

1.С помощью учителя отгадывают тему урока и ставят цели.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К:отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная

1.Выполнение задания в парах.

- Упр.209, с.118. Прочитайте задание.

- Спишите первое четверостишие, определите число и время глаголов.

- Давайте еще раз вспомним о временах глагола.

- Глаголы настоящего времени, на какой вопрос отвечают?

- Глаголы прошедшего времени?

- Глаголы будущего времени?

Работают в тетрадях.

Предметные:

Уметь:анализировать и формулировать свои мысли

Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П:использовать знаково-символические средства;

К:формулировать собственное мнение и позицию;

Учебник.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

Практический:упражнение.Форма:индивидуальная

1. Выполнение задания самостоятельно.

- Ребята, а сейчас посмотрим, что вы запомнили из наших уроков.

Посмотрите на экран, выполняем данный текст на листочках. Приступайте к выполнению.

1.Выполняют задание.

Предметные:

Уметь: работать в тишине

Знать: правила работы в парах

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Экран. Презентация.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, применения нового знания

Словесный6беседа. Форма:фронт.

1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности.

- Над какой темой мы с вами сегодня работали?

- Какую цель мы ставили на урок?

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: упражнение 211.

 Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

Предметные:

Уметь: формулировать чётко свой ответ

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Экран. Презентация.

Тест. Инструкция к тесту

В тесте 12 заданий. Прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответов. В задании №12 вставьте нужное слово. Проверьте свои знания. Желаю удачи!

1.Выбери правильное утверждение.

  • Глагол – это член предложения.
  • Глагол – это часть слова.
  • Глагол – это часть речи.
  • Глагол в предложении обычно бывает подлежащим.

2.Какую роль выполняют глаголы?

  • Обозначают предмет
  • Обозначают действие предмета
  • Обозначают признак предмета
  • Обозначают количество предметов

3.Укажи строку, в которой приведены только глаголы:

  • Плывет, семь, яркий
  • Вечер, задача, полет
  • Ночной, белый, ароматный
  • Узнать, решает, нарисовал

4.В каком предложении два глагола?

  • По ночам трещат морозы
  • Скромно глядят голубые колокольчики
  • Я не выпью это лекарство
  • Лежу на спине и слушаю пение птиц

5.Сколько глаголов в тексте?
    Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.

  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

6.Выбери верное утверждение.

  • Глаголы имеют форму времени
  • Глаголы не имеют форму времени

7.Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы:

  • Что делал? Что сделал?
  • Что сделает? Что будет делать?
  • Что делает? Что делают?
  • Что делать? Что сделать?

8.В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?

  • Увижу, услышу, посмеюсь
  • Видели, слушаем, посмеёмся
  • Вижу, слушаешь, смеётся
  • Видел, слушал, смеялся

9.Глаголы прошедшего времени указывают на то, что:

  • Действие происходит сейчас, в настоящий момент речи
  • Действие произошло или происходило ранее, до момента речи
  • Действие произойдет когда-то в будущем, после момента речи

10.Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы:

  • Что делает? Что делают?
  • Что делал? Что сделал?
  • Что сделает? Что будет делать?
  • Что сделать? Что делать?

11.Глагол "рисую" имеет форму:

  • 1 лица
  • 2 лица
  • 3 лица

12.Выбери из скобок глаголы нужного вида.

На день рождения Гриша (дарил, подарил) мне самосвал.

Баскетбольная команда (выиграла, играла) финальный матч со счетом 3:0.

Вечером мы поедем (встретить, встречать) папу из командировки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"

Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Задачи урокаДидактические:познакомить ...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний о понятии временных форм глагола; способствовать формированию умения распознавать время глагола, умений изменять глаголы по числам.Задачи урокаДида...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс, Канакина)

Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Задачи урока Дидактические:познакомить с тремя временными формами г...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов". 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о особенностях  изменения глаголов по временам и о особенностях  каждой временной формы глагола...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов ". 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по с...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.Цели деятельности учителя: создание содержательных и организационн...