Технологическая карта по русскому языку на тему: "Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Игонина Светлана Владимировна

Тема: Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

Цели деятельности учителя: закрепление полученных орфографических навыков; проверка умения писать имена прилагательные с изученными орфограммами.

    Предметные:

- Знать в какой степени изучена тема;

- Уметь осознанно употреблять прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

   Личностные:

- осознавать свои трудности стремитьс

я к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

 

Тип урока: урок контроля знаний

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,  часть 2, презентация к уроку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_4_tema.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.2019                                                                                                   ФИО студента: Игонина С.В.

Школа: МОУ Элеваторская НОШ                                                                                       ФИО учителя: Воробьева М.Л.

Класс:         2 класс                                                                                                           ФИО руководителя практики: Солопова Т.В.

                КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

Цели деятельности учителя: закрепление полученных орфографических навыков; проверка умения писать имена прилагательные с изученными орфограммами.

    Предметные:

- Знать в какой степени изучена тема;

- Уметь осознанно употреблять прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

   Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: урок контроля знаний

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,  часть 2, презентация к уроку.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение к деятельности

Метод: психологический настрой

1 мин

- Ребята, вы готовы работать на уроке?

- С каким настроением вы пришли на урок?

- В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему?

- На какой вопрос отвечают ваши слова?

- К какой части речи относятся эти слова?

- Что вы знаете про имя прилагательное?

- Если вы всё знаете, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы  

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

Прием: беседа

5 мин

 Отгадайте загадки

1) На каком дереве сидят вороны после дождя?

2) Каким гребешком нельзя расчесаться?

3) Какой слон без носа?

Что вы можете сказать об ответах?

Отгадывают загадки

На мокром 

Петушиным

Шахматный

Ответами являются прилагательные

К.: умение слушать и слышать

Постановка учебной задачи

Метод: словесный

Прием: диалог

Практический: репродуктивный

3 мин

Предположите тему сегодняшнего урока

Какую цель мы с вами поставим?

Верно ребята, сегодня мы напишем диктант по теме: Имя прилагательное»

Откройте тетради для контрольных работ, запишите число и слово «Диктант»

-Давайте вместе вспомним, что необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант.

1. Не нужно бояться диктантов!

2.Внимательно слушать и вникать в содержание.

3. Стараться услышать трудные орфограммы.

4. Диктовать себе по слогам.

4.Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних.

5. Не выкрикивать, если ты написал раньше других, сидеть тихо и ждать пока напишут остальные.

Имя прилагательное

Проверить знания по имени прилагательном

Записывают число и диктант

Вспоминают правила

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод

8 мин

1 мин

Чтение текста диктанта учителем.

А теперь сядьте удобно и прослушайте текст.

Дружная весна

      Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Пушистый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд.

      Мутная вода затопила низины. Журчат весёлые ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Скачут ловкие воробьи.

Слова для справок: затопила, пришла.

 Физминутка

Поднимает руки класс—

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».(Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте.)

Вопросы по содержанию текста:

-О чём этот текст?

-Какие изменения в природе описаны в тексте?

-Какие имена прилагательные вы запомнили?

-Какие орфограммы вы услышали?

- Кому непонятны какие-то слова в тексте?

- Приготовьтесь писать диктант.

Письмо под диктовку.

1. Учитель читает каждое предложение трижды:

Первый раз – дети просто слушают,

Второй раз – учитель читает по смысловым фразам, ученики их записывают,

Третий раз – читается текст для самопроверки.

 Слушают текст.

Отвечают на вопросы по тексту

Пишут диктант

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил

Включение в систему знаний

3 мин

Орфографическое задание: выписать имя прилагательное вместе с именем существительным с которым оно связано по смыслу.

I вариант из первой части, II вариант из второй части диктанта.

Выполняют задание самостоятельно

П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текстов

Рефлексия деятельности

3 мин

-Проверьте работу.

-Оцените себя.

-Кто считает, что он старался и написал на отлично?

-Кто недоволен своей работой?

-Что в работе показалось особенно трудным?

-Что вы выполняли с лёгкостью?

Проводят самооценку деятельности

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа 21 века" тема "Имя существительное"

Технологическая карта урока русского языка для 3 классае "Имя существительное" создают условия для получения обучающимся новых знаний по теме, для формирования УУД обучающихся, для формирования интере...

Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".

Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...

Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А

Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А...

Технологическая карта урока русского языка «Разделительный твердый и мягкий знаки» ( УМК «Перспектива» , 3 класс)

Цель урока: формирование орфографического навыка правописания разделительного твердого и мягкого знаков в корнях слов и на границе приставки и корня.Задачи урокаДидактические:Закрепить знание правил о...

Технологическая карта урока русского языка «Имя числительное. Простое, сложное, составное» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: формирование умения различать и правильно писать простые, сложные и составные числительныеЗадачи урокаДидактические:Ознакомление с простыми, сложными и составными числительными;Формировани...

Технологическая карта урока русского языка "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в п...