Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А
Скачать:
Предварительный просмотр:
Батищева Нина Александровна
Дата проведения: 24.04.2018г
Класс: 3В
Образовательная программа: «Школа России», учебник «Русский язык», 3 класс; В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Часть 2, стр. 123.
Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам».
Тип урока: Закрепление
Цель: Закрепление умения определять у глаголов прошедшего времени число и род.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания о глаголе прошедшего времени.
- Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.
Развивающие:
- Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.
- Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.
- Развивать умения защищать свою точку зрения, коммуникативные навыки работы в группах.
Воспитательные:
- Формировать культуру общения ,гуманные качества личности.
Планируемые результаты:
- Личностные: осознавать свои возможности в учении; уметь адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывать успехи с усилиями и трудолюбием.
- Предметные: определять род глаголов прошедшего времени в ед.числе, выделять родовые окончания анализировать грамматические признаки глаголов.
Используемые ресурсы: учебник, рабочие тетради, доска, презентация.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I Организационный момент | - Доброе утро, ребята! Меня зовут Нина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка! Садитесь. - Для того чтобы начать урок, проверим, все ли необходимые принадлежности лежат на ваших столах: рабочая тетрадь, учебник и ручка. - Давайте отгадаем загадку и подумаем, о чём пойдёт речь на уроке: Что без меня предметы? | Приветствуют учителя и занимают свои рабочие места. Проверяют наличие принадлежностей на своих столах. Дети отгадывают, выдвигают предположения, рассуждают, делают вывод, что речь пойдёт о «глаголе». | Определять и высказывать правила поведения при совместной работе (Л) Совместно договариваться о правилах поведения и следовать им (К) Продумывать последовательность действий на уроке. Осуществлять действия самоконтроля, оценивать свои достижения и трудности (Р) |
II Орфографическая минутка | - Сегодня на уроке мы поговорим о том, как изменяются глаголы в прошедшем времени. Перед нами стоит задача – закрепить знания о глаголах прошедшего времени. - Откройте свои рабочие тетради и запишите в них число, классная работа. - Для того чтобы мы грамотно писали, проведем орфографическую минутку. Для этого я попрошу выйти к доске (имя уч-ся), остальные внимательно слушают и записывают в тетрадь. (Плескаться, кататься, улыбается, дождаться, готовится, злиться, смеется) - Записываем первое слово – ПЛЕСКАТЬСЯ - На какой вопрос отвечает глагол плескаться? - Подчеркни орфограммы Плескаться - Хорошо, садись, следующим к доске выйдет (имя уч-ся) - На какой вопрос отвечает ? - Подчеркнем орфограммы кататься - Следующее слово: УЛЫБАЕТСЯ - На какой вопрос отвечает этот глагол? - Подчеркиваем орфограммы улыбается - Хорошо, следующее слово – ДОЖДАТЬСЯ - Задай вопрос к этому глаголу - Подчеркиваем орфограммы дождаться - Хорошо, ребята, кто-нибудь нашел среди слов глаголы с неопределенной формой? Какие? - Как вы определили форму глагола? - Почему же она называется неопределенной? Что такое неопределенная форма глагола? | Открывают тетради и записывают число, классная работа. Выходит 1 уч-ся, остальные записывают в тетрадь. - Что делать? Плескаться
- Что делать? Кататься - Правописание –тся, -ться в глагольных окончаниях. - Что делает? Улыбается - Правописание –тся, -ться в глагольных окончаниях. - Что сделать? Дождаться - Плескаться, кататься, выливаться, дождаться, злиться. - С помощью вопроса «Что делать?» - Она называется неопределённой, потому что по ней нельзя определить ни время, ни число, ни род глагола. | Планировать общий способ действий, используя речь для регуляции своих действий(Р) Слушать и понимать речь других, работать в группе, выполнять различные роли (К) Вести целенаправленные наблюдения, извлекать информацию; читать учебник, слушать учителя для приобретения, уточнения и перепроверки сведений. Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. Ориентироваться в своей системе знаний (П) |
III Каллиграфическая минутка | - Для красивого и правильного написания слов пропишем сочетания с буквой л. л л л лл лл ллл ллл ллл ла ло ли ала ало али ал сверкал сверкала сверкало сверкали - Определите род глаголов, время и выделите окончания. - Назовите окончания глаголов прошедшего времени мужского, среднего, женского рода. - Как вы думаете, можно ли определить род глагола прошедшего времени во множественном числе? Почему? | - сверкал (м.р., прошедшее время, нулевое окончание) - сверкала (ж.р., прошедшее время, окончание А) | |
IV Физкультминутка | - Настало время немного отдохнуть: Мы немножечко устали, Потихоньку дружно встали И движенья показали. Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, потянитесь, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните. - Кто услышал глаголы в форме прошедшего времени? Назовите их. - Что о глаголах прошедшего времени нам известно? - Хорошо, давайте вспомним, от чего зависит род глагола прошедшего времени? |
- От имени сущ., с которым глагол связан по смыслу | |
V Работа с учебником | - Откройте учебники на стр. 123, рассмотрим упражнение 219. Задание прочитает (имя уч-ся) - Итак, прочтем по цепочке - Картофель (свариться) - Запишем: Упр. 219 и самостоятельно записываем предложения в тетрадь, указывая род глаголов. - Кто закончил - поднимаем руку. Проверка по цепочке | Учащийся читает задание Уч-ся читают по цепочке словосочетания - Молоко (кипеть) Записывают предложения в тетрадь | Учение оформлять свои мысли в письменной форме (К) понимать информацию, предоставленную в виде таблицы (П) Осуществлять действия контроля, самоконтроля, оценки и самооценки (Р) |
VI Упражнение в правописании родовых окончаний глаголов прошедшего времени | - У каждого из вас на столах лежит карточка, на ней дан текст, который вы должны списать в тетрадь, поставив глаголы в форму прошедшего времени, выделить окончания и указать род. 1. Списывание текста с заданием: поставить глаголы, данные в скобках, в форму прошедшего времени, выделить окончания, указать род. (Наступить) ясное утро. Со_нце ярко (сиять) в г_лубом неб_. Алмаз_ми (сверкать) роса на тр_ве, на лист_ях д_рев_ев. Кругом (стоять) т_шина. В_терок тёпл_й струйк_й (пробежать) (по) моему л_цу.
Учитель диктует глаголы в неопределённой форме, учащиеся записывают их в форме прошедшего времени мужского, женского, среднего рода и множественного числа, выделяют окончания, указывают род и число. Шуметь, кричать, звать, стучать. | Планировать общий способ действий, используя речь для регуляции своих действий(Р) Слушать и понимать речь других, работать в группе, выполнять различные роли (К) Вести целенаправленные наблюдения, извлекать информацию; читать учебник, слушать учителя для приобретения, уточнения и перепроверки сведений. | |
VII Домашнее задание | - Откройте дневники и запишите задание на дом: стр.123, упр.220. | Читать и понимать информацию, применять общий способ действия для решения конкретных практических задач (П) | |
VIII Итог урока | - В каком времени сегодня на уроке мы использовали глаголы? - Попробуйте сказать, чем мы занимались на уроке, используя только глаголы. - Справились вы с поставленной перед вами задачей или нет? Обоснуйте ответ. - Какое задание вызвало у вас наибольший интерес? | - В прошедшем времени - Писали, думали, доказывали, объясняли, говорили. | Элементы способности оценивать свои достижения и трудности (Л) Оценивать свои достижения и трудности (Р) Соблюдать правила речевого этикета при коллективном обсуждении (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о изменениях глаголов в прошедшем времени единственного числа по родамПланируемые результаты:·...
Урок русского языка "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам".
На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени и окончаний глаголов в настоящем и будущем времени сделать вывод об изменении глаголов в прошедшем времени по родам и числам....
Технологическая карта урока русского языка "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения учащихся составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокЗадачи урокаДидактические:научить определять и раскрывать тему текста;научить ...
Технологическая карта урока русского языка "Род глаголов в прошедшем времени", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Род глаголов в прошедшем времени»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования предста...
Технологическая карта урока русского языка "Изменение глаголов по числам" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формирование умения обучающихся изменять глаголы по числам, определять число глагола; Задачи урокаДидактические:1. Знать ...
Технологическая карта урока русского языка «Род глаголов в прошедшем времени» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока «Род глаголов в прошедшем времени» (1 ч.)Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени единственного чи...
Технологическая карта урока русского языка "Род глаголов в прошедшем времени" 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Род глаголов в прошедшем времени»Цели деятельности учителя: создание содержательных и организационных условий для восприятия, осмысления и первичного за...