Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа Учимся писать сочинение
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Задачи:
Создать условия для того, чтобы школьники самостоятельно составили письменное сочинение-повествование на основании своих наблюдений за поведением какого- ни- будь животного.
Задействовать различные умения учеников: определение основной мысли текста, составление плана текста, подбор названия текста, умение проверять орфограммы. Прилагается презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no21.3_razvitie_rechi._uchimsya_pisat_sochmnenie.docx | 25.72 КБ |
no21.3._razvitie_rechi._uchimsya_pisat_sochinenie.pptx | 535.31 КБ |
Предварительный просмотр:
№21.3 Развитие речи. Учимся писать сочинение.
У.с.70-71
М.с.144
Задачи:
Создать условия для того, чтобы школьники самостоятельно составили письменное сочинение-повествование на основании своих наблюдений за поведением какого- нибудь животного.
Задействовать различные умения учеников: определение основной мысли текста, составление плана текста, подбор названия текста, умение проверять орфограммы.
Планируемые результаты:
предметные: учиться строить план предстоящего сочинения; собирать и систематизировать материал к высказыванию, уточняя и расширяя при этом словарный запас за счет усвоения образных выражений и сравнений; учиться писать сочинение повествование на основе собственных наблюдений;
личностные: продолжать совершенствовать грамматический строй речи; развивать навыки общения, ведения диалога.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1.Мотивационный этап. Целепологание.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
О чём это стихотворение?
Ребята, какие птицы не улетают в теплые края? (воробьи, голуби, вороны, снегири, синицы, сороки)
- Ребята, какова тема нашего урока ?( Учимся писать сочинение)
-Что такое сочинение? (Текст, который мы должны составить)
Что такое текст повествование?
-Поставьте цель
самостоятельно составить письменное сочинение-повествование на основании своих наблюдений за поведением какого- нибудь животного. (например поведением птиц)
- Что нам поможет составить письменное сочинение? (Мы должны узнать информацию о животных, вспомнить случай из жизни животных, составить план сочинения)
2. Работа над сочинением
-Информация о птицах
Голубь - крупная птица, не так пуглива, как другие птицы, поэтому их легко рассматривать, наблюдать за ними. (слайд №2)
- Голубь с незапамятных времен считается птицей мира.
А чем голуби питаются? (семенами, ягодами, зернами пшеницы, ячменя, кукурузы )
Голуби ходят и при каждом шаге кивают головой; они клювиком чистятся, охорашиваются, воркуют, как бы разговаривая друг с другом.
Эту птичку вы узнали? Это воробей. (слайд №3)
Воробьи селятся и по отдельности, и стаями. Когда их много собирается на одном дереве, они могут поднять невообразимый шум! Так чирикают, что не слышно ничего вокруг. Гнездо строят оба родителя: и воробей, и воробьиха. Иногда воробышки устраиваются под крышами домов.
Воробышки часто драчливы и задиристы. Они очень ловкие и юркие. Если кормить крошками голубей, всегда появится воробей, который будет выхватывать крошки из-под носа у неуклюжих птиц.
Учитель постепенно читает текст учебника на с.70-71 и выслушивает мнения детей и их ответы на вопросы учебника.
-Ребята, подумайте, о чем будет ваш текст (тема) вашего сочинения-повествования. (Учебник предлагает несколько вариантов тем для написания сочинения. Но школьники могут выбрать другую тему. Главное, чтобы их текст представлял собой повествование о каком- нибудь случае из жизни животных, который они наблюдали. Можно выслушать несколько устных рассказов ребят о своих наблюдениях за животными.)
-Поделитесь основной мыслью, которую вы хотите выразить в своем сочинении.
- Ребята, события в тексте сочинения необходимо последовательно изложить.
- Кто желает поделиться интересной историей?
-Для написания сочинения вам поможет план.
-Из каких частей состоит текст? (начало, основная часть, заключение)
Составим план, по которому будем писать сочинение:
- Вступление ( Где и когда произошла история)
- Интересный случай с животными.
- Заключение.
(образец сочинения)
Путешествие смелого Воробья
На большом дереве в гнёздышке жил Воробей. Воробей уже вырос, окреп, и теперь мог самостоятельно летать там, где ему вздумается. Каждый день он выпрыгивал из гнезда, садился на ветку, приветствовал Солнышко и дразнил кота своим неугомонным чириканьем.
Но вот однажды Воробей выпрыгнул из гнезда и не заметил опасность: кот кинулся на маленького Воробья, хотел лапой его поймать, но Воробышек успел отскочить назад, свалился с ветки, а кот за ним. Воробей успел взлететь над землёй и лететь так быстро, как мог.
Смелый путешественник очень обрадовался, что смог самостоятельно добраться до своего дома. Воробышек рассказал маме о своём необычайном путешествии. Мама ласково погладила его своим крылышком и сказала:
- Какой ты у меня смелый путешественник!
А Воробьишка чувствовал себя так спокойно возле своей доброй мамы. Вот так прошёл необыкновенный день маленького Воробья.
-Запись сочинения
-Проверка.
3. Итог
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Голубь - крупная птица, не так пуглива, как другие птицы, поэтому их легко рассматривать, наблюдать за ними. Голубь с незапамятных времен считается птицей мира.
Воробьи селятся и по отдельности, и стаями. Когда их много собирается на одном дереве, они могут поднять невообразимый шум! Так чирикают, что не слышно ничего вокруг. Гнездо строят оба родителя: и воробей, и воробьиха. Иногда воробышки устраиваются под крышами домов. Воробышки часто драчливы и задиристы. Они очень ловкие и юркие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...
Открытый урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Урок русского языка во 2 классе по теме "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставок" УМК ПНШ...
Система работы со словарями на уроках русского языка в УМК «Перспективная начальная школа»
В данной статье рассказывается о видах словарей, входящих в учебно-методический комплект по русскому языку, и их использовании в учебном процессе....
разработка урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа"
Представляемая разработка урока русского языка для 3 класса по теме: "Как пишутся приставки раз-, рас." будет интересна тем, кто работает по УМК "Перспективная начальная школа". Только в "Перспективно...
Рабочая программа по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".
Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...