Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа Учимся писать сочинение
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Логинова Светлана Николаевна

Задачи:

   Создать условия для того, чтобы  школьники самостоятельно составили  письменное сочинение-повествование на основании своих наблюдений за поведением какого- ни- будь животного.

   Задействовать различные умения учеников: определение основной мысли текста, составление плана текста, подбор названия текста, умение проверять орфограммы. Прилагается презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

№21.3 Развитие речи. Учимся писать сочинение.

У.с.70-71

М.с.144

Задачи:

   Создать условия для того, чтобы  школьники самостоятельно составили  письменное сочинение-повествование на основании своих наблюдений за поведением какого- нибудь животного.

   Задействовать различные умения учеников: определение основной мысли текста, составление плана текста, подбор названия текста, умение проверять орфограммы.

Планируемые результаты:

предметные: учиться строить план предстоящего сочинения; собирать и систематизировать материал к высказыванию, уточняя и расширяя при этом словарный запас за счет усвоения образных выражений и сравнений; учиться писать сочинение повествование на основе собственных наблюдений;

личностные: продолжать совершенствовать грамматический строй речи; развивать навыки общения, ведения диалога.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1.Мотивационный этап.  Целепологание.

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

О чём это стихотворение?

Ребята, какие птицы не улетают в теплые края? (воробьи, голуби, вороны, снегири, синицы, сороки)

- Ребята, какова тема нашего урока ?( Учимся писать сочинение)

-Что такое сочинение?  (Текст, который мы должны составить)

Что такое текст повествование?

-Поставьте цель

самостоятельно составить  письменное сочинение-повествование на основании своих наблюдений за поведением какого- нибудь животного. (например поведением птиц)

- Что нам поможет составить письменное сочинение? (Мы должны узнать информацию о животных, вспомнить случай из жизни животных, составить   план сочинения)

2. Работа над сочинением

-Информация о птицах

Голубь - крупная птица, не так пуглива, как другие птицы, поэтому их легко рассматривать, наблюдать за ними. (слайд №2)

- Голубь с незапамятных времен считается птицей мира.

А чем голуби питаются? (семенами, ягодами, зернами пшеницы, ячменя, кукурузы )

Голуби  ходят и при каждом шаге кивают головой; они клювиком чистятся, охорашиваются, воркуют, как бы разговаривая друг с другом.

Эту птичку вы узнали? Это воробей. (слайд №3)

Воробьи селятся и по отдельности, и стаями. Когда их много собирается на одном дереве, они могут поднять невообразимый шум! Так чирикают, что не слышно ничего вокруг. Гнездо строят оба родителя: и воробей, и воробьиха. Иногда воробышки устраиваются под крышами домов.

Воробышки часто драчливы и задиристы. Они очень ловкие и юркие. Если кормить крошками голубей, всегда появится воробей, который будет выхватывать крошки из-под носа у неуклюжих птиц.

   Учитель постепенно читает текст учебника на с.70-71 и выслушивает мнения детей и их ответы на вопросы учебника.

-Ребята, подумайте, о чем будет ваш текст (тема) вашего сочинения-повествования. (Учебник предлагает несколько вариантов тем для написания сочинения. Но школьники могут выбрать другую тему. Главное,  чтобы их текст представлял собой повествование о каком- нибудь случае из жизни животных, который они наблюдали. Можно выслушать несколько устных рассказов ребят о своих наблюдениях за животными.)

-Поделитесь основной мыслью, которую вы хотите выразить в своем сочинении.

- Ребята,  события в тексте  сочинения необходимо последовательно изложить.

- Кто желает поделиться интересной историей?

-Для написания сочинения вам поможет план.

  -Из каких частей состоит текст? (начало, основная часть, заключение)

Составим план, по которому будем писать сочинение:

  1. Вступление ( Где и когда произошла история)
  2. Интересный случай с животными.
  3. Заключение.

 (образец сочинения)

Путешествие смелого Воробья

На большом дереве  в гнёздышке  жил Воробей.  Воробей уже вырос, окреп, и теперь мог самостоятельно летать там, где ему вздумается. Каждый день он выпрыгивал из гнезда, садился на ветку, приветствовал Солнышко и дразнил кота своим неугомонным чириканьем.

Но вот однажды Воробей выпрыгнул из гнезда и не заметил опасность: кот кинулся на маленького Воробья, хотел лапой его поймать, но Воробышек успел отскочить назад, свалился с ветки, а кот за ним. Воробей успел взлететь над землёй и лететь так быстро, как мог.  

Смелый путешественник очень обрадовался, что смог самостоятельно добраться до своего дома. Воробышек рассказал маме о своём необычайном путешествии. Мама ласково погладила его своим крылышком и сказала:

- Какой ты у меня смелый путешественник!

А Воробьишка чувствовал себя так спокойно возле своей доброй мамы. Вот так прошёл необыкновенный день маленького Воробья.

-Запись сочинения

-Проверка.

3. Итог


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся писать сочинение

Слайд 2

Голубь - крупная птица, не так пуглива, как другие птицы, поэтому их легко рассматривать, наблюдать за ними. Голубь с незапамятных времен считается птицей мира.

Слайд 3

Воробьи селятся и по отдельности, и стаями. Когда их много собирается на одном дереве, они могут поднять невообразимый шум! Так чирикают, что не слышно ничего вокруг. Гнездо строят оба родителя: и воробей, и воробьиха. Иногда воробышки устраиваются под крышами домов. Воробышки часто драчливы и задиристы. Они очень ловкие и юркие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Открытый урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

Урок русского языка во 2  классе по теме "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставок" УМК ПНШ...

Система работы со словарями на уроках русского языка в УМК «Перспективная начальная школа»

В данной статье рассказывается о видах словарей, входящих в учебно-методический комплект по русскому языку, и их использовании в учебном процессе....

разработка урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа"

Представляемая разработка урока русского языка для 3 класса по теме: "Как пишутся приставки раз-, рас." будет интересна тем, кто работает по УМК "Перспективная начальная школа". Только в "Перспективно...

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".

Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...