Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка
Класс: 3
УМК: «Начальная школа XXI века»
Цель: формировать знания о числе имён существительных
Задачи: 1) образовательные: углубить и расширить знания об имени существительном, о его отличительных признаках; закрепить умение определять род и число имени существительного, продолжить формировать умение изменять имя существительное по числам; познакомить с неизменяемыми по числам именами существительными, закрепить знания о правописании словарных слов.
2) развивающие: развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, абстрактное мышление, память, внимание.
3) воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, уважение к себе и окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка Класс: 3 УМК: «Начальная школа XXI века» | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Класс: 3
УМК: «Начальная школа XXI века»
Цель: формировать знания о числе имён существительных
Задачи: 1) образовательные: углубить и расширить знания об имени существительном, о его отличительных признаках; закрепить умение определять род и число имени существительного, продолжить формировать умение изменять имя существительное по числам; познакомить с неизменяемыми по числам именами существительными, закрепить знания о правописании словарных слов.
2) развивающие: развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, абстрактное мышление, память, внимание.
3) воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, уважение к себе и окружающим.
Планируемые результаты: ученики научатся изменять имена существительные по числам, определять неизменяемые по числам имена существительные, анализировать, делать выводы, сравнивать
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 кл., 1 ч., презентация, компьютер, проектор.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование мотивации к обучению и познанию
3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
4) формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
1) преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
4) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Орг. момент | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя. | ЛУУД (2) РУУД (1) ПУУД (2) КУУД (3) |
2. Минутка чистописания | У: Откройте тетради, запишите число. В следующей строчке запишите: «Классная работа». Подчеркните орфограммы. У: Найдите одинаковый звук в словах Лимон, ива, индюк, иней (И) -Какой звук обозначает эта буква? (гласный) -Спишите, продолжив закономерность как на доске. и Ии и Ии У: Прочитайте пословицу. Объясните смысл пословицы. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Спишите, обозначьте ударение. | Записывают число, прописывают элементы. Объясняют смысл пословицы, списывают её. | ЛУУД (1,2) РУУД (1) ПУУД (2,1) КУУД (3) |
3.Актуализация знаний | У: Вспомните, что такое имя существительное. А помогут нам вопросы-помощники. -Что обозначает имя существительное? -На какие вопросы отвечает имя существительное? У: Дайте определение имени существительного на основе полученных ответов. -Какого рода бывают имена сущ.? - Какие числа бывают у имён существительных? | Отвечают на вопросы. Дают определение понятию. Отвечают на вопросы. | ЛУУД (1,3) РУУД (1) ПУУД (2,1) КУУД (3) |
4. Изучение нового Физминутка | У: Откройте учебник на стр. 173. Найдите два столбика со словами. -В каком числе стоят слова первого столбика? - В каком числе стоят слова во втором столбике? -Вернёмся к первому столбику. Прочтите первое словосочетание в первом столбике. Определи род существительного пирог. (Аналогично со следующими словосочетаниями). У: Внимание, ребята. Подумайте, можно ли определить род имён существительных во множественном числе? -А как узнать род существительного, если нам оно встретилось во множественном числе? У: Переверните страницу. Найдите вверху правило. Прочитайте его про себя. Прочитай его вслух. У: Найдите упражнение 1. Прочитайте задание про себя. Прочитай вслух. Обратите внимание на образец. Работаем у доски и в тетради. У: Найдите упр. 2. Прочитайте задание про себя. Прочитай вслух. Обратите внимание на образец. Работайте самостоятельно. -Слова, которые вам не удастся изменить по числу, запишите только в единственном числе. Проверка: чтение одним учеником вслух, все остальные проверяют по тетради. -Найдите изображение ключика. Прочитайте правило про себя. Прочитай правило вслух. У: Оказывается, есть в русском языке слова, у которых есть только единственное число. -Какие это слова? Приведите собственные примеры. (пальто, творог) «Домик в деревне» У: Найдите упражнение 3. Прочитайте задание про себя. Прочитай вслух. Обратите внимание на образец. Работайте самостоятельно. Слова, которые вам не удастся изменить по числу, запишите только во множественном числе. Проверка: чтение одним учеником вслух, все остальные проверяют по тетради. У: Найдите изображение ключика. Прочитайте правило про себя. Прочитай правило вслух. Какие слова бывают только множественного числа? У: Ребята, как определить, что слово перед нами может быть только в единственном или только во множественном числе? (изменить его) У: Игра «Это слово не изменяется» -Я буду называть слова, а вы пробуйте его изменить. Если слово изменяется, то называете слово в единственном и во множественном числе, а если нет, то встаёте и говорите громко, что оно не изменяется. Например, я скажу: «Молоко», тогда надо сказать «Молоко не изменяется». Играем по цепочке. Слова для игры: игра, пальто, ковёр, ножницы, ветер, кружка, сливка, слива, брюки, пижама, стол, шкаф, лестница, весы, лампочка, ловкость, метро, автобус, молодость, нога, туча, трусость, фасоль, овощ, утюг, груша, мёд. У: Работаем следующим образом. Я буду диктовать слова, а вы должны записать слова в два столбика. В первый столбик слова, которые бывают и единственного, и множественного числа. Во второй – те слова, которые не изменяются. Слова для диктанта: комната овёс автобус пальто город коньки лестница горох мечта мультфильм У: Подчеркните все орфограммы. Проверьте. Проверка: учитель берёт одну тетрадь на проверку, один ученик читает получившиеся столбики, все проверяют. У: Какие слова записаны в столбики? (словарные) Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Кто допустил ошибки, повторите словарные слова. | Открывают учебник. Отвечают на вопросы. Решают проблемную задачу. Чтение правила. Работа по теме урока у доски и в тетради. Решение проблемной задачи. Самостоятельная работа. Самопроверка. Чтение правила. Делают физкультминутку. Самостоятельная работа Самопроверка Чтение правила Участвуют в дидактической игре Самостоятельная работа. Самопроверка. | ЛУУД (1,3) РУУД (1,2, 4) ПУУД (2,1, 4) КУУД (1, 2, 3) |
5. Итог урока. Рефлексия. | У: О какой части речи мы сегодня говорили? -Что нового мы узнали о числе имени существительного? -Назовите слова, которые бывают только в единственном числе; только во множественном числе. -Как определить, изменяется ли слово? У: Поделитесь впечатлениями. -Что у вас сегодня получилось на уроке? -Что осталось непонятным? -Что понравилось больше всего? У: Откройте дневники. Каким уроком завтра русский язык? Запишите домашнее задание: выучить правило, выполнить задание на карточках. | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями об уроке. Записывают домашнее задание. | ЛУУД (3, 4) РУУД (4) ПУУД (3) КУУД (2,3) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки русского языка УМК "Начальная школа 21 века"
Уроки русского языка УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок по литературному чтению по теме: К.Д. Бальмонт "Русский язык" (УМК "Начальная школа XXI века")
Урок по литературному чтению в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века".Тема урока: К.Д. Бальмонт "Русский язык"Задачи:Обучающие:- продолжить работу над произведениями К.Д.Бальмонта;- учить различать...
Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа 21 века" тема "Имя существительное"
Технологическая карта урока русского языка для 3 классае "Имя существительное" создают условия для получения обучающимся новых знаний по теме, для формирования УУД обучающихся, для формирования интере...
Урок русского языка УМК "Начальная школа XXI века" по теме: "Род имен существительных" 3 класс
В данном уроке используется частично-поисковый метод для определения рода имён существительных учащимися....
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов на уроках русского языка по УМК « Школа 21 века».
Учебный курс «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом о...
Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс 1 часть Тема: "Слово. Имя существительное"
Цель урока: умения определять имена существительные, их признакиДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятиями слово и имя существительное.2. Формирование умения определять имена существительные...
Технологическая карта урока русского языка УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс. Тема: «Повторяем фонетику и состав слова»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по фонетике и морфемике, умения проводить морфемный разбор и фонетический анализ.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить знания о рабо...