Технологическая карта урока "I и II спряжение глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности: знакомство учащихся с I и II спряжением глаголов
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: алгоритм определения спряжения глаголов
Уметь: распознавать окончания глаголов I и II спряжения
Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_i_ii_spryazhenie_glagolov.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.04.19 ФИО учителя: Афанасьева О. В.________________
Школа: 155 ФИО студента: Козедубова Е. А.
Класс: 4 «А» ФИО методиста: Солопова Т.В.________________
Кабинет: 314
КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)
Тема: I и II спряжение глаголов
Цели деятельности: знакомство учащихся с I и II спряжением глаголов
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: алгоритм определения спряжения глаголов
Уметь: распознавать окончания глаголов I и II спряжения
Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 4 класс,2 часть, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой | 1-2 мин | -Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! | Приветствовать учителя | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализации знаний и мотивация Каллиграфическое упражнение | 4-5 мин | Есть необычная страна, -Мы с вами отправляемся в страну царя Глагола и сегодня познакомимся с двумя его сыновьями. Поможет нам в этом весь глагольный народ. Готовы? -Давайте с Вами откроем тетради, запишем число. Сегодня у нас 8 апреля. На следующей строчке под числом, пишем классная работа. -Выполним минутку чистописания. (На доске) ешь ет ишь ит - Посмотрите на слайд, прочитайте то, что на нём написано. -Попробуйте определить время каждого глагола. -Вставьте пропущенные буквы. -Попробуйте определить, отчего зависит это написание? -Сегодня на уроке, мы с Вами узнаем от чего зависят личные окончания глаголов. | Отгадывают загадку Страна царя Глагола. Да Записывать – восьмое апреля. Классная работа На слайде глаголы: идешь, чита..шь, стоишь пойдешь, прочита..шь будешь читать настоящее, прошедшее, будущее от ударения | Л.: самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. |
ІІІ. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы Наглядный: презентация. | 5 мин | -Для того, чтобы узнать тему урока давайте вспомним, что такое спряжение. Отвечаем по поднятой руке. -Как одним словом можно назвать изменение глаголов по лицам и числам? -В каком времени глаголы не будут спрягаться? -Почему? - Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 88. Сможете ли вы теперь назвать имена двух сыновей царя Глагола? А поняли ли вы с какими временами дружат I и II спряжение? Сформулируйте тему нашего урока. Поставьте цели нашего урока. | Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени. Спряжение. В прошедшем, так как не изменяются по лицам. -I спряжение, II спряжение -Настоящее и будущее. «I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.» Цели: узнать, на какие группы делятся глаголы; узнать окончания 1 и 2 спряжения глаголов; научиться спрягать глаголы в настоящем и будущем времени. | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока. |
ІV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Словесный: чтение текста. Практический: выборочное списывание. | 10 мин | -Итак, ребята, посмотрите на правило, которое находится на странице 88. Прочитайте это правило. -От чего зависит спряжение глагола? -Посмотрите на таблицу спряжения глаголов в настоящем времени. -Как изменяются окончания глаголов 1 и 2 спряжения ед. и мн. числа? -Чем различаются личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения в одном и том же лице и числе? -В каком лице и числе их окончания одинаковы? -Обратите внимание на памятку, которая находится на этой же странице. Давайте мы с Вами ее прочитаем. Какой можем с Вами сделать вывод? -Выполним упражнение 181 устно. Прочитайте задание. Отвечаем по поднятой руке. (каждый ученик выходит к доске и по таблице показывает, как он определил лицо, число и спряжение) Молодцы! Выполним упражнение 182. Прочитайте стихотворение. Какие слова автор повторяет несколько раз? Почему? В прямом или переносном смысле употреблены здесь глаголы? Объясните В чём сходство этих глаголов? В чём различие? | Читают правило, анализируют таблицу. -Спряжение глагола зависит от личного окончания глагола. по лицам в 1 лице ед.ч «Обратите внимание» Глаголы одного и того же спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные личные окончания в одном и том же лице и числе. -ешь-ед.ч., 2 лицо., 1 спр, ишь-ед.ч., 2 лицо.,2 спр (им, ем, ите, ете, ит, ет, ат, ут, ют, ят) -Автор повторяет слова: дождь, ходит Глаголы употреблены в переносном смысле, т.к дождь ходить не может -Число, лицо, время -Спряжение | К.: построение речевого высказывания П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы . К.: построение речевого высказывания К.: аргументация своего мнения и позиции К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 6 мин | -Давайте вернёмся к минутке чистописания и укажите спряжение и число. -Найдите упражнение 182 на стр. 89. Теперь ещё раз прочитайте стихотворение, найдите глаголы настоящего времени, нам нужно будет выписать их, указать спряжение, лицо, число и время. Какой глагол мы выпишем первым? Итак, какой глагол будет следующий, а за ним. И последний глагол? Кто желает выйти к доске и выполнить это упражнение? Давайте проверим. Какой разбор нам необходимо выполнить? | Ешь(1спр., 2 –е лицо) ет (1 спр., 3-е лицо) ишь (2 спр., 2-е лицо) ит (2 спр., 3-е лицо) Проходит- 2 спр,3 л., ед. ч., наст. вр.; идёт 1спр., 3 л.,ед.ч, наст. вр.; ходит 2 спр., 3 л., ед. ч., наст. вр.; хлещет 1 спр., 3 л., ед. ч., наст. вр. -Разобрать слово по составу. Проходит (про-приставка, ход-корень, ит-окончание, проход-основа) | П.: выполнение действий по алгоритму К.: аргументация своего мнения и позиции П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К.: построение речевого высказывания |
Динамическая пауза | 1 мин | - А теперь поиграем. Я называю слова, а вы определяете спряжение. Если 1 спряжение, хлопаете 1 раз, 2 спряжение- 2 раза. Несёшь, идёшь, говоришь, стоишь, плывёт, везём, растёт. Молодцы! | Выполнять задание | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: письменное упражнение на спряжение глаголов. | 4 мин | Ребята, на доске вам даны 3 глагола, кто желает проспрягать их? Смотрит, пилил, рисует. Ставим глагол в неопределённую форму и спрягаем, не забывая выделять окончания. Кто желает выйти к доске и выполнить это упражнение? Все остальные у себя в тетради выполняют задание. Укажите спряжение этих глаголов. Проверяем! Обмениваемся тетрадями, смотрим, что получилось на доске. Поставьте оценку карандашом. Как оценим вашего товарища у доски? | Пилил – не изменяется по лицам. Выделяют окончания. Смотрит, смотрю, смотришь, смотрит, смотрим, смотрите, смотрят. (2 спр.) Глагол «пилил» нельзя спрягать, т.к он в прошедшем времени рисует, рисую, рисуешь, рисует, рисуем, рисуете, рисуют. (1 спр.) | П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Дома Вам нужно будет выучить стихотворение, которое мы с Вами сегодня записали. | Записывать домашнее задание | |
VII. Включение в систему знаний Словес.: ответы на вопросы | 4 мин | Замените фразеологизм глаголом. Как будет звучать этот глагол в настоящем времени? Определите спряжение. Забегать вперёд; Закинуть удочку; Делать из мухи слона; Смотреть сквозь пальцы; Бить баклуши; Сбивать с толку | Забегать вперёд – спешить-спешит (2 спр.) Закинуть удочку –выяснить-выясняет (1 спр.) Делать из мухи слона – преувеличить-преувеличивает (1 спр.) Смотреть сквозь пальцы –пропустить- пропускает (1 спр.) Бить баклуши – бездельничать-бездельничает (1 спр) Сбивать с толку – мешать –мешает (1 спр) | К.: построение речевого высказывания К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: ответы на вопросы, самооценка.
| 2 мин | Давайте проанализируем нашу работу. Я твёрдо знаю, что… 1) Спряжение – это… 2) Спрягаются глаголы только … 3) Глаголы бывают… 4) Глаголы 1 спряжения настоящего времени имеют окончания… 5) Глаголы 2 спряжения настоящего времени имеют окончания… 6) Знания, полученные на уроке мне необходимы для того, чтобы… Молодцы! Спасибо за урок! | Подводить итог урока. Отвечать на поставленные вопросы. Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в форме 1 и 2 спряжение глагола. Спрягаются глаголы в настоящем и будущем времени. Глаголы бывают первого и второго спряжения. | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Определяем спряжение глагола по начальной форме. Глаголы-исключения»
Методическая разработка урока по русскому языку с использованием технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс
Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...
Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов"
Урок построен с применением групповых форм работы и различных приемов самооценки....
Технологическая карта урока "Открытие двух спряжений глагола"
Урок открытия новых знаний. Цель: способствовать развитию умения «открыть» школьниками наличие у глаголов двух спряжений и запомнить окончания каждого спряжения.- содействовать наблю...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (4 класс)
Цель урока: формирование навыка спряжения глагола в настоящем времениЗадачи урокаДидактические:Знать понятие «спряжение», личные местоимения, времена глаголаУметь определять спряжение глаг...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.Задачи урокаДидактические:формировать умение изменять ...
Технологическая карта урока по теме "Спряжение глаголов"
Технологическая карта урока "Спряжение глаголов"...