Технологическая карта изучения темы «Определяем спряжение глагола по начальной форме. Глаголы-исключения»
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Методическая разработка урока по русскому языку с использованием технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 4Г класс
Технологическая карта изучения темы «Определяем спряжение глагола по начальной форме. Глаголы-исключения»
Тема | Определяем спряжение глагола по начальной форме. Глаголы-исключения. |
Тип урока | Освоение новых знаний. |
Вид урока | Урок по проблемно – диалоговой технологии. |
Цель | Познакомить с глаголами-исключениями. |
Задачи | Образовательные: Формировать представление о глаголах – исключениях. Формировать умение находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжение. Совершенствовать умение определять спряжение глаголов и правильно писать их личные окончания. Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, речи, памяти, наблюдательности; Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе. Прививать интерес к русскому языку Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке ; оценивать правильность выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД:умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в паре. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Уметь находить в тексте глаголы-исключения. Уметь определять спряжение глаголов и знать правописание их личных окончаний . Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Глаголы-исключения, Iспряжение, II спряжение, личные окончания глаголов, неопределённая форма глаголов. |
Организация пространства | Фронтальная работа, в парах, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | УУД |
I. Организационный момент(Мотивация к учебной деятельности) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Записывают в тетрадь число, классная работа. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. -Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, посмотрите на них, поприветствуйте улыбкой. Начинаем урок. Запишите число, классная работа. Девизом нашего урока пусть станут слова : «Работаем, думаем, ищем, слышим!» | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
II. Актуализация знаний. Цель: -актуализировать знания по теме глагол | Выписывают чистописание Находят общие признаки слов. Доказывают , что это глаголы, указывают форму глаголов. Обобщают знания по теме «Глагол» Проверяют д.з. Объясняют написание глаголов. Самооценка. Формулируют тему урока Записывают словарные слова, образуют однокоренные. Ставят в заданные формы. Определяют спряжение глаголов. | Организует деятельность обучающихся. 1.Минутка чистописания Запишите в тетрадь столбиком глаголы Что общего в этих словах?( глаголы, в форме наст. вр., 2 лица , мн.ч) 2.Повторение о глаголе Что такое глагол? На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? Как он изменяется? Что такое спряжение? Как определить безударное личное окончание?
3.Проверка д/з. Проверим д/з. Какие глаголы встретились вам в тексте стихотворения (летает, погарцует, не попашет).Какое значение имеет слово . Умело, красиво ездить верхом; щеголять ловкостью в верховой езде. Передвигаться подпрыгивая или стоять на месте,непрерывно переступая с ноги на ногу (о лошадях). перен. разг. Красоваться, стараться произвести впечатление. Хвастать чем-л. С какими орфограммами вы работали, чтобы написать текст правильно? О каких глаголах будем говорить? 4.Словарь. Образование форм глагола. Какое из словарных слов является глаголом с суффиксом а? (желать). К какому спряжению относится? Поставьте глагол в 3л ед.ч. и 3л.мн.ч. Образуйте при помощи приставки однокоренной глагол. К какому спряжению он будет относится?(глаголы, образованные от других глаголов с помощью приставки, всегда сохраняют спряжение глаголов – родителей). Поставьте глагол пожелать во 2 л. ед.ч и мн.ч) | Познавательные УУД: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; |
III Постановка учебной задачи. Цель: выявление и обсуждение затруднений. (Почему возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем?) | Доказывают написание окончаний. Выявляют затруднение. Формулируют задачу урока. | Организует проблемную ситуацию и помогает обучающимся сформулировать правило. Вернемся к глаголам девиза, докажите правильность написания окончаний. Работаем – работать 1спр. Думаем – думать 1спр. Ищем- искать 1спр Слышим -слышать -? Спр Какое затруднение возникло? Какую задачу поставим? Узнать, почему этот глагол в личных окончаниях пишется с буквой –и- и нет ли ещё глаголов, которые не подчиняются 1 спряжению. | Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные УУД:умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; Личностные УУД: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. Регулятивные УУД:удерживать цель деятельности до получения ее результата |
IV. Открытие нового знания. (выход из затруднения) Цель: решение учебной задачи и обсуждение её решения. Метод : диалог, подводящий к открытию знаний. 1.Фронтальная беседа. 2.Работа с обратным словарём | Работают с обратным словарем (Упражнение 48) Находят нужные сведения в тексте. Читают правило. | 1.Работа с обратным словарем с.145 Найдите глагол ,написание окончаний которого вызвало затруднение? Как он выделен? Какие глаголы на ать выделены также? 2.Поиск нужной информации в учебнике Найдите в учебнике как объясняется написание этих глаголов? Запишите тему. Глаголы исключения: гнать, держать, слышать , дышать. Объяснение значения слова исключение Какое значение имеет слово исключение Обратите внимание на рисунок. Рифмовка Как начнешь меня ты гнать, Крепко-накрепко держать Перестанут уши слышать, Перестану я дышать. | Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Коммуникативные УУД:умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; Личностные УУД: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; Регулятивные УУД:удерживать цель деятельности до получения ее результата |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Цель: отдых | Выполняют движения. Называют глаголы | Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец) Дышишь как? Гонишь как? Держишь как? Слышишь как? Как сидишь? | |
V.Первичное закрепление. Цель: Закрепить полученные знания, применяя их в практических заданиях. | Определяют спряжение глаголов-исключений. Спрягают глаголы исключения. Выполняют взаимопроверку | Организует деятельность обучающихся. Контролирует правильность выполнения заданий. 1.Работа у доски с комментированием. Проспрягайте глаголы – исключения. 1 ученик-с комментированием у доски (слышать) 2 ученик – сам-но у доски (держать) 2.Самостоятельная работа По вариантам( гнать, дышать .) Взаимопроверка. | Позновательные УУД:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять схему для получения информации; Регулятивные УУД:;оценивать правильность выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД:умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в паре. |
VI Включение нового знания в систему повторений | Образуют однокоренные глаголов от глаголов исключений. Определяют их спряжение |
-С помощью каких частей слова образуются новые слова? Образуйте от глагола гнать однокоренные глаголы. Запишите их. К какому спряжению они относятся? Почему? 2.Выбор глаголов исключений в ряду других глаголов. Если услышите глагол –исключение, хлопните в ладоши. Дышишь, загонишь, берет, перенесет, услышишь, светишь, прогоните, подышим, ловит, держит, обидим, обгоним, задержим, рассудите, расслышит
| Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
VII.Итог урока. Рефлексия деятельности Цель: Обобщить полученные знания и сделать выводы. организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Анализируют полученную информацию, делают выводы. Делают самооценку своей деятельности. | Организует деятельность обучающихся -С какой проблемой мы с вами сегодня столкнулись? - Какие задачи мы перед собой ставили? Давайте вернемся к алгоритму определения спряжения. Можем ли мы его дополнить? Оцените свою работу на уроке , используя линейку успешности. Поделитесь своим настроением. | Регулятивные УУД:осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Личностные УУД: способность к самооценке |
VIII.Домашнее задание. | Упр. 49, выучить глаголы исключения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
Технологическая карта изучения темы "Глагол как часть речи"
Главная проблема урока : Глагол как часть речи....
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ...
Конспект урока русского языка во 2,4 классах на темы: "Начальная форма слова" и "Продолжаем определять спряжение глаголов по начальной форме"
Целью данного урока является формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества для подведения под понятия "начальная форма" и прави...
Учебно- методический комплект на тему:"Спряжение глагола по начальной форме." 3 класс.
конспект+презентация+таблицы...
Технологическая карта изучения темы «Глаголы-исключения»
Тип урокаОсвоение новых знаний.Вид урокаУрок по проблемно – диалоговой технологии....